Известны железнодорожные бункерные вагоны, например, для перевозки нефтебитума, в виде рамы на тележке, снабженной автосцепкой, тормозным устройством и опорными зубчатыми рейками, на которые с помощью зубчатых секторов опираются бункеры.
Описываемый вагон отличается тем, что, опорные зубчатые рейки имеют дугообразную форму и обращены вогнутой стороной вверх. В таком вагоне при опрокидывании бункера возникают небольшие силы инерции. Кроме того, для создания первоначального импульса опрокидывания бункера на его торцовой стенке по оси симметрии установлен подпружиненный фиксатор, свободный конец которого взаимодействует с пазом гайки винтового механизма. Для удержания бункера в опрокинутом положении при разгрузке к концам поперечной балки рамы шарнирно крепятся защелки в виде крюка с выступом в нижней части. В поднятом состоянии защелки выступами опираются на направляющие, которые жестко соединены с гайкой винтового мехаНизма. При опускании после смещения гайки они охватывают пальцы опрокинутого бункера.
На чертеже схематически изображен железнодорожный бункерный вагон.
щенная вогнутой стороной вверх. С помощью зубчатого сектора 3 на рейку опирается опрокидывающийся бункер 4. Сверху бункер закрывается крышкой (на чертеже не показана).
Центр тяжести груженого бункера и порожнего с открытой крышкой расположен выше точки опоры сектора, а центр тяжести порожнего бункера с закрытой крышкой - ниже этой точки.
Винтовой механизм, состоящий из двухзаходного Винта 5 и гайки 6, расположен на поперечной балке рамы. На торцовой стенке бункера по оси симметрии закреплен подпружиненный фиксатор 7.
Свободный конец фиксатора заходит в паз выступа гайки винтового механизма и обеспечивает устойчивое положение бункера цри транспортировании.
На концах поперечной балки рамы вагона шарнирно укреплены защелки 8 в виде крюка с выступом в нижней части.
В транспортном положении выступы защелок опираются на направляющие 9, жестко
соединенные с гайкой винтового механизма.
На торцовых стенках бункера укреплены
не показаны), что обеспечивает более устойчивое его положение при транспортировании.
При вращении винта 5 (в ту или другую сторону) передвигается гайка 6, а вместе с ней и направляющие 9. Фиксатор 7 отклоняется вместе с бункером 4 от вертикального положения и выходит ИЗ паза гайки 6. В дальнейщем бункер поворачивается в результате смещения центра тяжести. Зубчатый сектор 3 обкатывается по зубчатой рейке 2, и бункер плавно опрокидывается. Защелки 8, освободивщись от направляющих, охватывают пальцы 10 и фиксируют бункер в опрокинутом состоянии до конца слива нефтебитума.
При перемещении гайки 6 в обратном направлении пальцы освобождаются от защелок, и бункер в результате смещения центра тяжести возвращается в исходное транспортное положение, а фиксатор 7 входит в паз гайки 6.
Предмет изобретения
1. Железнодорожный бункерный вагон, преимущественно для перевозки нефтебитума, Б виде установленной на тележке рамы с автосцепкой, тормозным устройством и опорными зубчатыми рейками, на которые посредством зубчатых секторов опираются бункеры, отличающийся тем, что, с целью уменьщения сил инерции, возникающих при опрокидывании бункера, опорные зубчатые рейки выполнены дугообразными, обращенными вогнутой стороной вверх.
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью соэдгания первоначального импульса опрокидывания бункера, на торцовой стенке последнего по оси симметрии установлен подпружиненный фиксатор, свободный конец которого взаимодействует с пазом гайки винтового механизма, размещенного на поперечной балке рамы вагона.
3.Вагот; по п. 2, отличающийся тем, что, с целью уд,й-ржат-1я бункера в опрокинутом положении во время разгрузки, на концах поперечных балок рамы щарнирно закреплены защелки в виде крюка с выступом в нижней части, каждая из которых опирается выступом на направляющую, жестко соединяющуюся с гайкой винтового механизма, когда она находится в срглпсм положении, и свободно опускается после смещения гайки, охватывая при этом палец бункера, когда он опрокинут.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерный вагон | 1988 |
|
SU1676892A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГОВАГОНА | 1971 |
|
SU304161A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU164233A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU364490A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ВАГОНООНРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU267469A1 |
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026222C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация