Устройство электрической сигнализации Советский патент 1938 года по МПК B61L5/18 

Описание патента на изобретение SU54322A1

Изобретение касается устройства электрической сигнализации с применением светофоров и контрольных ламп, повторяющих показание светофоров.

В предлагаемом устройстве применено такое включение реле, при котором периодическое замыкание цепи одного реле влечет за собой разрыв цепи второго реле и, обратно, разрыв цепи второго реле вызывает замыкание цепи первого реле, что имеет целью вызвать мигание контрольной лампы в случае перегорания лампы заграждающего сигнала.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений в предлагаемом устройстве; фиг. 2 и 3 - вид реле спереди и сбоку и фиг. 4 - схему обмотки катушки реле. У светофора с тремя лампами К- красной, 3 - зеленой и Ж - желтой помещены реле АР-1, три реле НР-1, ЯР-/2 и HP-h, три реле Э,, Э, и Эз телефонного типа, батарея СБ на 12 V и купроксный выпрямитель

ств.

в конторе дежурного по станции помещены три реле и 3(, телефонного типа, три контрольные лампочки К, 3i и - красная, зеленая и желтая, батарея ЛБ и сигнальная рукоятка СР с контактами /, 2 и 3. Светофор соединен с конторой дежурного тремя проводами Л, Л и //3 или блокировочным кабелем. В цепи сигнальных проводов включены контакты замков ЗМ для запирания стрелок.

В нормальном положении на светофоре имеется один только красный сигнал. Рукоятка СР находится на контакте 1. Путь тока от батареи ЛБ сл&дующий:- -Л, контакт /, реле Э, провод Л, контакт 7, катущка 1-6 реле ЯР-/1, земля,-ЛБ. Катущка 1-6, притягивая свой якорь, замыкает контакт 11м этим замыкает ток по направлению:-рС5, лампа К, катущка 1-а реле ЯР-/1, контакт //, - СБ. У дежурного по станции горит красная контрольная лампа К, так как якорь реле Э замыкает контакт 4, входящий в цепь тока от батареи ЛБ.

Для разрешения поезду входа на станцию по главному пути дежурный

по станции поворачивает рукоятку СР на контакт 2, Этим прерывается ток в проводе Jl-i и красная лампа К на светофоре гаснет так же, как и контрольная лампа /Ci- Путь тока от батареи Л Б следующий:- -ЛЯ, контакт 2, реле Э;, провод У/г, контакт стрелочного замка ЗМ (если стрелка поставлена в надлежащее положение для данного марщрута), контакт 8, катушка П-б реле HP-l,, земля,- ЛБ. Катущка П-б притягивает свой якорь, причем контакт 14 замыкает ток от батареи СБ по путиг + СЯ, лампа 3, катушка П-а реле ИР-1-,, контакт 14, - CJ. При этом загораются на светофоре - зеленая лампа 3 и у дежурного - контрольная зеленая лампа 3i.

Для разрешения поезду входа на станцию на боковой путь дежурный поворачивает рукоятку СР на контакт 3, причем ток от ЛБ разветвляется в провода Л-2 и Л.

Путь тока через провод Л-, описан выше. Путь тока через провод Л следующий:-}-У7, СР, контакт 3, реле Эи, провод Л, контакт ЗМ, контакт 9, катушка II1-6 реле HP-h, земля,-ЛБ. Катушка П1-6 притягивает свой якорь, который замыкает контакты .17 и 18. Ток от батареи СБ идет по пути:4-С/Л лампаЖ, катушка ///-а реле НР-1-, контакт 18, - СБ, вследствие чего на светофоре загорается желтая лампа. Таким образом на светофоре горят зеленая и желтая лампы, У дежурного также горят контрольные лампы 3 и Ж.

