И:5обретеиие относится к транспорт ной технике и может быть использова- но на npoNEbiumeHHOM транспорте при перемещении вагонеток с одних железно- порожных на другие,
Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид) на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 .
Система состоит из упора 1 со ско
сами 2 и железнодорожного пути 3, за- 15 из того, что упор размещается ниже крепленных на трансбордерной тележке, стыкуемой с основанием рельсовым путем 5.
Посредством резиновых изоляторов 6 к упору 1 прикреплена подвижная пластина 7, к которой подведено низкое напряжение (до 12 В) электричесвала колесной пары.
В случае, если после остановки т лежки 4 несоосность путей 3 и 5 пре вышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к ост новке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудова ния.
кой цепи отключателя электропривода толкателя вагонетки.
Отношение высоты h упора над уровнем головки рельсов к диаметру колеса 8 вагонетки находится в пределах 0,1-0,4.
Скосы 2 расположены поперечно пути 3 с возможностью взаимодействия с ребордой колеса 8, находящегося на подвижном относительно упора 1 пути 5
Устройство работает следуюш 1м образом.
После остановки трансбордерной тележки 4 у пути 5 с допускаемой несоосностью путей, равной 1, включают толкатель (не показан) на перемещение вагонетки на путь 3. Подъезжая к стыку путей, передняя часть реборды колеса 8 взаимодействует со скосом 2, расположенным под углом к плоскости движения колеса. Возникающее при этом боковое усилие смещает
13 сторону уменьшения несотележку 4 осности 1
5. При испытани- совмещение путей
путей 3 и
ях опытного образца
происходит в момент, когда колесо 8 не доезжает до стыка путей на расстоянии около 0,1 диаметра колеса вагонетки. Эффект смещения подвижного пути при подъезде колеса к стыку проявляется при отношении высоты упора над уровнем г оловки рельсов к диаметру колеса вагонетки, равном более 0,1, Верхний предел указанного соотношения должен быть менее 0,5 исходя
из того, что упор размещается ниже
0
)
0
вала колесной пары.
В случае, если после остановки тележки 4 несоосность путей 3 и 5 превышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути 5 колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к остановке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудования.
Формула изобретения
Рельсовая транспортная система, содержащая трансбордерную тележку и упор для совмещения рельсов основного пути с рельсами трансбордерной тележки, установленный между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса совмещения рельсов и повышения техники безопасности, упор установлен в плоскости, проходящей между рельсами через концы рельсов, для въезда рельсового транспортного средства и выполнен в виде трапеции с меньшим верхним основанием для взаимодействия наклонных сторон с ребордами колес рельсового транспортного средства.
Оиг. 3
Составитель Н.Манько Редакто) О. Головач Техред М.ХодаНич
Корректор М.Демчик
Заказ ДЗЯ8/1б Тираж 524Подписное
ВМИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий N3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Г1роич1 Г :ц iBiMiHo-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прост.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU893555A2 |
Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе | 1987 |
|
SU1675459A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1579825A1 |
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты | 1975 |
|
SU604729A1 |
Автоматический откатчик вагонеток | 1981 |
|
SU1004111A1 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1989 |
|
SU1615085A1 |
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток | 1983 |
|
SU1173143A1 |
Транспортная система | 1976 |
|
SU564199A1 |
Изобретение может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют передаточные платформы для транспортировки вагонеток с одних железнодорожных путей на другие. Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности. Система содержит упор 1, который позволяет при подъезде переднего колеса 8 вагонетки к стыку несовмещенных путей 3 и 5 при взаимодействии реборды колеса со скосом 2 привести к смещению подвижной тележки 4 в сторону совмещения путей к моменту наезда колеса на стык. 3 ил. С/) / / Фиг.1 / / 3 5
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-26—Подача