Изобретение относится к транспорту и устройствам, перемещающимся по рельсам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности перекрытия стыкового зазора в рельсе.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 2; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе содержит транспортное средство 1, установление на двух подвижных рельсах 2, которые крепятся на подъемной платформе 3. Подъемная платформа 3 содержит упоры 4, которые фиксируют транспортное средство 1 в крайнем транспортном положении, и устанавливается на трансбордерной тележке 5 с возможностью вертикального подъема до нужного яруса и горизонтального передвижения вместе с трансбордерной тележкой 5 по напольным рельсам 6 к требуемому адресу. В каждом адресе установлены два неподвижных рельса 7, имеющих опоры 8. На транспортном средстве установлены два пальца 9 и ходовые колеса 10, имеющие основную рабочую 11 и дополнительную 12 поверхности катания. На каждом подвижном рельсе 2 посредством оси 13, образующей шарнир вращения, и шпонок 14 закреплены переездной рычаг 15 и разнозубая вилка 16. Раз- нозубая вилка 16 имеет жесткую связь с переездными рычагами 15, выполненными с возможностью взаимодействия с пальцами 9 и обеспечивающими автоматический подъем и удержание в транспортном положении при перемещении стыкуемых рельсов 2 и 7 относительно друг друга. Переездной рычаг (вставка) 15 имеет две наклонные 17. 18 и одну горизонтальную 19 (расположенную по середине рычага) рабочие поверхности, Дополнительная поверхность 12 катания выполнена на реборде 20 колеса 10.
Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе работает следующим образом.
Транспортное средство 1, удерживаемое на подъемной платформе 3 упорами 4, перемещается трансбордерной тележкой 5 и устанавливается в требуемом адресе. В транспортном положении пальцы 9 транспортного средства 1 удерживают посредством разнозубых вило.к 16 переездные рычаги 15. Транспортное средство 1 перемещается по подвижным рельсам 2 рабочими поверхностями 11 катания, освобождает
вилку 16с переездными рычагами (вставками) 15, которые опускаются на опоры 8 неподвижных рельсов 7. Ходовые колеса 10, перемещаясь по подвижным рельсам 2, накатываются ребордами 20 и дополнительными рабочими поверхностями 12 на наклонные рабочие поверхности 17 переездных рычагов 15 и плавно поднимаются вместе с транспортным средством 1. При
перекатывании ходовых колес 10 по наклонной поверхности 17, затем по горизонтальной поверхности 19 происходит отрыв основных рабочих поверхностей 11 катания от поверхности подвижного рельса 2 и их
прохождение без касания над стыком подвижных 2 и неподвижных 7 рельсов. При перекатывании дополнительной рабочей поверхности 12 катания по наклонной поверхности 18 переездного рычага 15 происходит плавное опускание ходовых колес 10, а с ними и транспортного средства J и накатывание основной рабочей поверхности 11 катания на поверхности неподвижных рельсов 7. Далее транспортное средство 1 катится рабочими поверхностями 11 катания по неподвижным рельсам 7. При возврате транспортного средства 1 цикл работы устройства повторяется в обратном порядке. 8 процессе подъезда и остановки транспортного средства 1 у упоров 4 происходит взаимодействие пальцев 9 с разнозубыми вилками 16 и автоматический подъем и удержание в транспортном положении переездных рычагов (вставок) 15.
Изобретение позволяет обеспечить поперечное перемещение подвижных рельсов относительно неподвижных в вертикальной и горизонтальной плоскостях, надежность стыковки, плавный переезд через зазор в
стыке рельсов и автоматическое удаление устройства из зоны стыка, что значительно сокращает время на стыковку рельсов.
45
Формула изобретения
1.Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе, состоящее из вставки, смонтированной поворотно на рельсе, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, оно снабжено разнозубой вилкой, жестко закрепленной на вставке под углом к последней, для взаимодействия с пальцем, жестко закрепленным на транспортном средстве.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что вставка с вилкой расположены со стороны движения реборды колеса для взаимодействия с ней.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения объектов | 1990 |
|
SU1787130A3 |
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2685491C1 |
Рельсовая транспортная система | 1986 |
|
SU1342743A1 |
Устройство для перевода рельсового транспортного средства с одного пути на другой | 1989 |
|
SU1757988A1 |
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Агрегат для термообработки изделий | 1981 |
|
SU1074910A1 |
Устройство для загрузки-выгрузки | 1981 |
|
SU960515A1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1830098A3 |
Изобретение относится к транспорту и устройствам, перемещающимся по рельсам. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей и повышении надежности перекрытия стыкового зазора в рельсе. Устройство содержит транспортное средство 1, установленное на двух подвижных рельсах 2, которые крепятся к подъемной платформе 3: Подъемная платформа 3 содержит упоры, которые фиксируют транспортное средство 1, и устанавливается на трансбордерной тележке. На транспортном средстве 1 закреплены пальцы 9, которые в транспортном положении удерживают посредством разнозубых вилок 16 переездные рычаги (вставки) 15, обеспечивая автоматический подъем и удержание при перемещении стыковочных рельсов 2 и 7 относительно друг друга. Ходовые колеса 10 транспортного средства 1 имеют основную рабочую и дополнительные поверхности катания. Дополнительные поверхности катания выполнены на ребордах для перекатывания колес 10 по переездным рычагам 15 и подъема тележки 1 над стыком рельсов 2 и 8 в момент переезда стыка. Кроме того, переездной рычаг (вставка) 15 с вилкой 16 расположены со стороны движения реборды колеса для взаимодействия с ней. 1 з.п.ф- лы, 4 ил. сл с о VI сл Јь сл о
Фив. 5
15
Фиг. 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СТЫКОВОГО ЗАЗОРА | 0 |
|
SU221738A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1987-08-20—Подача