Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузовым тележкам кранов мостового типа.
Цель изобретения -- улучшение эксплу- атационных характеристик.
На фиг. 1 изображено устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа; на фиг. 2 - то же, при край нем правом расположении грузовой тележ- ки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Устройство состоит из гибкого энергоносителя 1, соединенного с распределительными коробками 2 и 3 и подвешенного к подвижным кареткам 4, установленным на монорельсе 5, который закреплен с помощью кронштейнов 6 на мосту 7 крана.
Гибкий энергоноситель 1 подвешен также к подвижным кареткам 8, установленным на монорельсе 9, жестко закрепленном с помощью кронштейнов 10 на грузовой тележке 11. Дополнительные подвижные каретки 12,установленные на монорельсах 5 и 9, соединены жесткой связью 13 и представляют одно целое, а гибкий энергоноси- тель 1 на этих каретках 12 путем образования петли 14 переходит из одной плоскости гирлянд 15 в другую, параллельную плоскость гирлянд 16.
Устройство работает следующим обра- зом.
При расположении грузовой тележки 11 в крайнем левом положении со стороны распределительной коробки подвижные каретки 4 плотно придвинуты друг к другу на монорельсе 5, в том числе и каретка 12, в результате чего подвижные каретки 8, расположенные на монорельсе 9, отстоят друг от друга на расстоянии между распределительной коробкой 3 и спаренной кареткой 12.
В результате этого гирлянды 15 гибкого энергоносителя 1 сжаты, а гирлянды 16 растянуты. При передвижении грузовой тележки 11 по мосту 7 крана подвижные каретки 8 и 12 упираются друг в друга, а подвижные каретки 4, установленные на монорельсе 5, отходят друг от друга. В результате этого гирлянды 16 сжаты, а гирлянды 15 растянуты. Крайние подвижные каретки 12 монорельсов 5 и 9 соединены между собой жесткой связью 13 и тем самым эти каретки представляют собой единую спаренную каретку, что позволяет посредством петли 14 избежать подвижности в этом месте гибкого энергоносителя 1 и расположить его гирлянды 15 и 16 в двух параллельных плоскостях. Формула изобретения Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее соединенный своими концами с распределительными коробками, закрепленными на мосту крана и на грузовой тележке, гибкий энергоноситель, который подвешен к подвижным кареткам, установленным на монорельсах, один из которых смонтирован на мосту крана вдоль пути грузовой тележки, а другой - параллельно первому на грузовой тележке, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительными подвижными каретками, связанными с гибким энергоносителем и установленными на указанных монорельсах, второй из которых жестко закреплен на грузовой тележке, распределительные коробки расположены под одними, обращенными в одну сторону концами указанных монорельсов, а расположенные со стороны других их концов крайние подвижные каретки жестко соединены между собой.
8 12 1Ь 910
I//
ВиЭ/1
фигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1982 |
|
SU1147674A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1977 |
|
SU734130A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1982 |
|
SU1144965A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1982 |
|
SU1011492A1 |
Устройство токоподвода гибким кабелем для кранов мостового типа | 1977 |
|
SU624871A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана | 1987 |
|
SU1421673A2 |
Устройство для гибкого токоподвода от неподвижного энергоисточника к подвижному энергоприемнику | 1981 |
|
SU993373A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1978 |
|
SU704886A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1467031A1 |
Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана | 1990 |
|
SU1794862A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. С целью улучшения эксплуатационных характеристик устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа содержит гибкий энергоноситель 1, соединенный с распределительными коробками и подвешенный к подвижным кареткам 4, установленным на монорельсе 5. который закреплен на мосту 7 крана. Гибкий энергоноситель 1 подвешен также к подвижным кареткам 8, установленным на монорельсе 9, закрепленном неподвижно на грузовой тележке 11. Дополнительные подвижные каретки 12, установленные на монорельсах 5 и 9, соединены жесткой связью и представляют одно целое. На этих каретках 12 гибкий энергоноситель 1 переходит из одной плоскости гирлянд 15 в другую параллельную плоскость гирлянд 16 путем образования петли 14. 3 ил. 8 16 12 /- ъ.д о 4 VI О О О фиг
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1982 |
|
SU1147674A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-07—Подача