Бункерный вагон Советский патент 1991 года по МПК B61D39/00 B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU1676892A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к бункерным вагонам для перевозки нефтебитума.

Цель изобретения -- повышение надеж- 1 ности.

На фиг. 1 изображен бункерный вагон,

общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.

Конструкция железнодорожного бункерного вагона содержит ходовые части 1, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубчатые секторы 5 на рейки б, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транспортном положении з опорах 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зз- цепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9. По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10.

Механизм фиксации секций крыши выполнен в виде шэрнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 14, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой 15 с приводом 16. На бункерах 4 установлены опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 крыши 11. которые выполнены в виде двух сопрягаемых кривых по траектории перемещения опор качения 17 при повороте бункеров 4. Для ограничения продольного смещения бункеров 4 (например, в случаях соударения вагона с другими при роспуске с сортировочных горок) и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются соответственно упоры 19 и амортизаторы 20.

Для загрузки вагона открываются крышки 21 люков в крыше 11, через которые бункеры 4 заполняются горячим жидким . ;ефтебитумом, после чего крышки 21 закрываются. При этом бункеры 4 зафиксированы крюками-зацепами 7, а цапфы 12 секции крыши 11 заблокированы захватами 14.

Для выгрузки застывшей в бункере 4 массы груза, последний с помощью перегретого пара подплавляется (слой битума прилегающий к металлу бункера 4), а со стороны выгрузки при помощи приводов 16 расфиксируются цапфы 12 крыши 11, после чего с противоположной стороны загона винтом 8 выводятся из зацепления с планками 9 крюки-зацепы 7.

Центр масс бункера 4, когда он загружен, расположен выше опорных зубчатых

секторов 5. что при небольшом усилии обеспечивает самоопрокидывание его после освобождения от крюков-зацепов 7. Бункер 4 может опрокидываться на любую боковую

сторону вагона в зависимости от места расположения на пунктах разгрузки приемочных емкостей. При этом, для удержания бункера 4 в опрокинутом положении на вагоне могут быть установлены и использо0 ваться простейшие фиксаторы известных конструкций (не показано). При опрокидывании бункера 4 его опоры качения 17 и направляющие 18 крыши 11 (благодаря выбранной форме направляющих 18 в виде

5 двух встречных сопрягаемых кривых по траектории перемещения опор качения 17) начинают взаимодействовать между собой только после пересечения ими вертикальной плоскости симметрии вагона, чем обес0 печивается снижение передаваемых усилий от опор 17 на крыши 11 при автоматическом их подъеме и полное опрокидывание бункера 4 при минимальной нагрузке на шарнир поворота крыши 11. После разгрузки бункер

5 4 возвращается в вертикальное положение, так как в порожнем состоянии его центр масс находится ниже опирающихся на рейке 6 зубчатых секторов 5. При возвращении бункера 4 в вертикальное положение крыша

0 11 устанавливается своими цапфами 12 в ложементы 13 стоек 10 после окончания взаимодействия ее направляющих 18с опорами качения 17. После выполнения фиксации бункеров 4 с помощью крюков-зацепов 7 и

5 планок 9 и секций крыши 11 с помощью рычагов 14 и цапф 12 вагон готов к отправке под следующую загрузку.

Формула изобретения

1.Бункерный вагон, содержащий раму. 0 на опорах которой закреплены поперечные

зубчатые рейки, зацепленные с зубчатыми секторами, которые закреплены на бункерах, имеющих крышу с загрузочными люками, и фиксаторы бункеров, которые

5 смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, крыша каждого бункера закреплена разъемными шарнирами на стой0 ках, которые установлены на раме, а на боковых кромках каждого бункера установлены опоры качения, взаимодействующие с закрепленными на крыше направляющими, которые выполнены в виде двух сопряжен5 ных кривых.

2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что каждый шарнир образован захватом рычага, который шарнирно закреплен на указанной стойке, и взаимодействующей с захватом цапфой, закрепленной на крыше.

ПГ

N

Похожие патенты SU1676892A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
Вагон-хоппер 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764329C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БУНКЕРНЫЙ ВАГОН 1967
  • П. П. Рыбин, Н. А. Кочешков, В. И. Арсеничев, И. А. Чеботарев, Э. И. Френкель, В. Ф. Коновалов, В. Ф. Коренский Е. Ф. Стусь
SU203723A1
Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов 1976
  • Иванников Виктор Леонидович
  • Нырков Анатолий Васильевич
SU608683A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 892 A1

Реферат патента 1991 года Бункерный вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума. Бункерный вагон содержит ходовые части, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубчатые секторы 5 на рейки 6, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транс- 6 745 портном положении в опоры 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зацепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9. По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 с загрузочными люками посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10. Механизм фиксации крыши 11 выполнен в виде шарнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 14, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой 15 с приводом 16. На бункерах 4 установлены опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 секций крыши 11. Для ограничения продольного смещения бункеров 4 и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются упоры 19 и амортизаторы 20. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. w Ё о 4 СЬ 00 Ю ГО to

Формула изобретения SU 1 676 892 A1

2689191

1676892

ВидА

74

фиг.г

8 д

11

16 8 V Ч И

/-/i i t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676892A1

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер 1988
  • Козлов Вячеслав Васильевич
  • Чуразов Анатолий Глебович
SU1585199A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 676 892 A1

Авторы

Макаров Сергей Иванович

Владимиров Дмитрий Викторович

Облезов Юрий Васильевич

Егоров Геннадий Сергеевич

Погребной Анатолий Павлович

Петруша Василий Иванович

Даты

1991-09-15Публикация

1988-07-14Подача