стенной трубки, заполнена жидкостью, при этом полость упомянутой пружины соединена с управляющим органом гидравлического действия. При изменении давления жидкости в полости спиральной пружины
посредством гидравлического органа управления изменяются жесткостные характеристики пружины 3, в связи с чем изменяется частота собственных колебаний динамической системы 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР АВТОКОЛЕБАНИЙ | 1992 |
|
RU2006902C1 |
УПРУГАЯ МУФТА С ПАССИВНЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2008 |
|
RU2379558C1 |
Привод ротационной печатной машины | 1985 |
|
SU1407850A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗАГЛАЖИВАЮЩЕЙ МАШИНЫ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2004 |
|
RU2270090C1 |
Устройство для создания сложного пространственного движения | 1990 |
|
SU1782674A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699213A1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПУЛЬСАЦИЙ РАСХОДА ОБЪЕМНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2105899C1 |
Устройство стабилизации динамических нагрузок в станках шарошечного бурения взрывных скважин с дифференциальной фрикционной системой подачи долота на забой | 2021 |
|
RU2765931C1 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
Сборочно-захватная головка манипулятора | 1984 |
|
SU1191281A1 |
Изобретение относится к системам управления и регулирования механических колебаний, а именно к регуляторам автоколебаний. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Регулятор автоколебаний состоит из пустотелого приводного вала 1, на котором неподвижно смонтировано ведущее колебательное звено 2, полой спиральной пружины 3, задатчика жесткости в виде винта 7 с рукояткой 8, ведомого колебательного звена 11, связанного с рабочим органом. Спиральная пружина 3 выполнена из тонкостенной трубки, заполнена жидкостью, при этом полость упомянутой пружины соединена с управляющим органом гидравлического действия. При изменении давления жидкости в полости спиральной пружины посредством гидравлического органа управления изменяются жесткостные характеристики пружины 3, в связи с чем изменяется частота собственных колебаний динамической системы. 2 ил.
Изобретение относится к технике уп- раппения и регулирования механических колебаний, а именно к регуляторам автоколебаний.
Цель изобретения - порышение точности регулирования,С изменением жесткости спиральной пружины изменяется частота собственных ее. .обаний динамической системы, в связи с мин обеспечивается автоколебание (резонанс). Установившийся режим при постоян- ои амплитуде колебаний возникает при упповии равенства энергии возбуждения оптической мощности двигателя) и погло- ,мой энергии рабочим органом и рассе- в силу различных потерь.
Критическая мощность при заданной - пл 1гудп и частоте колебания системы, о. К-ржащей рабочий орган, сводится к ми- :,альному значению при настройке часто- ы собственных колебаний этой системы посредством регулятора автоколебаний.
Мощность возбуждения, поступающую or силовой установки, можно понижать до критического значения посредством известных технических устройств.
Таким образом, можно значительно снизить энергоемкость работающей маши- мы,
На фиг. 1 приведен регулятор автоколебаний, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фи,.1.
Регулятор автоколебаний состоит из пустотелого приводного вала 1, на котором неподвижно смонтировано ведущее колебательное ппено, например зубчатое колесо 2, полой спиральной пружины 3, аккумупяторэ дав- лемия 4 в виде бзлончика, разделенного на две гюлости мембраной 5, гофрированного балончика В, запопненногожидкостью, и за- г ;..с,т жесткости - пинта 7 с рукояткой 8. Ал.у.улятор 4 давления и гофрированный ./1ончик Ъ своими емкостями сообщаются с полостью пр .1водного вала 1 и спиральной п; ужины 3, образуя гидросистему регулятора автоколебаний. Внутренний конец спирально Л пружины 3 закреплен на пригюдигм валу 1, а наружный конец - на яорпусо 9 с крышкой 10. Корпус 9 жестко соединен с ведомым колебательным зченом
Регулятой автоколебаний работает следующим образом.
Колебательное движение от возбудите5 ля крутильных колебаний (не показан) передается на ведущее звено 2 (фиг.1) регулятора актоколебаний.
Так как ведущее звено 2 закреплено на гзалу 1, то этот вал получает крутильные ко0 лебания вокруг своей продольной оси. Эти колебания посредством спиральной пружины передаются на ведомое колебательное звено 11 и дальше на рабочий орган, например, манипулятора.
5 Таким образом, передача колебательного движения от ведущего звена 2 к ведомому 11 совершается через специальную пружину 3.
Частота собственных колебаний дина0 мической системы (рабочего органа) зависит от жесткости пружины.
Жесткостью пружины 3 можно управлять, изменял с помощью задётчика жесткости давление жидкости внутри ее полости.
5Путем настройки регулятора автоколебаний посредством задатчика жесткости, например винтового механизма, частота собственных колебаний колеблющейся массы приближается к частоте вынужденных
0 колебаний и таким образом достигается эффект автоколебаний рабочего органа машины.
Настройка частоты собственных колебаний работающей системы осуществляет5 ся вращением по часовой или против часовой стрелки рукоятки 8 винта 7, что вызывает изменение давления жидкости о гидросистеме регулятора автоколебаний, в частности, в полости спиральной пружины,
0 посылал или понижая ее жесткость.
Формула изобретения
Регулятор автоколебаний, содержащий приводной вал, соединенный с возбудителем крутильных колебаний, ведомое колебательное звено, соединенное с рабочим органом, спиральную пружину с регулируемой жесткостью, один конец которой за- креплен на приводном валу, а другой - на ведомом колебательном зоене, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, спиральная пружина выполнена из тонкостенной трубки, заполненной жидкостью, приводной влл выполнен с полостью, заполненной жидкоШ
стью, введены задатчик жесткости в виде винта с рукояткой, гофрированный баллончик, заполненный жидкостью, аккумулятор давления в виде баллончика, полость внутри которого разделена мембраной на две полости, первая из которых заполнена газом, а вторая - жидкостью и соединена с полостями приводного вала и гофрированного бал- , ведущее колебательное звено, закрепленное на приводном валу, при этом полость спиральной пружины через полость приводного вала и вторую полость аккумулятора давления соединена с полостью гофрированного баллончика, кинематически связанного с задатчиком жесткости.
12
Автоколебательный вибростенд | 1981 |
|
SU991384A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Борисов С.И | |||
и др | |||
Теория механизмов и детали точных приборов | |||
- М.: Машиностроение, 1966 | |||
Поливное приспособление для паровозов | 1922 |
|
SU390A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-05-12—Подача