Подшипниковый узел турбокомпрессора Советский патент 1988 года по МПК F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU1393933A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам турбокомпрессоров для наддува автотракторных дизелей.

Цель изобретения - увеличение ресурса подшипникового узла.

На фиг, 1 представлен подшипниковый узел, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Подшипниковый узел турбокомпрессора содержит корпус 1 с цилиндрическо расточкой 2, закрепленньй в корпусе 1 стопор 3 и качающуюся втулку 4 с опорными поверхностями 5 и каналами 6, расположенную в корпусе 1 на стопоре 3 и образующую с поверхностью расточки охлаждалощую 7, а с валом 8 маслораспределительную 9 полости, последняя из которых расположена меаду опорными поверхностями 5 и сообщена с маслоподающей линией 10 и через каналы 6 втулки 4 с охлаждающе полостью 7. Ось расточки 2 смещена относительно оси вала 8 в сторону, противоположную стопору 3, а кайа- лы 6 втулки 4 расположены тангенциально и их входные сечения 11 размещены у торцовых стенък 12 маслорасВ маслораспределительной полости 9 масло направляется к опорным поверхностям 5, при этом под действием центробежных сил находящиеся в потоке масла более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии мас лораспределительной полости и через каналы 6 втулки 4 отводятся в охлаждающую полость 7 и далее через зазоры 13 на слив, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям 5.

Формула изобретения

Подшипниковый узел турбокомпрес- сора, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, закрепленный в нем стопор и качающуюся втулку с опорными поверхностями и каналами, расположенную в корпусе,на стопоре и образующую с поверхностью расточки охлаждающую, а с валом - маслораспределительную полости, последняя из которых расположена между опорными по-; верхностями и сообщена с маслоподающей линией и через каналы втулки с охлаждающей полостью, отличающийся тем, что, с целью увеличе

Похожие патенты SU1393933A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1989
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
  • Бондарь Владимир Николаевич
SU1673754A1
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
RU2172432C1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1988
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
  • Бондарь Владимир Николаевич
SU1557360A1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1980
  • Богодяж Иван Петрович
SU943437A1
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА 2012
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Макушин Александр Александрович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
RU2500932C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2001
  • Огородников Е.Н.
RU2202052C2
ТУРБОКОМПРЕССОР 2011
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2469213C1
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Галиев Рафис Кашфелович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Сафиуллин Тагир Габдуллович
RU2750220C1
ТУРБОКОМПРЕССОР НАДДУВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Иванов В.Т.
  • Шубин Р.И.
  • Паршин Н.Е.
  • Олисов П.А.
RU2224139C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 933 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел турбокомпрессора

Изобретение м.б. использовано в узлах турбокомпрессора для наддува автотракторных дизелей. Цель изобретения - увеличение ресурса узла подшипника. Ось цилиндрической расточки 2 корпуса 1 смещена относительно оси вала в сторону, противоположную стопору 3, расположенному в корпусе 1. Каналы 6 качающейся втулки 4 расположены тангенциально, и их входные сечения размещены у торцовых стенок 12 маслораспределитель- ной полости 9. В полости 9 масло направляется к опорным поверхностям. Под действием центробежных сил более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии полости 9 и через каналы 6 втулки 4 отводятся в охлаж дающую полость 7 и далее на слив, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям. 2 ил. J Ly . с & (Л со со оо со со со 13

Формула изобретения SU 1 393 933 A1

пределительной полости 9. Между втул-зо ресурса, ось цилиндрической раской 4 и корпусом 1 имеется зазор 13. В процессе работы масло маслоподающей линии 10 поступает в масло- распределительн то полость 9, где, контактируя с вращсиощимся валом 8, приобретает вращательное движение.

35

точки смеще на относительно оси вала в сторону, противоположную стопору, а каналы втулки расположены тангенциально и их входные сечения размещены у торцовых стенок маслораспредели- тельной полости.

ГО

сриг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393933A1

Симеон А.Э
Турбонаддув высокооборотных дизелей
- М.: Машиностроение, 1976, с
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

SU 1 393 933 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Бондарь Владимир Николаевич

Цапкин Михаил Илларионович

Кривной Юрий Владимирович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-08-25Подача