Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности управления.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема передачи.
Гидропередача содержит два симметричных привода 1 и 2, каждый из которых включает в себя реверсируемый насос 3 и 4 переменной производительности и гидромотор 5 и 6, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями 7, 8, 9, 10, систему подпитки с насосом 11, напорной гидролинией 12 и обратными клапанами 13-16, подключающими последнюю к силовым гидролиниям 7-10 и компенсирующий гидроуправляемый клапан 17 с подпружиненным запорным элементом 18, одновременно сообщающим одноименные силовые гидролинии 7 и 9, 8 и 10 между собой. Гидропередача снабжена двух позиционным трехлинейным распределителем 19, клапаном ИЛИ 20 и блоком 21 управления с четырьмя попарно диаметрально расположенными позициями, четырьмя позиционными выходами 22-25, двумя промежуточными выходами 26 и 27, входом 28 и рукояткой 29 управления, выполненной с возможностью перемещения по восьми равномерно расположенным по окружности направлениям. Распределитель 19 сообщает полость 30 управления компенсирующего клапана 17 с выходом клапана 20 ИЛИ в одной Позиции и со сливом - в другой, позиVJ
СЛ 00 СО
О
ционные выходы 22, 23 и 24 сообщены попарно противоположно с управляющими органами 31 и 32 насосов, а промежуточные 26, 27 - с входами клапана ИЛИ 20.
Рукоятка 29 управления может нахо- диться в четырех основных положениях f, И, III, IY и четырех промежуточных.
Гидропередача работает следующим образом.
Управление скоростью и направлением движения машины осуществляется одной рукояткой 29 блока 21 гидравлического управления. При вертикальном (нейтральном) положении рукоятки блока 21 управления подачэ реверсируемых насосов 3 и 4 пере- менной производительности равна нулю, и следовательно, передвижения машины не происходит.
Каждый гидропривод является реверсивным, поэтому одна и та же гидролиния может быть как напорной при движении машины в одну сторону, так и всасывающей (сливной) при движении в другую.
Работа гидропередачи при выключенном (нормально открытом) двухпозицион- ном гидрораспределителе 19.
Для движения машины прямо вперед рукоятка 29 блока 21 управления устанавливается в положение 1, Рабочая жидкость из напорных гидролиний 7 и 9 реверсируемых насосов 3 и 4 поступает к гидромоторам соответственно 5 и 6, а затем во всасывающие гидролинии 8 и 10 насосов 3 и 4. При открытом компенсирующем клапане 18 между приводами 1 и 2 устанавливается дифференциальная связь. В случае различной подачи насосов 3, 4 часть рабочей жидкости поступает из гидролиний одного привода через компенсирующий клапан 1S в гидролинии другого приводов. Этим обес- печивается высокая курсовая устойчивость машины при прямолинейном движении. Скорость движения машины пропорциональна углу отклонения рукоятки 29 блока 21 управления от вертикали. Движение ма- шины прямо назад осуществляется аналогично при установке рукоятки 29 блока 2t управления в положение IH.
Для разворота машины вправо необходимо рукоятку 29 блока 21 управления уста- новить в положение II. При этом происходит реверсирование подачи насоса 3 при сохранении направления подачи насоса 4. Сигнал управления от блока 21 управления через клапан ИЛИ 20 и делитель 19 воздействует на запорный элемент 18 компенсирующего клапана, тем самым закрывая возможность поступления рабочей жидкости из гидролиний одного привода в гидролинии другого. Причем перемещение элемента 18 компенсирующего клапана пропорционально уровню сигнала, поступающего от блока 21 управления. Разворот машины влево осуществляется аналогично при установке рукоятки 29 блока 21 управления в положение IY.
Для движения машины вперед с поворотом направо рукоятка 29 блока 21 управления устанавливается в промежуточное положение между I и II. При этом происходит уменьшение подачи насоса 3, а следова- тельно, и рассогласование скоростей вращения гидромоторов 5 и 16,
Сигнал от блока 21 управления через клапан ИЛИ 20 и распределитель 19 воздействует на элемент 18 компенсирующего клапана. Перемещение элемента 18, а следовательно, и степень закрытия компенсирующего клапана пропорционально уровню сигнала (давлению в управляющей полости 30) поступающего от блока 21 управления. При перемещении элемента 18 уменьшается, а при определенном уровне сигнала (давления в управляющей полости 30), поступающего от блока 21 управления, прекращается поступление рабочей жидкости из гидролиний одного привода в гидро- л мник другого, При этом происходит частичная блокировка дифференциальных связей между приводами, а степень блокировки дифференциальных связей пропорциональна сигналу, поступающему от блока 21 управления. Тем самым обеспечивается сохранение высокой курсовой устойчивости машины при переходе от прямолинейного движения к повороту. Радиус поворота машины зависит от положения рукоятки 29 блока 21 управления между I и И позициями.
