Рельсовая транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B28B13/00 B61J1/10 

Описание патента на изобретение SU1342743A1

И:5обретеиие относится к транспорт ной технике и может быть использова- но на npoNEbiumeHHOM транспорте при перемещении вагонеток с одних железно- порожных на другие,

Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид) на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 .

Система состоит из упора 1 со ско

сами 2 и железнодорожного пути 3, за- 15 из того, что упор размещается ниже крепленных на трансбордерной тележке, стыкуемой с основанием рельсовым путем 5.

Посредством резиновых изоляторов 6 к упору 1 прикреплена подвижная пластина 7, к которой подведено низкое напряжение (до 12 В) электричесвала колесной пары.

В случае, если после остановки т лежки 4 несоосность путей 3 и 5 пре вышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к ост новке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудова ния.

кой цепи отключателя электропривода толкателя вагонетки.

Отношение высоты h упора над уровнем головки рельсов к диаметру колеса 8 вагонетки находится в пределах 0,1-0,4.

Скосы 2 расположены поперечно пути 3 с возможностью взаимодействия с ребордой колеса 8, находящегося на подвижном относительно упора 1 пути 5

Устройство работает следуюш 1м образом.

После остановки трансбордерной тележки 4 у пути 5 с допускаемой несоосностью путей, равной 1, включают толкатель (не показан) на перемещение вагонетки на путь 3. Подъезжая к стыку путей, передняя часть реборды колеса 8 взаимодействует со скосом 2, расположенным под углом к плоскости движения колеса. Возникающее при этом боковое усилие смещает

13 сторону уменьшения несотележку 4 осности 1

5. При испытани- совмещение путей

путей 3 и

ях опытного образца

происходит в момент, когда колесо 8 не доезжает до стыка путей на расстоянии около 0,1 диаметра колеса вагонетки. Эффект смещения подвижного пути при подъезде колеса к стыку проявляется при отношении высоты упора над уровнем г оловки рельсов к диаметру колеса вагонетки, равном более 0,1, Верхний предел указанного соотношения должен быть менее 0,5 исходя

из того, что упор размещается ниже

0

)

0

вала колесной пары.

В случае, если после остановки тележки 4 несоосность путей 3 и 5 превышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути 5 колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к остановке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудования.

Формула изобретения

Рельсовая транспортная система, содержащая трансбордерную тележку и упор для совмещения рельсов основного пути с рельсами трансбордерной тележки, установленный между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса совмещения рельсов и повышения техники безопасности, упор установлен в плоскости, проходящей между рельсами через концы рельсов, для въезда рельсового транспортного средства и выполнен в виде трапеции с меньшим верхним основанием для взаимодействия наклонных сторон с ребордами колес рельсового транспортного средства.

Оиг. 3

Составитель Н.Манько Редакто) О. Головач Техред М.ХодаНич

Корректор М.Демчик

Заказ ДЗЯ8/1б Тираж 524Подписное

ВМИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий N3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Г1роич1 Г :ц iBiMiHo-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прост.

Похожие патенты SU1342743A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU893555A2
Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе 1987
  • Дробот Владимир Ефимович
  • Дзекан Борис Антонович
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Лисогоров Виктор Николаевич
  • Мовенко Наталья Павловна
SU1675459A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU771346A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава 1987
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1579825A1
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты 1975
  • Сединкин Иннокентий Константинович
  • Бабак Юрий Григорьевич
  • Лебедь Илья Наумович
  • Коган Александр Яковлевич
SU604729A1
Автоматический откатчик вагонеток 1981
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1004111A1
Устройство для перемещения транспортных средств 1989
  • Липаков Алексей Никандрович
  • Тамбулатов Борис Яковлевич
  • Колонутов Михаил Георгиевич
SU1615085A1
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток 1983
  • Ружанский Семен Давидович
  • Губенко Владимир Иванович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Галица Олег Николаевич
  • Жестовский Анатолий Николаевич
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU1173143A1
Транспортная система 1976
  • Чесалов Николай Павлович
  • Андреев Сергей Валентинович
  • Швуим Зиновий Давыдович
  • Бершадский Лев Израилевич
  • Генералов Сергей Иванович
SU564199A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 743 A1

Реферат патента 1987 года Рельсовая транспортная система

Изобретение может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют передаточные платформы для транспортировки вагонеток с одних железнодорожных путей на другие. Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности. Система содержит упор 1, который позволяет при подъезде переднего колеса 8 вагонетки к стыку несовмещенных путей 3 и 5 при взаимодействии реборды колеса со скосом 2 привести к смещению подвижной тележки 4 в сторону совмещения путей к моменту наезда колеса на стык. 3 ил. С/) / / Фиг.1 / / 3 5

Формула изобретения SU 1 342 743 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342743A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 0
SU376233A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 342 743 A1

Авторы

Коган Лев Самойлович

Коган Евгений Львович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-26Подача