Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к бункерным вагонам для перевозки нефтебитума.
Цель изобретения -- повышение надеж- 1 ности.
На фиг. 1 изображен бункерный вагон,
общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Конструкция железнодорожного бункерного вагона содержит ходовые части 1, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубчатые секторы 5 на рейки б, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транспортном положении з опорах 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зз- цепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9. По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10.
Механизм фиксации секций крыши выполнен в виде шэрнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 14, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой 15 с приводом 16. На бункерах 4 установлены опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 крыши 11. которые выполнены в виде двух сопрягаемых кривых по траектории перемещения опор качения 17 при повороте бункеров 4. Для ограничения продольного смещения бункеров 4 (например, в случаях соударения вагона с другими при роспуске с сортировочных горок) и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются соответственно упоры 19 и амортизаторы 20.
Для загрузки вагона открываются крышки 21 люков в крыше 11, через которые бункеры 4 заполняются горячим жидким . ;ефтебитумом, после чего крышки 21 закрываются. При этом бункеры 4 зафиксированы крюками-зацепами 7, а цапфы 12 секции крыши 11 заблокированы захватами 14.
Для выгрузки застывшей в бункере 4 массы груза, последний с помощью перегретого пара подплавляется (слой битума прилегающий к металлу бункера 4), а со стороны выгрузки при помощи приводов 16 расфиксируются цапфы 12 крыши 11, после чего с противоположной стороны загона винтом 8 выводятся из зацепления с планками 9 крюки-зацепы 7.
Центр масс бункера 4, когда он загружен, расположен выше опорных зубчатых
секторов 5. что при небольшом усилии обеспечивает самоопрокидывание его после освобождения от крюков-зацепов 7. Бункер 4 может опрокидываться на любую боковую
сторону вагона в зависимости от места расположения на пунктах разгрузки приемочных емкостей. При этом, для удержания бункера 4 в опрокинутом положении на вагоне могут быть установлены и использо0 ваться простейшие фиксаторы известных конструкций (не показано). При опрокидывании бункера 4 его опоры качения 17 и направляющие 18 крыши 11 (благодаря выбранной форме направляющих 18 в виде
5 двух встречных сопрягаемых кривых по траектории перемещения опор качения 17) начинают взаимодействовать между собой только после пересечения ими вертикальной плоскости симметрии вагона, чем обес0 печивается снижение передаваемых усилий от опор 17 на крыши 11 при автоматическом их подъеме и полное опрокидывание бункера 4 при минимальной нагрузке на шарнир поворота крыши 11. После разгрузки бункер
5 4 возвращается в вертикальное положение, так как в порожнем состоянии его центр масс находится ниже опирающихся на рейке 6 зубчатых секторов 5. При возвращении бункера 4 в вертикальное положение крыша
0 11 устанавливается своими цапфами 12 в ложементы 13 стоек 10 после окончания взаимодействия ее направляющих 18с опорами качения 17. После выполнения фиксации бункеров 4 с помощью крюков-зацепов 7 и
5 планок 9 и секций крыши 11 с помощью рычагов 14 и цапф 12 вагон готов к отправке под следующую загрузку.
Формула изобретения
1.Бункерный вагон, содержащий раму. 0 на опорах которой закреплены поперечные
зубчатые рейки, зацепленные с зубчатыми секторами, которые закреплены на бункерах, имеющих крышу с загрузочными люками, и фиксаторы бункеров, которые
5 смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, крыша каждого бункера закреплена разъемными шарнирами на стой0 ках, которые установлены на раме, а на боковых кромках каждого бункера установлены опоры качения, взаимодействующие с закрепленными на крыше направляющими, которые выполнены в виде двух сопряжен5 ных кривых.
2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что каждый шарнир образован захватом рычага, который шарнирно закреплен на указанной стойке, и взаимодействующей с захватом цапфой, закрепленной на крыше.
ПГ
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БУНКЕРНЫЙ ВАГОН | 1967 |
|
SU203723A1 |
Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов | 1976 |
|
SU608683A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума. Бункерный вагон содержит ходовые части, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубчатые секторы 5 на рейки 6, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транс- 6 745 портном положении в опоры 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зацепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9. По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 с загрузочными люками посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10. Механизм фиксации крыши 11 выполнен в виде шарнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 14, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой 15 с приводом 16. На бункерах 4 установлены опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 секций крыши 11. Для ограничения продольного смещения бункеров 4 и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются упоры 19 и амортизаторы 20. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. w Ё о 4 СЬ 00 Ю ГО to
2689191
1676892
ВидА
74
фиг.г
8 д
11
16 8 V Ч И
/-/i i t
Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер | 1988 |
|
SU1585199A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-07-14—Подача