Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов.
Цель изобретения - повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин; на фиг. 2 - схема его работы в ручном управлении при движении золотника вверх; на фиг. 3 - то же, при движении золотника вниз; на фиг. 4 - схема его работы при автоматическом регулировании.
Устройство содержит колеса-щупы 1, установленные шарнирно на корпусе 2 комбайна посредством балансиров 3, связанных с золотниками 4 дифференциальных гидрораспределителей 5, управляющих подачей рабочей жидкости посредством гидрозамков 6 в гидроцилиндры 7. Каждый гидрозамок 6 включает шариковый клапан 8 и плунжер 9 с толкателем. Два канала 10и 11 от корпуса каждого гидрораспределителя 5 соединяются с двумя полостями гидрозамка 6. Пружина 12 гидрораспределителя 5 удерживает золотник 4 в нейтральном положении. Гидромагистраль 13 соединяет сливные полости гидрораспределителей 5 с емкостью 14. Гидромагистраль 15 соединяет гидрораспределитель 5 с делителем потока 16 со своим шариком-клапаном 17, гидромагистраль 18 соединяет верхнюю полость гидрораспределителя 5 через переключатель 19 со своими каналами 20-26 с делителем потока 27, который в свою очередь через ручной переключатель 28 потока рабочей жидкости соединен гидромагистралью 29 с гидрораспределителем ручного
сх VI ю ю VJ
N
управления 30. Нижняя полость гидрораспределителя 5 соединена с переключателем 19 гидромагистралью 31. Кроме того, переключатель 19 соединен с гидромагистралью 32. Переключение на ручной режим работы производится ручкой 33. Гидроцилиндры 7 шарнирно связаны посредством рычага 34 с корпусом 2 комбайна и регулируются с помощью винтовой пары 35, Подача рабочей жидкости в систему производится насо- сом 36. Между гидромагистралями 13 и 29 установлен перепускной клапан 37.
Устройство работает следующим образом.
Шарнирно прикреплены к корпусу 2 ма- шины колеса-щупы 1 при движении машины, контактируя с поверхностью поля, копируют рельеф последнего.
При нейтральном положении золотников 4 рабочая жидкость от насоса 36 посту- пает в гидромагистраль 29 и через перепускной клапан 37 попадает по гидромагистрали 13 в емкость 14.
При наезде одного колеса-щупа 1 на кочку почвы корпус 2 машины еще сохраня- ет некоторое время инерцию покоя, а колесо-щуп 1, получив значительно большую реакций сопротивления перекатывания, уже воздействует через балансир 3 на золотник 4 гидрораспределителя 5 автомати- ческого управления, а каналы золотника 4 откроют доступ рабочей жидкости через гидрораспределитель 5 по каналу 10 в полость гидрозамка 6, открыв шариковый клапан 8, рабочая жидкость попадает в нижнюю полость гидроцилиндра 7, который выравнивает корпус 2 машины до тех пор, пока золотник под воздействием пружины 12 не вернется в нейтральное положение.
При одновременном наезде колес-щу- пов 1 на возвышенное препятствие рабочая жидкость, проходя делитель потока 16, где рабочий элемент делителя (шариковый клапан 17), находясь в среднем равновесном положении, устанавливаемом посредством рычага 34 и винтовой пары 35, разделит поток рабочей жидкости через оба выходных канала делителя 16 равными объемами.
Рычагом 34 и винтовой парой 35 одновременно устанавливают в нейтральное по- ложение и золотник 4 гидрораспределителя
5.
При понижении уровня почвы и наезде одного колеса-щупа 1 на яму колесо-щуп 1 ПОД воздействием пружины 12 вместе с ба- лансиром 3 опускается и перемещает вниз золотник 4 в корпусе гидрораспределителя 5, пропуская рабочую жидкость по каналу 11 под плунжер 9 гидрозамка 9. Плунжер 9, перемещаясь, открывает шариковый к л а-
пан 8, и рабочая жидкость поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 7, Поршень гидроцилиндра 7 вместе с корпусом (штоком) гидрораспределителя 5 опускается. Таким образом, происходит автоматическое независимое копирование рельефа почвы любым из колес-щупов 1 или обоими одновременно.
При ручном управлении перемещением колес-щупов 1 необходимо, чтобы они двигались одновременно с одинаковой скоростью, Это достигается переключением потока рабочей жидкости гидрораспределителем ручного управления 30. В этом случае ручкой 33 гидрораспределителя ручного управления 30 переключают переключатель 28 и рабочая жидкость от насоса 36 поступает по гидромагистрали 29 через переключа- тель 28 и делитель потока 27 в переключатель 19. Переключатель 19 переключают в первое крайнее положение, и рабочая жидкость по каналу 21 поступает по магистрали 31 в нижнюю полость гидрораспределителя 5, перемещает золотник 4 вверх (в случае наезда на кочку) вместе с балансиром J и колесом-щупом 1, а по каналу 22 переключателя 19 рабочая жидкость поступает в гидромагистраль 15, в открытий гидрораспределитель 5, по каналу 10 - в гидрозамок 6 и далее в нижнюю полость гидроцилиндра 7, обеспечивая выравнивание корпуса 2 машины. Из верхней полости гидроцилиндра 7 рабочая жидкость проходит через гидрозамок 6, канал 11 и открытый гидрораспределитель 5 по сливной гидромагистрали 13 в емкость 14. Из верхней полости гидрораспределителя 5 рабочая жидкость проходит гидромагистраль 18, по каналу 23 переключателя 19 в сливную магистраль 13.
В случае опускания колеса-щупа 1, при ручном управлении, переключатель 19 переключают во второе крайнее положение, при этом работают напорные каналы 24 для перемещения золотника 4, напорный канал 26 для перемещения поршня гидроцилиндра 7 с корпусом гидрораспределителя 5, а также сливной канал 25.
В автоматическом режиме работы системы выравнивания переключатель 19 ставят в нейтральное положение, и в этом случае работает канал 20 для перемещения рабочей жидкости из нижней полости гидрораспределителя 5 в верхнюю и обратно.
Формула изобретения Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин, содержащее кузов, подвижно закрепленный на независимой ходовой части с опорными колесами, силовые гидроцилиндры наклона кузова, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова, оно выполнено в виде автономных опорных колес-щупов и балансиров независимой ходовой части машины и гидроцилиндров, штоки которых выполнены в виде дифференциальных гидрораспределителей, золотники которых шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров соединены через регулировочные рычаги с кузовом машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1985 |
|
SU1287763A1 |
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде | 1988 |
|
SU1604184A1 |
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы | 1972 |
|
SU467722A1 |
Гидросистема шахтной механизированнойКРЕпи | 1979 |
|
SU846754A1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1989 |
|
SU1635918A1 |
Гидропривод рабочего органа рыхлителя | 1986 |
|
SU1370199A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1994 |
|
RU2078177C1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1984 |
|
SU1213212A1 |
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы | 1978 |
|
SU682167A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах. Цель изобретения - повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматического выравнивания положения кузова. Устройство выполнено в виде автономных опорных колес-шупов 1, балансиров 3 независимой ходовой части машины и гидроцилиндров 7, штоки которых представляют собой дифференциальные гидрораспределители 5, причем золотники 4 шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров через регулировочные рычаги 34 - с корпусом 2 машины. 4 ил.
29 /3 Н 3630 33 V /..
Фиг. J
фиг. 4
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-09-18—Подача