название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1980 |
|
SU943437A1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1986 |
|
SU1393933A1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1989 |
|
SU1673754A1 |
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2500932C1 |
Подшипниковый узел насоса | 1982 |
|
SU1078140A1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701955A1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Изобретение может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува дизелей. Цель изобретения - повышение надежности узла путем увеличения его износостойкости. Для этого зазор 13 между втулкой 4 и расточкой корпуса 1 на концевых ее участках после кольцевых камер 10 превышает величину зазора на центральном ее участке между камерами 10, но не более, чем на сумму зазора 3 между втулкой и валом 2 и глубины продольной канавки, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности втулки. 3 ил.
NN
ел
СП
ч|
№
tpi/гЗ
Изобретение относится к компрессо- остроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува дизеей.
Цель изобретения - повышение надежности узла путем увеличения его износостойкости.
На фиг. 1 представлен узел, продольный разрез; на фиг. 2 - втулка, вид с торца; на фиг. 3 то же, проольный разрез.
Подшипниковый узел втулки содержит корпус 1 с расположенной в его расточке (не обозначена) и установленной на валу 2 с зазором 3 втулкой 4. На внутренней цилиндрической поверхности 5 втулки Ц выполнены про- дольные канавки 6, на торцовых поверхностях 7 - радиальные выемки 8, а на наружной цилиндрической поверхности 9 - кольцевые камеры 10. Камеры 10 сообщены с выемками 8 отверстиями 11, а выемки 8 сообщены посредством канавок 6 с маслораспределительной полостью 12 и через отверстия 11 - с маслосливной полостью (не показана) . Втулка k установлена в расточке корпуса с радиальнымvзазором 13, величина которого на концевых ее участках 1 после кольцевых камер 10 превышает величину зазора на центральном участке между камерами 10, но не более, чем на сумму зазоров 3, 13 и глубины канавки 6. Охлаждающая полость 15 при помощи радиальных каналов 16 сообщена с полостью 12, которая связана с каналом 17 подвода масла.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При работе турбокомпрессора смазка под давлением из канала 17 поступает в маслораспределительную полость«12, затем оно через продольные канавки 6 продавливается в полость выемок 8, откуда поступает на смазку торцовых поверхностей 7 трения втулки . Избыток масла из выемок 7 отводится через отверстия 11 в кольцевую камеру 10 и далее через радиальный зазор со стороны концевого участка И втулки
0
5
0
5
0
5
0
5
0
k - в сливную полость подшипника. Кроме того, масло из маслораспределительной полости 12 через радиальные | каналы 16 поступает в охладительную полость 15 и оттуда продавливается через зазор 13 между наружной цилиндрической поверхностью 9 втулки 4 и расточкой корпуса 1 в кольцевые камеры 10. Так как давление масла в камере 10 всегда меньше, чем в полостях выемок 8, то все избыточное масло, не поступающее в рабочий торцовый зазор подшипника, вытекает через радиальный зазор со стороны концевого участка 1 втулки 4. Таким образом, отсепарированные в центробежном поле маслораспределительной полости 12 абразивные частицы, попавшие в камеры 10 через охлаждающую полость 15 и зазор 13, не поступают в рабочий торцовый зазор подшипника, а отводятся в сливную полость подшипника. Это происходит только при оптимальном выполнении величины радиального зазора на концевых участках 1k втулки k.
Формула изобретения
Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с расположенной в его расточке и установленной на валу с зазором втулкой, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены продольные канавки, на торцовых поверхностях - радиальные выемки, а на наружной цилиндрической поверхности - кольцевые камеры, сообщенные с выемками, при этом последние сообщены посредством канавок с масло- распределительной полостью и через отверстия с маслосливной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка установлена в расточке корпуса с радиальным зазором, величина которого на концевых ее участках после кольцевых камер превышает величину зазора на центральном участке между камерами, но не более чем на сумму зазора между втулкой и валом и глубины продольной канавки.
12
;
8
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-03-21—Подача