Подшипниковый узел турбокомпрессора Советский патент 1990 года по МПК F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU1557360A1

Похожие патенты SU1557360A1

название год авторы номер документа
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
RU2172432C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1980
  • Богодяж Иван Петрович
SU943437A1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1986
  • Богодяж Иван Петрович
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Цапкин Михаил Илларионович
  • Кривной Юрий Владимирович
SU1393933A1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1989
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
  • Бондарь Владимир Николаевич
SU1673754A1
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА 2012
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Макушин Александр Александрович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
RU2500932C1
Подшипниковый узел насоса 1982
  • Чегурко Леонид Ефимович
  • Васильев Виталий Альбертович
SU1078140A1
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Закржевский Александр Юльянович
  • Тихомиров Николай Николаевич
  • Александровский Георгий Анатольевич
SU1701955A1
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 360 A1

Реферат патента 1990 года Подшипниковый узел турбокомпрессора

Изобретение может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува дизелей. Цель изобретения - повышение надежности узла путем увеличения его износостойкости. Для этого зазор 13 между втулкой 4 и расточкой корпуса 1 на концевых ее участках после кольцевых камер 10 превышает величину зазора на центральном ее участке между камерами 10, но не более, чем на сумму зазора 3 между втулкой и валом 2 и глубины продольной канавки, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности втулки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 557 360 A1

NN

ел

СП

ч|

tpi/гЗ

Изобретение относится к компрессо- остроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува дизеей.

Цель изобретения - повышение надежности узла путем увеличения его износостойкости.

На фиг. 1 представлен узел, продольный разрез; на фиг. 2 - втулка, вид с торца; на фиг. 3 то же, проольный разрез.

Подшипниковый узел втулки содержит корпус 1 с расположенной в его расточке (не обозначена) и установленной на валу 2 с зазором 3 втулкой 4. На внутренней цилиндрической поверхности 5 втулки Ц выполнены про- дольные канавки 6, на торцовых поверхностях 7 - радиальные выемки 8, а на наружной цилиндрической поверхности 9 - кольцевые камеры 10. Камеры 10 сообщены с выемками 8 отверстиями 11, а выемки 8 сообщены посредством канавок 6 с маслораспределительной полостью 12 и через отверстия 11 - с маслосливной полостью (не показана) . Втулка k установлена в расточке корпуса с радиальнымvзазором 13, величина которого на концевых ее участках 1 после кольцевых камер 10 превышает величину зазора на центральном участке между камерами 10, но не более, чем на сумму зазоров 3, 13 и глубины канавки 6. Охлаждающая полость 15 при помощи радиальных каналов 16 сообщена с полостью 12, которая связана с каналом 17 подвода масла.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При работе турбокомпрессора смазка под давлением из канала 17 поступает в маслораспределительную полость«12, затем оно через продольные канавки 6 продавливается в полость выемок 8, откуда поступает на смазку торцовых поверхностей 7 трения втулки . Избыток масла из выемок 7 отводится через отверстия 11 в кольцевую камеру 10 и далее через радиальный зазор со стороны концевого участка И втулки

0

5

0

5

0

5

0

5

0

k - в сливную полость подшипника. Кроме того, масло из маслораспределительной полости 12 через радиальные | каналы 16 поступает в охладительную полость 15 и оттуда продавливается через зазор 13 между наружной цилиндрической поверхностью 9 втулки 4 и расточкой корпуса 1 в кольцевые камеры 10. Так как давление масла в камере 10 всегда меньше, чем в полостях выемок 8, то все избыточное масло, не поступающее в рабочий торцовый зазор подшипника, вытекает через радиальный зазор со стороны концевого участка 1 втулки 4. Таким образом, отсепарированные в центробежном поле маслораспределительной полости 12 абразивные частицы, попавшие в камеры 10 через охлаждающую полость 15 и зазор 13, не поступают в рабочий торцовый зазор подшипника, а отводятся в сливную полость подшипника. Это происходит только при оптимальном выполнении величины радиального зазора на концевых участках 1k втулки k.

Формула изобретения

Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с расположенной в его расточке и установленной на валу с зазором втулкой, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены продольные канавки, на торцовых поверхностях - радиальные выемки, а на наружной цилиндрической поверхности - кольцевые камеры, сообщенные с выемками, при этом последние сообщены посредством канавок с масло- распределительной полостью и через отверстия с маслосливной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка установлена в расточке корпуса с радиальным зазором, величина которого на концевых ее участках после кольцевых камер превышает величину зазора на центральном участке между камерами, но не более чем на сумму зазора между втулкой и валом и глубины продольной канавки.

12

;

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557360A1

Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 557 360 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Кривной Юрий Владимирович

Бондарь Владимир Николаевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-03-21Подача