(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокопрочный антифрикционный чугун | 2015 |
|
RU2615409C2 |
Лигатура для легирования и модифицирования чугуна | 1976 |
|
SU558958A1 |
Чугун для металлических форм | 1990 |
|
SU1724716A1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ СПЛАВ | 2011 |
|
RU2447172C1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ЛЕГИРОВАННЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЧУГУН | 2016 |
|
RU2611624C1 |
Чугун | 1983 |
|
SU1135790A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОРОШКОВЫЙ МАТЕРИАЛ | 2000 |
|
RU2191844C2 |
Жаропрочный литейный сплав на основе никеля и изделие, выполненное из него | 2018 |
|
RU2674274C1 |
ЧУГУН | 2006 |
|
RU2327771C2 |
Чугун | 1979 |
|
SU850722A1 |
Изобретение относится к металлургии литейного производства, в частности к низколегированным чугунам, предназначенным для изготовления ответственных деталей, например поршневых колец двигателей внутреннего сгоралия. Цель изобретения - повышение сопротивления ползучести и релаксации напряжений и ползучести при повышенных температурах. Чугун содержит компоненты в следующем соотношении, мае.%: углерод 3,5-3,9; кремний 2,4-2,9; марганец 0,45-0,75; фосфор 0,3-0,65; хром 0,12-0,3; никель 0,06-0,5; молибден 0,01-0,5; титан 0,01-0,15; ванадий 0,005-0,2; магний 0,002-0,02; железо - остальное. Чугун имеет ац 50,9 кг/мм , HRB 101, упругость 2,75 кг, коэффициент упругости при 400°С 0,09. 1 табл.
Изобретение относится к металлургии, в частности к износостойким легированным чугунам. предназначенным для изготовления ответственных деталей, например поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение сопротивления ползучести и релаксации напряжений при повышенных температурах.
Предлагаемый чугун, содержащий железо, углерод, кремний, марганец, хром, никель, молибден, медь, титан, ванадий, фосфор, дополнительно содержит магний и барий при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Углерод3,5-3,9
Кремний2,4-2,9
Марганец 0,40-0,75
Фосфор 0,3-0,65
Хром0,12-0,3
Никель0,06-0,5
Молибден0,02-0,35
Медь0,01-0,5
Титан0,01-0,15
Магний0,002-0,02
Барий0,001-0,004
ЖелезоОстальное
Чугун выплавляют в электрической печи, в шихте используют литейные и передельные чугуны, полупродукт углеродистый, лигатуру ФХНМоЗ, чугунный лом, содержащий 8-10% кремния, 4% титана и 0,5% ванадия, и возврат серого и высокопрочного чугунов, образующийся при производстве поршневых колец. При закалке чугун модифицируют 0,4% ферросиликобария.
Проводят 4 плавки предлагаемого чугуна и три плавки известного с различным
О х|
00 00 00
ю
содержанием химических элементов. С каждой плавки отливают партии верхних компрессионных поршневых колец ЗИЛ-130, проводят их механическую обработку и испытание. Определяют предел прочности на изгиб, упругость и твердость поршневых колец, а также коэффициент потери упругости, который рассчитывают по формуле:
до
A-At
где А - величина замка в свободном состоянии, мм;
At - величина замка после выдержки кольца в сжатом состоянии при 400°С в течение 4 ч и охлаждении на воздухе.
Полученные результаты испытаний приведены в таблице,
Как видно из таблицы, прочность, упругость и твердость поршневых колец, изготовленных из предлагаемого чугуна, примерно одинаковы с теми же характеристиками известного чугуна. Однако коэффициент потери упругости при выдержке в течение 4 ч при 400°С у предлагаемого чугуна более, чем в два раза ниже, чем у известного, что указывает не более высокую способность его к сопротивлению ползучести и релаксации напряжений. Данное обстоятельство благоприятно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания, его надежность, долговечность и экономичность.
Механизм стабилизации упругих свойств при повышенных температурах чугуна заключается в положительном влиянии активных элементов магния и бария по нейтрализации отрицательного действия серы
и кислорода на свойства металлической мат рицы. Взаимодействуя с серой и кислоро дом с образованием сульфидов и оксидов, которые в процессе плавки удаляются в
шлак, активные элементы повышают сопротивляемость чугуна ползучести и релаксации напряжений, измельчают структуру металлической матрицы.
Технология выплавки предлагаемого чугуна не меняется по сравнению с используемой для известного чугуна. Кроме того, для предлагаемого чугуна возможно увеличение доли возврата в шихте, что позволяет снизить себестоимость производства литых заготовок.
Формула изобретения Чугун, содержащий углерод, кремний, Марганец, фосфор, хром, никель, молибден, медь, титан, ванадий и железо, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения сопротивления ползучести и релаксации напряжений при повышенных температурах, он дополнительно содержит магний и барий при следующем соотношении компонентов,
мас.%:
si
1,01.8 0,40,10,05 0,25 0.10,01 ,05 0,DPI
ент потери PLIи при 4ЛП°Г, ЛО
2,4
108
0,18
тячъ мое
Чугун с шаровидным графитом | 1983 |
|
SU1157111A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Чугун | 1984 |
|
SU1266891A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
ЧУГУНВПТ БйП^п i^^n-=FP | 0 |
|
SU455164A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-23—Подача