Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин Советский патент 1991 года по МПК A01D75/28 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1672974A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов.

Цель изобретения - повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин; на фиг. 2 - схема его работы в ручном управлении при движении золотника вверх; на фиг. 3 - то же, при движении золотника вниз; на фиг. 4 - схема его работы при автоматическом регулировании.

Устройство содержит колеса-щупы 1, установленные шарнирно на корпусе 2 комбайна посредством балансиров 3, связанных с золотниками 4 дифференциальных гидрораспределителей 5, управляющих подачей рабочей жидкости посредством гидрозамков 6 в гидроцилиндры 7. Каждый гидрозамок 6 включает шариковый клапан 8 и плунжер 9 с толкателем. Два канала 10и 11 от корпуса каждого гидрораспределителя 5 соединяются с двумя полостями гидрозамка 6. Пружина 12 гидрораспределителя 5 удерживает золотник 4 в нейтральном положении. Гидромагистраль 13 соединяет сливные полости гидрораспределителей 5 с емкостью 14. Гидромагистраль 15 соединяет гидрораспределитель 5 с делителем потока 16 со своим шариком-клапаном 17, гидромагистраль 18 соединяет верхнюю полость гидрораспределителя 5 через переключатель 19 со своими каналами 20-26 с делителем потока 27, который в свою очередь через ручной переключатель 28 потока рабочей жидкости соединен гидромагистралью 29 с гидрораспределителем ручного

сх VI ю ю VJ

N

управления 30. Нижняя полость гидрораспределителя 5 соединена с переключателем 19 гидромагистралью 31. Кроме того, переключатель 19 соединен с гидромагистралью 32. Переключение на ручной режим работы производится ручкой 33. Гидроцилиндры 7 шарнирно связаны посредством рычага 34 с корпусом 2 комбайна и регулируются с помощью винтовой пары 35, Подача рабочей жидкости в систему производится насо- сом 36. Между гидромагистралями 13 и 29 установлен перепускной клапан 37.

Устройство работает следующим образом.

Шарнирно прикреплены к корпусу 2 ма- шины колеса-щупы 1 при движении машины, контактируя с поверхностью поля, копируют рельеф последнего.

При нейтральном положении золотников 4 рабочая жидкость от насоса 36 посту- пает в гидромагистраль 29 и через перепускной клапан 37 попадает по гидромагистрали 13 в емкость 14.

При наезде одного колеса-щупа 1 на кочку почвы корпус 2 машины еще сохраня- ет некоторое время инерцию покоя, а колесо-щуп 1, получив значительно большую реакций сопротивления перекатывания, уже воздействует через балансир 3 на золотник 4 гидрораспределителя 5 автомати- ческого управления, а каналы золотника 4 откроют доступ рабочей жидкости через гидрораспределитель 5 по каналу 10 в полость гидрозамка 6, открыв шариковый клапан 8, рабочая жидкость попадает в нижнюю полость гидроцилиндра 7, который выравнивает корпус 2 машины до тех пор, пока золотник под воздействием пружины 12 не вернется в нейтральное положение.

При одновременном наезде колес-щу- пов 1 на возвышенное препятствие рабочая жидкость, проходя делитель потока 16, где рабочий элемент делителя (шариковый клапан 17), находясь в среднем равновесном положении, устанавливаемом посредством рычага 34 и винтовой пары 35, разделит поток рабочей жидкости через оба выходных канала делителя 16 равными объемами.

Рычагом 34 и винтовой парой 35 одновременно устанавливают в нейтральное по- ложение и золотник 4 гидрораспределителя

5.

При понижении уровня почвы и наезде одного колеса-щупа 1 на яму колесо-щуп 1 ПОД воздействием пружины 12 вместе с ба- лансиром 3 опускается и перемещает вниз золотник 4 в корпусе гидрораспределителя 5, пропуская рабочую жидкость по каналу 11 под плунжер 9 гидрозамка 9. Плунжер 9, перемещаясь, открывает шариковый к л а-

пан 8, и рабочая жидкость поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 7, Поршень гидроцилиндра 7 вместе с корпусом (штоком) гидрораспределителя 5 опускается. Таким образом, происходит автоматическое независимое копирование рельефа почвы любым из колес-щупов 1 или обоими одновременно.

