Гидропередача Советский патент 1992 года по МПК F16H39/02 F15B13/09 

Описание патента на изобретение SU1758319A1

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности управления.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема передачи.

Гидропередача содержит два симметричных привода 1 и 2, каждый из которых включает в себя реверсируемый насос 3 и 4 переменной производительности и гидромотор 5 и 6, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями 7, 8, 9, 10, систему подпитки с насосом 11, напорной гидролинией 12 и обратными клапанами 13-16, подключающими последнюю к силовым гидролиниям 7-10 и компенсирующий гидроуправляемый клапан 17 с подпружиненным запорным элементом 18, одновременно сообщающим одноименные силовые гидролинии 7 и 9, 8 и 10 между собой. Гидропередача снабжена двух позиционным трехлинейным распределителем 19, клапаном ИЛИ 20 и блоком 21 управления с четырьмя попарно диаметрально расположенными позициями, четырьмя позиционными выходами 22-25, двумя промежуточными выходами 26 и 27, входом 28 и рукояткой 29 управления, выполненной с возможностью перемещения по восьми равномерно расположенным по окружности направлениям. Распределитель 19 сообщает полость 30 управления компенсирующего клапана 17 с выходом клапана 20 ИЛИ в одной Позиции и со сливом - в другой, позиVJ

СЛ 00 СО

О

ционные выходы 22, 23 и 24 сообщены попарно противоположно с управляющими органами 31 и 32 насосов, а промежуточные 26, 27 - с входами клапана ИЛИ 20.

Рукоятка 29 управления может нахо- диться в четырех основных положениях f, И, III, IY и четырех промежуточных.

Гидропередача работает следующим образом.

Управление скоростью и направлением движения машины осуществляется одной рукояткой 29 блока 21 гидравлического управления. При вертикальном (нейтральном) положении рукоятки блока 21 управления подачэ реверсируемых насосов 3 и 4 пере- менной производительности равна нулю, и следовательно, передвижения машины не происходит.

Каждый гидропривод является реверсивным, поэтому одна и та же гидролиния может быть как напорной при движении машины в одну сторону, так и всасывающей (сливной) при движении в другую.

Работа гидропередачи при выключенном (нормально открытом) двухпозицион- ном гидрораспределителе 19.

Для движения машины прямо вперед рукоятка 29 блока 21 управления устанавливается в положение 1, Рабочая жидкость из напорных гидролиний 7 и 9 реверсируемых насосов 3 и 4 поступает к гидромоторам соответственно 5 и 6, а затем во всасывающие гидролинии 8 и 10 насосов 3 и 4. При открытом компенсирующем клапане 18 между приводами 1 и 2 устанавливается дифференциальная связь. В случае различной подачи насосов 3, 4 часть рабочей жидкости поступает из гидролиний одного привода через компенсирующий клапан 1S в гидролинии другого приводов. Этим обес- печивается высокая курсовая устойчивость машины при прямолинейном движении. Скорость движения машины пропорциональна углу отклонения рукоятки 29 блока 21 управления от вертикали. Движение ма- шины прямо назад осуществляется аналогично при установке рукоятки 29 блока 2t управления в положение IH.

Для разворота машины вправо необходимо рукоятку 29 блока 21 управления уста- новить в положение II. При этом происходит реверсирование подачи насоса 3 при сохранении направления подачи насоса 4. Сигнал управления от блока 21 управления через клапан ИЛИ 20 и делитель 19 воздействует на запорный элемент 18 компенсирующего клапана, тем самым закрывая возможность поступления рабочей жидкости из гидролиний одного привода в гидролинии другого. Причем перемещение элемента 18 компенсирующего клапана пропорционально уровню сигнала, поступающего от блока 21 управления. Разворот машины влево осуществляется аналогично при установке рукоятки 29 блока 21 управления в положение IY.

Для движения машины вперед с поворотом направо рукоятка 29 блока 21 управления устанавливается в промежуточное положение между I и II. При этом происходит уменьшение подачи насоса 3, а следова- тельно, и рассогласование скоростей вращения гидромоторов 5 и 16,

Сигнал от блока 21 управления через клапан ИЛИ 20 и распределитель 19 воздействует на элемент 18 компенсирующего клапана. Перемещение элемента 18, а следовательно, и степень закрытия компенсирующего клапана пропорционально уровню сигнала (давлению в управляющей полости 30) поступающего от блока 21 управления. При перемещении элемента 18 уменьшается, а при определенном уровне сигнала (давления в управляющей полости 30), поступающего от блока 21 управления, прекращается поступление рабочей жидкости из гидролиний одного привода в гидро- л мник другого, При этом происходит частичная блокировка дифференциальных связей между приводами, а степень блокировки дифференциальных связей пропорциональна сигналу, поступающему от блока 21 управления. Тем самым обеспечивается сохранение высокой курсовой устойчивости машины при переходе от прямолинейного движения к повороту. Радиус поворота машины зависит от положения рукоятки 29 блока 21 управления между I и И позициями.

Движение машины вперед с поворотом налево осуществляется аналогично при установке рукоятки 29 блока 21 управления между I и IY позициями. При этом элемент 18 также находится под действием сигнала, поступающего от блока 2 упраёления через клапан ИЛИ 20 распределитель 19.

