Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа Советский патент 1980 года по МПК B66C13/12 

Описание патента на изобретение SU734130A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

1

Изобретение относится к области подъемнсх-транспортного машиностроения, а именно к устройствам лпя подвода энергии к подвижным частям кранов.

Известно устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоносителЬ|, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе l.

Известно также устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе, укрепленном на консольных балках площадки моста крана, а также гибкий орган, связанный с каретками и кронштейном, смонтированным в конце монорельса )2j.

Недостатком известных устройств явпяется трудность обслуживания кареток,

Цепью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стойкой и планкой, а монорельс выполнен с поворотным участком, который расположен в зоне перемещения первой от кронштейна каретки, и связан со стойкой посредством шарнира, причем торцы поворотного участка и торцы монорельса, сопряженные с поворотным участком, выполнены скошенными и параллельными рруг другу, а планки, поворотный участок и стойка выполнены с отверстиями, при этом планка жестко связана с монорельсом и соединена с поворотным участком, а шарнир расположен в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке мостового крана содержит гибкий энергоноситель 1, подвешенный к кареткам 2, установленным на монорельсе 3, укрепленном на консольных балках 4 площадки моста 5 крана. Г 5бкий орган 6 связан с каретками 2 и KponujTfiftном 7, смонтированным в конце монорельса 3, Монорельс 3 выпопнэн с поворотным участком 8, который располоясен в зоне перемещения первой от кронштейна 7 каретки 2, Торцы 9 поворотного участка 8 и торцы Ю монорельса, Сопряженного с участком 8, выполнены скошенны и параллельными ррут другу, а планка 11, участок 8 и стойка 12 выполнены с отверстиями 13, при этом планка 11 жестко связана с монорельсом 3 и соеди нена с участком 8, а участок 8 связан со стойкой 12 посредством шарнира 14, который расположен в горизонтальной плоскости. Отверстия 13 предназначены для креп ления с помощью болтов участка 8 к монорельсу 3 или к стойке 12, Съемные упоры 15 предназначены для предохранения кареток 2 от соскальзыва ния с монорельса 3 при техническом обслуживании. , Устройство работает следующим образом, При техническом обслуживании карето 2 одна из кареток 2 устанавливается на участок 8 и фиксируется посредством съемных упоров 15, Планку 11 рассоеди няют С участком 8, вынимая болты из отверстий 13, поворачивают участок 8 с кареткой 2 на 90 и фиксируют участок 8 на стойке 12, используя болты и отверстия 13, Устройство позволяет повысить удобство обслуживания удаленных от моста кареток 2, 7 О4 Ф о р м ула изобретения Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе, укрепленном на консольных балках площадки моста крана, а также гибкий орган, связанный с каретками и кронштейном, смонтированным в конце монорельса, отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, оно снабжено стойкой и планкой, а монорельс выполнен с поворотным участком, который расположен в зоне перемещения первой от кронштейна каретки, и связан со стойкой посредством шарнира4 причем торцы поворотного участка и торцы монорельса, сопряженные с поворотным участком, выполнены скошенными и параллельными рруг рругу, а планки, поворотнь1й участок и стойка выпол- 1ены с отверстиями, при этом планка |Жестко связана с монорельсом и соединена с поворотным участком а шарнир расположен в горизонтальной плоскости, ЙсточнвЕи информации,принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ Ms 1193333, кл, 47 К 7/ОО, 1965, 2, Парницкий А, Б, и др, Мостовые краны общего назначения, М„ Т ашиностроение. Над, 4-е, 1971, рис, И7 (прототип) i «i / Iluz

Похожие патенты SU734130A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа 1982
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1147674A1
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа 1989
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1677006A1
Устройство для гибкого токоподвода от неподвижного энергоисточника к подвижному энергоприемнику 1981
  • Рябой Борис Самуил-Гершович
  • Долгицер Владислав Львович
  • Беспрозванных Олег Николаевич
SU993373A1
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа 1982
  • Винник Михаил Давидович
  • Карванов Юрий Антонович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Сумцов Алексей Александрович
SU1144965A1
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа 1978
  • Васильев Николай Петрович
  • Захаров Виктор Михайлович
  • Амстиславский Адольф Зиновьевич
  • Александров Вадим Алексеевич
SU704886A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1980
  • Кролюк Жорж Захарович
SU954363A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ ТЕЛЬФЕРА 2003
  • Долгишев А.Н.
RU2254283C2
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1982
  • Жуков Анатолий Борисович
SU1011492A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1979
  • Прокофьев Владимир Александрович
  • Базалий Валентин Петрович
SU919977A1
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере 1983
  • Синянский Владимир Яковлевич
SU1098901A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 130 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа

Формула изобретения SU 734 130 A1

SU 734 130 A1

Авторы

Бык Аркадий Рувимович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-10-19Подача