Движение машины вперед с поворотом налево осуществляется аналогично при установке рукоятки 29 блока 21 управления между I и IY позициями. При этом элемент 18 также находится под действием сигнала, поступающего от блока 2 упраёления через клапан ИЛИ 20 распределитель 19.
Аналогично осуществляется движение машины назад с поворотом направо и налево,
Работа гидропередачи при включенном (закрытом) распределителе 19.
Гидравлическая связь между полостью 30 управления компенсирующего клапана и блоком 21 управления отсутствует. При установке рукоятки 29 блока 21 управления в положение I (либо III)работа гидропередачи не отличается от рассмотренной выше. При установке рукоятки 29 блока 21 гидравлического управления в положение II (либо IY) подача масоса 3(4) реверсируется при сохра- нении направления подачи насоса 4(3).Происходит поступление рабочей жидкости из напорной гидролинии насоса 3 во всасывающую гидролинию насоса 4 и наоборот (насосы работают один на другой) Движение машине не происходит, При установке рукоятки 29 блока 21 гидравлического управления в промежуточное положение между 1 и происходит рассогласование подачи насосов 3 и 4. К гидромоторам 5 и 16 поступает часть рабочей жидкости, равная разности подачи гидронасосов 3 и 4.
Для предотвращения перегрузок гидропередачи служат предохранительные клапаны, а для компенсации утечек рабочей жидкости из замкнутых контуров приводов 1 и 2 предусматривается система подпитки. Насос 11 подпитки подает рабочую жидкость из бака через фильтр и клапаны 13-16 в гидролинии приводов 1 и 2.
Предлагаемое решение позволяет повысить эффективность управления машиной при прямолинейном движении и повороте, что достигается обеспечением возможностей получения малых скоростей прямолинейного движения машины и прямолинейного движения машины от одного гидронасоса, а также повышением курсовой устойчивости машины и упрощения управления транспортным средством при движении по криволинейным траекториям с незначительными участками прямолинейного передвижения.
Управление машиной осуществляется в одном режиме, при котором возможно поt
Редактор Н.Швыдкая
Составитель Е.Цуканов Техред М.Моргентал
лучение как прямолинейного движения, так и поворота с различным радиусом. Формула изобретения Гидропередача, содержащая два сим- 5 метричных гидропривода, каждый из которых включает в Себя реверсируемый насос переменной производительности и гидро- могор, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями, систему
0 подпитки с насосом, напорной гидролинией и обратными клапанами, подключающими последнюю к силовым гидролиниям, и компенсирующий гидроуправляемый клапан с подпружиненным запорным элементом, од5 новременно сообщающим между собой одноименные силовые гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности управления, гидропередача снабжена двухпозициокным трехлинейным
0 распределителем, клапаном ИЛИ и блоком управления с четырьмя попарно диаметрально расположенными позициями, четырьмя позиционными, двумя промежуточными выходами, входом и рукояткой уп5 равления, выполненной с возможностью перемещения по восьми равномерно расположенным по окружности направлениям, при этом распределитель сообщает полость управления компенсирующего клапана с
0 выходом клапана ИЛИ в одной позиции и сливом - в другой, позиционные выходы блока управления попарно противоположно сообщены с управляющими органами насосов, а промежуточные - с входами клапана ИЛИ. г
Корректор Л.Ливринц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821238A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Самоходная машина с объемной гидропередачей | 1986 |
|
SU1346457A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1579834A1 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1590764A1 |
Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности управления-достигается тем, что гидропередача снабжена двухпози- ционным распределителем, клапаном ИЛИ и блоком гидравлического управления. Полость управления компенсирующего клапана сообщается через распределитель и клапан ИЛИ с блоком гидравлического управления. Малая скорость прямолинейного движения обеспечивается при включенном (закрытом) распределителе и установке рукоятки блока гидравлического управления в промежуточное положение. При этом к гидромоторам поступает часть рабочей жидкости, равная разности подач гидронасосов. Изменение скорости и направления движения транспортного средства осуществляется одной рукояткой в одном режиме как при прямолинейном движении, так и при повороте, что упрощает управление машиной. Высокая курсовая устойчивость достигается за счет пропорционального закрытия компенсирующего клапана в зависимости от сигнала, поступающего от блока гидравлического управления. 1 ил. со С
Патент США № 4376371, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-03-06—Подача