При ручном управлении перемещением колес-щупов 1 необходимо, чтобы они двигались одновременно с одинаковой скоростью, Это достигается переключением потока рабочей жидкости гидрораспределителем ручного управления 30. В этом случае ручкой 33 гидрораспределителя ручного управления 30 переключают переключатель 28 и рабочая жидкость от насоса 36 поступает по гидромагистрали 29 через переключа- тель 28 и делитель потока 27 в переключатель 19. Переключатель 19 переключают в первое крайнее положение, и рабочая жидкость по каналу 21 поступает по магистрали 31 в нижнюю полость гидрораспределителя 5, перемещает золотник 4 вверх (в случае наезда на кочку) вместе с балансиром J и колесом-щупом 1, а по каналу 22 переключателя 19 рабочая жидкость поступает в гидромагистраль 15, в открытий гидрораспределитель 5, по каналу 10 - в гидрозамок 6 и далее в нижнюю полость гидроцилиндра 7, обеспечивая выравнивание корпуса 2 машины. Из верхней полости гидроцилиндра 7 рабочая жидкость проходит через гидрозамок 6, канал 11 и открытый гидрораспределитель 5 по сливной гидромагистрали 13 в емкость 14. Из верхней полости гидрораспределителя 5 рабочая жидкость проходит гидромагистраль 18, по каналу 23 переключателя 19 в сливную магистраль 13.

В случае опускания колеса-щупа 1, при ручном управлении, переключатель 19 переключают во второе крайнее положение, при этом работают напорные каналы 24 для перемещения золотника 4, напорный канал 26 для перемещения поршня гидроцилиндра 7 с корпусом гидрораспределителя 5, а также сливной канал 25.

В автоматическом режиме работы системы выравнивания переключатель 19 ставят в нейтральное положение, и в этом случае работает канал 20 для перемещения рабочей жидкости из нижней полости гидрораспределителя 5 в верхнюю и обратно.

Формула изобретения Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин, содержащее кузов, подвижно закрепленный на независимой ходовой части с опорными колесами, силовые гидроцилиндры наклона кузова, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова, оно выполнено в виде автономных опорных колес-щупов и балансиров независимой ходовой части машины и гидроцилиндров, штоки которых выполнены в виде дифференциальных гидрораспределителей, золотники которых шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров соединены через регулировочные рычаги с кузовом машины.

Похожие патенты SU1672974A1

название год авторы номер документа
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1985
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Завгородний Виталий Евгениевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Русанов Иван Иванович
  • Вчерашний Иван Григорьевич
SU1287763A1
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 1988
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Пинчук Александр Николаевич
SU1604184A1
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы 1972
  • Азаров Игорь Николаевич
  • Арзуманянц Арслан Гайкович
  • Колушев Олег Борисович
SU467722A1
Гидросистема шахтной механизированнойКРЕпи 1979
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Мячин Виктор Константинович
  • Бреславский Геннадий Михайлович
  • Ковалев Анатолий Тихонович
SU846754A1
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1989
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Анюхин Владимир Михайлович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Соболев Анатолий Игоревич
  • Ласько Виталий Васильевич
SU1635918A1
Гидропривод рабочего органа рыхлителя 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Евстатиев Николай Георгиев
SU1370199A2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2078177C1
Гидросистема секции механизированной крепи 1984
  • Раевский Виктор Григорьевич
SU1213212A1
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы 1978
  • Азаров Игорь Николаевич
SU682167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 672 974 A1

Реферат патента 1991 года Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах. Цель изобретения - повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматического выравнивания положения кузова. Устройство выполнено в виде автономных опорных колес-шупов 1, балансиров 3 независимой ходовой части машины и гидроцилиндров 7, штоки которых представляют собой дифференциальные гидрораспределители 5, причем золотники 4 шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров через регулировочные рычаги 34 - с корпусом 2 машины. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 672 974 A1

29 /3 Н 3630 33 V /..

Фиг. J

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1672974A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 672 974 A1

Авторы

Макаров Анатолий Гаврилович

Даты

1991-08-30Публикация

1989-09-18Подача