Аналогично осуществляется движение машины назад с поворотом направо и налево,

Работа гидропередачи при включенном (закрытом) распределителе 19.

Гидравлическая связь между полостью 30 управления компенсирующего клапана и блоком 21 управления отсутствует. При установке рукоятки 29 блока 21 управления в положение I (либо III)работа гидропередачи не отличается от рассмотренной выше. При установке рукоятки 29 блока 21 гидравлического управления в положение II (либо IY) подача масоса 3(4) реверсируется при сохра- нении направления подачи насоса 4(3).Происходит поступление рабочей жидкости из напорной гидролинии насоса 3 во всасывающую гидролинию насоса 4 и наоборот (насосы работают один на другой) Движение машине не происходит, При установке рукоятки 29 блока 21 гидравлического управления в промежуточное положение между 1 и происходит рассогласование подачи насосов 3 и 4. К гидромоторам 5 и 16 поступает часть рабочей жидкости, равная разности подачи гидронасосов 3 и 4.

Для предотвращения перегрузок гидропередачи служат предохранительные клапаны, а для компенсации утечек рабочей жидкости из замкнутых контуров приводов 1 и 2 предусматривается система подпитки. Насос 11 подпитки подает рабочую жидкость из бака через фильтр и клапаны 13-16 в гидролинии приводов 1 и 2.

Предлагаемое решение позволяет повысить эффективность управления машиной при прямолинейном движении и повороте, что достигается обеспечением возможностей получения малых скоростей прямолинейного движения машины и прямолинейного движения машины от одного гидронасоса, а также повышением курсовой устойчивости машины и упрощения управления транспортным средством при движении по криволинейным траекториям с незначительными участками прямолинейного передвижения.

Управление машиной осуществляется в одном режиме, при котором возможно поt

Редактор Н.Швыдкая

Составитель Е.Цуканов Техред М.Моргентал

лучение как прямолинейного движения, так и поворота с различным радиусом. Формула изобретения Гидропередача, содержащая два сим- 5 метричных гидропривода, каждый из которых включает в Себя реверсируемый насос переменной производительности и гидро- могор, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями, систему

0 подпитки с насосом, напорной гидролинией и обратными клапанами, подключающими последнюю к силовым гидролиниям, и компенсирующий гидроуправляемый клапан с подпружиненным запорным элементом, од5 новременно сообщающим между собой одноименные силовые гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности управления, гидропередача снабжена двухпозициокным трехлинейным

0 распределителем, клапаном ИЛИ и блоком управления с четырьмя попарно диаметрально расположенными позициями, четырьмя позиционными, двумя промежуточными выходами, входом и рукояткой уп5 равления, выполненной с возможностью перемещения по восьми равномерно расположенным по окружности направлениям, при этом распределитель сообщает полость управления компенсирующего клапана с

0 выходом клапана ИЛИ в одной позиции и сливом - в другой, позиционные выходы блока управления попарно противоположно сообщены с управляющими органами насосов, а промежуточные - с входами клапана ИЛИ. г

Корректор Л.Ливринц

Похожие патенты SU1758319A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидравлический привод колеснойМАшиНы 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
SU806484A1
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
  • Уласевич Александр Владимирович
SU821238A1
Объемная гидропередача 1990
  • Качанов Юрий Федорович
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Григорьев Владимир Павлович
  • Петровский Александр Гордеевич
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Проскурнин Андрей Николаевич
SU1707355A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Самоходная машина с объемной гидропередачей 1986
  • Шамро Юрий Витальевич
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Матц Владимир Борисович
  • Бандуровский Виктор Иванович
SU1346457A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Архангельский Борис Олегович
  • Данилов Леонид Александрович
SU1579834A1
Объемная гидропередача 1988
  • Куранов Виктор Георгиевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Саков Виталий Алексанрович
SU1590764A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 319 A1

Реферат патента 1992 года Гидропередача

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности управления-достигается тем, что гидропередача снабжена двухпози- ционным распределителем, клапаном ИЛИ и блоком гидравлического управления. Полость управления компенсирующего клапана сообщается через распределитель и клапан ИЛИ с блоком гидравлического управления. Малая скорость прямолинейного движения обеспечивается при включенном (закрытом) распределителе и установке рукоятки блока гидравлического управления в промежуточное положение. При этом к гидромоторам поступает часть рабочей жидкости, равная разности подач гидронасосов. Изменение скорости и направления движения транспортного средства осуществляется одной рукояткой в одном режиме как при прямолинейном движении, так и при повороте, что упрощает управление машиной. Высокая курсовая устойчивость достигается за счет пропорционального закрытия компенсирующего клапана в зависимости от сигнала, поступающего от блока гидравлического управления. 1 ил. со С

Формула изобретения SU 1 758 319 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758319A1

Патент США № 4376371, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 758 319 A1

Авторы

Халаджиев Владимир Арменакович

Емельянов Борис Алексеевич

Чириков Владимир Николаевич

Немировский Петр Иоханович

Киппус Юханне-Эске Карлович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-03-06Подача