(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ
К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
1
Изобретение относится к области подъемнсх-транспортного машиностроения, а именно к устройствам лпя подвода энергии к подвижным частям кранов.
Известно устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоносителЬ|, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе l.
Известно также устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе, укрепленном на консольных балках площадки моста крана, а также гибкий орган, связанный с каретками и кронштейном, смонтированным в конце монорельса )2j.
Недостатком известных устройств явпяется трудность обслуживания кареток,
Цепью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стойкой и планкой, а монорельс выполнен с поворотным участком, который расположен в зоне перемещения первой от кронштейна каретки, и связан со стойкой посредством шарнира, причем торцы поворотного участка и торцы монорельса, сопряженные с поворотным участком, выполнены скошенными и параллельными рруг другу, а планки, поворотный участок и стойка выполнены с отверстиями, при этом планка жестко связана с монорельсом и соединена с поворотным участком, а шарнир расположен в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке мостового крана содержит гибкий энергоноситель 1, подвешенный к кареткам 2, установленным на монорельсе 3, укрепленном на консольных балках 4 площадки моста 5 крана. Г 5бкий орган 6 связан с каретками 2 и KponujTfiftном 7, смонтированным в конце монорельса 3, Монорельс 3 выпопнэн с поворотным участком 8, который располоясен в зоне перемещения первой от кронштейна 7 каретки 2, Торцы 9 поворотного участка 8 и торцы Ю монорельса, Сопряженного с участком 8, выполнены скошенны и параллельными ррут другу, а планка 11, участок 8 и стойка 12 выполнены с отверстиями 13, при этом планка 11 жестко связана с монорельсом 3 и соеди нена с участком 8, а участок 8 связан со стойкой 12 посредством шарнира 14, который расположен в горизонтальной плоскости. Отверстия 13 предназначены для креп ления с помощью болтов участка 8 к монорельсу 3 или к стойке 12, Съемные упоры 15 предназначены для предохранения кареток 2 от соскальзыва ния с монорельса 3 при техническом обслуживании. , Устройство работает следующим образом, При техническом обслуживании карето 2 одна из кареток 2 устанавливается на участок 8 и фиксируется посредством съемных упоров 15, Планку 11 рассоеди няют С участком 8, вынимая болты из отверстий 13, поворачивают участок 8 с кареткой 2 на 90 и фиксируют участок 8 на стойке 12, используя болты и отверстия 13, Устройство позволяет повысить удобство обслуживания удаленных от моста кареток 2, 7 О4 Ф о р м ула изобретения Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе, укрепленном на консольных балках площадки моста крана, а также гибкий орган, связанный с каретками и кронштейном, смонтированным в конце монорельса, отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, оно снабжено стойкой и планкой, а монорельс выполнен с поворотным участком, который расположен в зоне перемещения первой от кронштейна каретки, и связан со стойкой посредством шарнира4 причем торцы поворотного участка и торцы монорельса, сопряженные с поворотным участком, выполнены скошенными и параллельными рруг рругу, а планки, поворотнь1й участок и стойка выпол- 1ены с отверстиями, при этом планка |Жестко связана с монорельсом и соединена с поворотным участком а шарнир расположен в горизонтальной плоскости, ЙсточнвЕи информации,принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ Ms 1193333, кл, 47 К 7/ОО, 1965, 2, Парницкий А, Б, и др, Мостовые краны общего назначения, М„ Т ашиностроение. Над, 4-е, 1971, рис, И7 (прототип) i «i / Iluz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1982 |
|
SU1147674A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1989 |
|
SU1677006A1 |
Устройство для гибкого токоподвода от неподвижного энергоисточника к подвижному энергоприемнику | 1981 |
|
SU993373A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1982 |
|
SU1144965A1 |
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1978 |
|
SU704886A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU954363A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ ТЕЛЬФЕРА | 2003 |
|
RU2254283C2 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1982 |
|
SU1011492A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1979 |
|
SU919977A1 |
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере | 1983 |
|
SU1098901A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-10-19—Подача