Изобретение относится к гидроприво- достроению и может быть использовано в объемных гидропередачах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропередачи.
Гидропередача содержит регулируемый насос 1 с механизмом 2 управления и гидромотор 3, связанные силовыми гидролиниями 4 и 5, вспомогательный насос 6 со всасывающей гидролинией 7 и напорной гидролинией 8, связанной через трехпози- ционный четырехлинейный гидрораспределитель 9 с гидроцилиндром 10 управления и через обратные клапаны 11 и 12 с силовыми гидролиниями 4 и 5, дренажную гидролинию 13, соединяющую полости корпусов регулируемого насоса 1 и гидромотора 3 с входом теплообменника 14, фильтр 15, установленный во всасывающей гидролинии 7 вспомогательного насоса 6, гидролинию заправки 16собратным клапаном 17и гидрав - лический компенсатор 18 с подпружиненным поршнем 19, образующим с корпусом 20 компенсатора 18 гидравлическую полость 21, связанную со всасывающей гидролинией 7 вспомогательного насоса 6. На боковой поверхности 22 подпружиненного поршня 19 выполнена кольцевая проточка 23, образующая с корпусом 20 гидравлического компенсатора 18 дополнительную гидравлическую полость 24, связанную гидролиниями 25 и 26 с выходами теплообменника 14 и обратного клапана 17 гидролинии заправки 16, а в днище 27 подпружиненного поршня 19 выполнено сквозное отверстие 28, сообщающее гидравлическую полость 21с дополнительной гидравлической полостью24, причем гидролиния 26, соединяющая выход обратного клапана 17 с полостью 24, и гидролиния 7 подключены к полостям 21 и 24 с возможностью их перекрытия боковой поверхностью 22 поршня 19.
Гидропередача работает следующим образом.
При вращении вала насоса 1 одновременно вращается вал вспомогательного насоса 6, подающего по напорной гидролинми 8 рабочую жидкость к механизму 2 управления и через обратные клапаны 11 и 12 - в силовые гидролинии 4 и 5. При работе гидропередачи в диапазоне допустимых значений температуры рабочей жидкости и при допустимом количестве рабочей жидкости в гидропередаче рабочая жидкость, поступающая в полости корпусов насоса 1 и гидромотора 3 по дренажной гидролинии |3
через теплообменник в дополнительную полость 24, а из нее через отверстие 28 в полость 21, попадает из последней по всасывающей гидролинии 7 через фильтр 15 на
вход вспомогательного насоса 6. Изменения объема рабочей жидкости в гидропередаче из-за изменений температуры рабочей жидкости и наружных утечек компенсируются перемещениями поршня 19, изменяющего объем полости 21.
При недопустимом увеличении объема рабочей жидкости в гидропередаче поршень 19 сместится влево настолько, что перекроет правой частью боковой
поверхности 22 место подвода гидролинии 25 к по/тости 24 и место подвода выхода обратного клапана 17 к полости 24, вследствие чего рабочая жидкость перестает поступать на вход насоса 6, последний перестает
заполняться рабочей жидкостью и прекращает питание механизма 2 управления, что приводит к падению давлений в полостях гидроцилиндра 10 управления насосом 1, снижению до нуля рабочего объема насоса
1 и остановке вала гидромотора 3, вследствие чего гидропередача разгружается.
При недопустимом уменьшении объема рабочей жидкости в гидропередаче поршень 19 сместится вправо настолько, что
правая часть его боковой поверхности 22 перекроет отвод гидролинии 7 из полости 21, что также приведет к незаполнению насоса 6 рабочей жидкостью. При этом сохранитсявозможность запрааки
гидропередачи в полость 21 через полость 24 и отверстие 28, поскольку подвод обратного клапана 17 к полости 24 останется открытым.
Таким образом, обеспечивается разгрузка гидропередачи при недопустимых изменениях количества рабочей жидкости в гидропередаче с помощью только одного подвижного управляющего элемента - поршня 19, что и обеспечивает упрощение конструкции гидропередачи.
Формула изобретения Гидропередача, содержащая регулируемый насос с механизмом управления и гидромотор, связанные сйловами гидролиниями, вспомогательный насос со всасывающей гидролинией и с напорной гидролинией, связанной через трехпозици- онный четырехлинейный гидрораспределитель с механизмом управления и через обратные клапаны с силовыми гидролиниями, дренажную гидролинию, соединяющую полости корпусов регулируемого насоса и гидромотора с входом теплообменника, фильтр, установленный во всасывающей
гидролинии вспомогательного насоса, гид-линиями с выходами теплообменника и об- ролинию заправки с обратным клапаном иратного клапана гидрояинии заправки, а в гидравлический компенсатор с подпружи-днище подпружиненного поршня выполне- ненным поршнем, образующим с корпусомно сквозное отверстие, сообщающее гид- компенсатора гидравлическую полость,5 равлическую полость с дополнительной связанную со всасывающей гидролиниейгидравлической полостью, причем гидроли- вспомогательного насоса, отличающая-ния, соединяющая выход обратного клапа- с я тем, что. с целью упрощения конструк-на гидролинии заправки с дополнительной ции, на боковой поверхности подпружинен-гидравлической полостью, и всасывающая ного поршня выполнена кольцевая10 гидролиния подключены к полостям гидрав- проточка, образующая с корпусом гидра в-лического компенсатора с возможностью их лического компенсатора дополнительнуюперекрытия боковой поверхностью подпру- гидравлическую полость, связанную гидро-жиненного поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1590764A1 |
Объемная гидропередача | 1989 |
|
SU1642150A2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2084354C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271943C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1560842A1 |
Гидропередача | 1990 |
|
SU1758319A1 |
Изобретение относится к гидроприво- достроению и может быть использовано в объемных гидропередачах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости. Целью изобретения является упрощение конструкции. На боковой поверхности 22 подпружиненного поршня 19 выполнена кольцевая проточка 23, образующая с корпусом 20 гидравлического компенсатора 18 дополнительную гидравлическую полость 24, связанную гидролиниями 25 и 26 с выходами теплообменника 14 и обратного клапана 17 гидролинии заправки 16, а в днище подпружиненного поршня 19 выполнено сквозное отверстие 28, сообщающее гидравлическую полость 21 с дополнительной гидравлической полостью 24, причем гидролиния 26, сообщающая выход обратного клапана 17 с полостью 24, и всасывающая гидролиния 7 подключены к полостям 24 и 21 с возможностью их перекрытия боковой поверхностью 22 подпружиненного поршня 19.1 ил. 5 fe ON V| О1 Ol 42 43
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1590764A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-04-24—Подача