Известные устройства для загрузки тары по весу ie позволяют автоматически производить загрузку по весу нетто загружаемого материала, автоматически определять типоразмер загружаемой тары и регистрировать чистый вес загруженных материалов.
В предложенном устройстве циферблат выполнен подвижным и на нем размещены датчики веса нетто, соответствующие различным типоразмерам загружаемой тары и взаимодействующие с указателем на стрелке весов при достижении заданного веса нетто, и датчик нулевого положения, включенный в цепь управления приводом подвижного циферблата и взаимодействующий с указателем на стрелке весов при нахождени-и ее в нулевом положении и после поворота стрелки весов и подвижного циферблата на угол, соответствующий весу загружаемой тары.
Такая конструкция устройства делает возможным автоматизацию процесса загрузки по весу нетто загружаемой тары и транопортных средств. Для автоматического определения типоразмера загружаемой тары по ее весу на подвижном циферблате размещены дополнительные датчики тарного веса. Для исключения ощибок в определении типоразмера загружаемой тары по ее весу в цепь датчиков тарного веса включены по схеме совпадения датчики контроля характерного размера загружаемой тары. Каждый из этих датчиков Срабатывает только при взаимодействии с Tapoii соответствующего типоразмера. С целью исключения ощибок из-за невозвращения механизма весов в исходное полол ение после разгрузки на неподвижной части циферблатной головки размещен датчик контроля разгрузки, включенный в цепь сигнализации, блокировки и срабатываюши, если после разгрузки весои указательная стрелка через заданный интервал времени не совместится с этим датчиком. Для правильного расположения загружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя в непь сигнализации и блокировки включены датчики. Они ста;ювлены так, что срабатывают при определенном ноложеинн загружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя.
На фиг. 1 показан пример применения устройства для загрузки автоцементовозов; па фиг. 2 - схема циферблатной головки с подвижным циферблатом (диском) и размещен.нымИ на них датчиками.
Загружаемая тара / (автоцементовоз) устанавливается на платформе 2 циферблатных весов. Загружаемый материал подается загрузочным питателем, состоящим из З, шарнирного сочленения 4, трубопровода 5, фильтра 6 и крыщки 7. Автоматическое уравновещивание веса тары, определение ее типоразмера и управление клапаном осуществляются посредством циферблатной головки 8 с подвижным циферблатом 9. Подвижный циферблат приводится во вращение двитателем JO, в цепИ управленИя которым имеется датчик 11 нулевого положения, взаимодействующий с указателем 12 на стрелке 13 весов. Датчик нулевого положения включает двигатель, когда стрелка под действием веса установленной на платформе весов загружаемой тары отходит от нулевого положения и выключает двигатель, когда при вращение подвижного циферблата датчик совмещается с указателем на стрелке весов. Таким образом, подвижный циферблат отрабатывает угол поворота стрелки весов, соответствующий весу загружаемой тары, чем обеспечивается автоматическая загрузка тары по весу нетто загружаемого материала. Датчики 14, 15 и 16 веса нетто размещены на подвижном циферблате под углами KI, «2 и аз (относительно датчика нулевого положения), соответствующими весу нетто материала, загружаемого в тару. Один из датчиков 17, 18 И 19 тарного веса, также размещенных на ПОДВИЖ1НОМ циферблате, взаимодействует с указателем 20, закрепленном на неподвижной части 21 циферблатной головки, когда подвижный циферблат поворачивается на угол, пропорциональный весу загружаемой тары. При этом включается тот датчик веся нетто, который соответствует данному типоразмеру загружаемой тары. Активный размер А указателя 20 соответствует возможным колебаниям веса тары данного типоразмера. После отработки подвижным циферблатом утла поворота стрелки весов, пропорционального весу загружаемой тары, срабатывает один из датчиков тарного веса, соответствующий типоразмеру загружаемой тары, включается датчик 14, 15 или 16 веса нетто и клапан загрузочного питателя. Стрелка весов перемещается под действием поступающего в загружаемую тару материала, достигает включенного датчика 14, 15 или 16 веса нетто, который, взаимодействуя с указателем, дает сигнал закрытия клапана, когда количество материала загруженного в тару достигло заданного веса нетто. После разгрузки платформы стрелка весов возвращается в исходное положение и указатель приходит во взаимодействие с датчиком 22 контроля разгрузки, размещенным на неподвижной части циферблатной гол01вки и включенным через реле времени в цепь сигнализации или блокировки. Предмет изобретения 1. Устройство для загрузки тары по весу, состоящее из циферблатных весов, загрузочного питателя и контактных или беоконтактиых датчиков, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса загрузки по весу нетто загружаемой тары и транспортных средств, циферблат выполнен подвижным и на нем размещены датчики веса нетто, соответствующие различным типоразмерам загружаемой тары и взаимодействующие с указателем на стрелке весов при достижении заданного веса нетто, и датчик нулевого положения, включенный в цепь управления приводом подвил ного циферблата и взаимодействующий с указателем iHa стрелке весов при нахождении ее в нулевом положении и после поворота стрелки весов и подвижного циферблата на угол, соответствующий весу загружаемой тарьь 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью авто матического определения типоразмера загрул аемой тары по ее весу, на подвижном циферблате размещены дополиительные датчики тарного веса, включенные каждый в одну цепь с соответствующим датчиком нетто и взаимодействующие с указателями, размещенными на неподвижной части циферблатной головки в местах нахождения стрелки весов под действием веса различных типоразмеров загружаемой тары и имеющих активный размер, соответствующий возможным колебаниям веса тары данного типоразмера. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибок в определении типоразмера загружаемой тары по ее весу, в цепь датчиков тарного веса ВКлючены по схеме совпадения датчики контроля характерного размера загружаемой тары, например высоты, диаметра, межосевого расстояния, размещенные на установке одним из известных способов та:к, что каждый из датчиков срабатывает только при взаимодействии с тарой соответствующего типоразмера. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью исключения ощибок из-за невозвращения механизма весов в исходное положение после разгрузки, на неподвижной части циферблатной головки размещен датчик контроля разгрузки, включенный в цепь сигнализации, блокировки и срабатывающий, если после разгрузки весов указательная стрелка через заданный интервал времени не совместится с этим датчиком. 5.Устройство по пн. 1-3, отличающееся тем, что, с целью правильного расположения загружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя, на последних размещены датчики, включенные в цепь сигнализации, блокировки и установленные одним из известных способов так, что они срабатывают при определенном положении загружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя.
т
Риг. /
12
2
2/
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ДОЗИРУЮЩИЙ ПРИБОР С ЦИФЕРБЛАТНЫМ ОТСЧЕТНБ1М УСТРОЙСТВОМ | 1965 |
|
SU167324A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЕСОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ И ДОЗИРУЮЩЕЕУСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU191846A1 |
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПАРТЕРНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU246364A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЕСОВОГО ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ | 1970 |
|
SU275441A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СБШУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU291855A1 |
ВЕСОВОЙ ДОЗАТОР С ОТСЧЕТНЫМ УСТРОЙСТВОМ В ВИДЕ ЦИФЕРБЛАТА И КОНТАКТНЫХ ИЛИ БЕСКОНТАКТНЫХДАТЧИКОВ | 1964 |
|
SU164977A1 |
РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU347588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2085522C1 |
Устройство для управления дозатором сыпучих компонентов стекольной шихты | 1986 |
|
SU1321699A1 |
Автоматический объемно-весовой дозатор,преимущественно для керамзитового гравия | 1973 |
|
SU485315A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация