1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в велостроении.
Известен привод велосипеда, содержащий корпус, механизм синхронизации, состоящий из трех конических шестерен, вал привода, проходящий внутри двух конических шестерен, и обгонные муфты, установленные на валу и кинематически связанные со ступицами рычагов 1.
Недостатком известного привода является то, что обгонные муфты находятся внутри корпуса каретки, в связи с чем габариты и вес корпуса и подшипников увеличиваются.
Целью изобретения является уменьщение габаритов и веса привода .велосипеда.
Для этого обгонные муфты вынесены за пределы корпуса и расположены в ступицах рычагов, при этом ведущие части обгонных муфт выполнены за одно целое с рычагами.
На чертеже изображен привод велосипеда, общий вид.
Привод велосипеда состоит из рычагов 1 и 2, которые посажены на шлицы конических шестерен 3 и 4 и закреплены стопорными кольцами 5 и 6. Конические шестерни 3 и 4 установлены на подшипниках 7 и 8, посаженных в корпусе 9 привода велосипеда.
Внутри гильз конических шестерен 3 и 4 па подшипниках 10 и И установлен вал 12 привода, на котором посажены ведомые части обгонных муфт 13 и 14 и ведущая шестерня 15 привода колеса велосипеда.
В крышке корпуса 16 на подшипниках 17 и 18 установлена коническая щестерня 19, которая входит в зацепление с коническими шестернями 3 и 4.
Привод велосипеда работает следующим образом.
Усилие от рычага 1 передается на вал 12 привода и на ведущую шестерню 15 через заклинившиеся ролики (на чертеже не показаны) между цилиндрической поверхностью головки рычага 1 и ведомой частью муфты 13. Одновременно усилие .передается от рычага 1 последовательно через конические шестерни 3 и 19 на рычаг 2. Рычаг 2 совершает врашательное движение, противоположное по знаку рычага 1. При этом обгонная муфта рычага 2 расклинивает и совершает свободный ход.
При выполнении подтягивания рычага 2 усилие передается последовательно через шестерни 4, 19, 3 на рычаг 1, усилия суммируются и суммарное Зсилие передается через ролики обгонкой муфты рычага 1, ведомую часть обгонной муфты 13, вал 12 привода на ведущую шестерню 15.
Работа привода велосипеда аналогична вышеописанной в случае, если усилие передается на рычаг 2, а рычагом 1 осуществляют подтягивание, только ролики заклинивают между цилиндрической частью рычага 2 и ведомой частью обгонной муфты 14, т. е. крутящий момент передается на ведущий вал 12 и ведущую щестерню 15 через обгонную муфту, Лвмещенную с рычагом 2, а обгонная муфта, вмещенная с рычагом 1, соверщает свободный ход.
Формула изобретения
Привод велосипеда с возвратно-постуиательно движущимися рычагами, содержащий корпус, механизм синхронизации, состоящий
из трех конических шестерен, вал привода, проходящий внутри двух конических щестерен, и обгонные муфты, установленные на валу и кинематически связанные со ступицами рычагов, отличающийся тем, что, с целью уменьщения веса, обгонные муфты вынесены за пределы корпуса и расположены в ступицах рычагов, при этом ведущие части обгонных муфт выполнены за одно целое с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 153845, кл. 63В, 1946.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1973 |
|
SU380868A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2035250C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Реверсивный редуктор | 1961 |
|
SU150724A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-01-22—Подача