В случае перегорания красной лампы К на светофоре катушка 1-а реле //Р-/1 отпускает свой якорь, который замыкает контакт 10, вследствие чего ток от батареи СБ замыкается по пути:-рС6, контакты 10 и 12, реле 5i, - СБ. Реле 3i притягивает свой якорь, размыкающий контакт 7, чем прерывает ток в проводе Лг. Вследствие этого катушка 1-6 реле НР-1 отпускает свой якорь, размыкающий контакты 11 и 12, чем прерывает ток в реле якорь, отпадая от сердечника реле, замыкает контакт 7, вследствие чего в проводе Л восстанавливается ток. Происходящее таким образом :ериодическое замыкание и размыкание тока в проводе Л- вызовет периодическое размыкание и замыкааие тока от батареи Л Б в цепи, включающей контрольную лампу KI-I и вызовет ее мигание.

Перегорание зеленой или желтой лампы светофора таким же образом вызовет мигание зеленой или желтой контрольной лампы. Путь тока при этом аналогичен описанному. Обрыв провода j , Л, или Л. вызывает потухание соответствующей контрольной лампы.

При перегорании зеленой лампы светофора на последнем автоматически загорается красная лампа К, которая в этом случае будет мигать. Путь тока при этом следующий:- -СЬ, лампа К, катушка 1-а реле НР-1, контакт 19, контакт 20,- СБ.

Так как перегорание зеленой лампы вызывает периодические разрывы тока в проводе Лз, а следовательно и в катушке П-б реле НР-1.,, якори реле //А/2 будут периодически замыкать и размыкать контакты 14 и 15, а следовательно, цепи тока красной лампы К.

При обрыве проводов Л и Л на светофоре также загорается красный сигнал, причем путь тока аналогичен описанному выше для случая перегорания зеленой лампы.

В применяемых для включения сигнальных ламп светофора путевых автоблокировочных реле типа НР- якорь разрезан на две части тип (фиг. 2) с осью вращения О для обеих частей. Перемычка // верхней части реле НР- заменена диамагнитной (алюминиевой или фибровой); таким образом одно реле НР- совмещает в себе и указательное (катушки I а, П-а ///-а) и сигнальное (катушки -б, П-б, Ш-б),

Обмотка каждой из катушек 1-а, П-а и П а с сопротивлением в 1 ом разделена на две равные части (фиг. 4), соединенные параллельно, так что общее- сопротивление каждой катушки равно 0,25 ома (т. е. не выще сопротивления указательных реле УР-1), а обмотки катущек 1-6, П-б и 1П-6 заменены катушками с сопротивлением в 1000 ом.

Предмет изобретения.

Устройство электрической сигнализации с применением светофоров и контрольных ламп, повторяющих показания светофоров, отличающееся тем, что, с целью вызвать мигание контрольной лампы в случае перегорания лампы заграждающего сигнала, применено такое включение реле НР-1 и Э, при котором периодическое замыкание или разрыв цепи первого реле влечет замыкание или разрыв цепи второго, а замыкание или разрыв цепи второго-разрыв или замыкание цепи первого.

Похожие патенты SU54322A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи на расстояние показаний об изменении уровня воды 1938
  • Кузьмин Л.А.
SU55671A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1936
  • Кузьмин Л.А.
SU53847A1
Устройство автоматической сигнализации для управления уличным движением 1932
  • Корнеев М.Н.
SU36225A1
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1981
  • Новиков Олег Иванович
SU1158400A1
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1941
  • Кузнецов И.А.
  • Перевалов Д.М.
SU70886A1
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1942
  • Павловский В.Д.
SU69453A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Устройство для двухпутной автоблокировки 1934
  • Ушаков В.Б.
SU42585A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 322 A1

Реферат патента 1938 года Устройство электрической сигнализации

Формула изобретения SU 54 322 A1

L

Фиг

ФИГ.2 п

Is

,- -|- jb-1

F

Фигл

SU 54 322 A1

Авторы

Кузьмин Л.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-12-08Подача