Тоннель метрополитена Советский патент 1991 года по МПК E02D29/00 E21D11/08 

Описание патента на изобретение SU1678986A1

ектззХ

О

VI

00 Ю 09

Qs

Изобретение относится к строительству и может быть использов о при строительстве метрополитенов ме о заложения.

Целью изобретения является снижение материалоемкости тоннеля за счет обеспечения оптимального распределения материала плит жесткости и повышение эффективности виброзащиты.

На фиг. 1 изображен тоннель метрополитена; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Тоннель метрополитена имеет сборную или монолитную замкнутую обделку 1, в основании которой установлена нижняя плита 2 жесткости толщиной Hi, а на перекрытии - верхняя плита 3 жесткости, толщиной На. Плиты 2 и 3 жесткости соединены с обделкой арматурными выпусками4. Подлине тоннеля плиты жесткости имеют переменную толщину, увеличивающуюся от краев участка виброзащиты к его центру, а соотношение толщин нижней 2 и верхней 3 плит жесткости в каждом поперечном сечении тоннеля определено зависимостью А 0,7-1,4.

Тоннель метрополитена, имеющий плиты жесткости, работает следующим образом.

Динамическое воздействие метропоез- да воспринимается обделкой 1 и через нее передается нижней и верхней плитам 2 и 3 жесткости, которые распределяют энергию колебаний вдоль тоннеля. В зависимости от толщин плит жесткости в каждом конкретном поперечном сечении обделки создается вибропоглощающий эффект, который тем больше, чем больше толщины плит жесткости и создаваемая ими изгибная жесткость.

Защита наземного здания или сооружения от вибраций с помощью виброзащитного тоннеля метрополитена осуществляется следующим образом.

В песчаном или глинистом грунте на длине виброзащитного участка разрабатывают котлован, в котором возводят нижнюю плиту 2 жесткости переменной толщ-жой HL В процессе бетонирования плиты жесткости в нее закладываются арматур- ные выпуски, например, из стали периодического профиля с тем расчетом, чтобы их шаг по оси тркнз; .н совпадал с

шагом стыков между секциями или элемен тами лотковой части обделки, после чего производят омоноличивание стыков лотко вой части обделки, чем обеспечивают жест

кую связь ее с плитой жесткости. После этого устанавливают обделку, размещая в стыках между секциями перекрытия арматурные выпуски, например, из стали периодического профиля. Затем возводят

верхнюю плиту 3 жесткости переменной толщиной На, обеспечивая жесткую связь между ней и перекрытием.

Толщину плит жесткости на концах виброзащитного участка принимают, исходя из

условий технологии бетонирования, не менее 0,2-0,3 м и увеличивают их толщину к середине виброзащитного участка. При наличии нескольких защищаемых объектов под каждым располагают соответствующий

виброзащитный участок. Толщины плит жесткости Hi и На при заданном соотношении А подбирают исходя из требуемой степени виброзащиты наземного сооружения. При этом используют аналитические или численные методы динамики сплошной среды, например метод конечных элементов или опытно-экспериментальные оценки.

Положительный эффект изобретения заключается в экономии матриала виброзащиты конструкции тоннеля при увеличении его виброзащитных свойств в зоне наземной застройки.

Формула изобретения Тоннель метрополитена, возводимый

открытым способом, включающий замкнутую обделку с плитами жесткости на участке виброзащиты, расположенными под лотком и на перекрытии и связанными с ними арматурными выпусками, отличающийся

тем, что, с целью снижения материалоемкости тоннеля за счет обеспечения оптимального распределения материала плит жесткости и повышения эффективности виброзащиты, плиты жесткости выполнены

переменной, увеличивающейся от краев участка виброзащиты к его центру толщины, причем соотношение толщин плит жесткости, расположенных под лотком и на перекрытии, в каждом поперечном сечении

определено зависимостью А 0,7-1,4,Фи2.2

Похожие патенты SU1678986A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ 2011
  • Абрамсон Валерий Михайлович
  • Барский Ефим Семенович
  • Геперидзе Александр Отариевич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Маковский Илья Вениаминович
  • Минц Артур Максович
  • Ромадина Лариса Васильевна
  • Шургая Тенгиз Надарович
RU2460848C1
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ 2020
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Крамской Борис Викторович
RU2733595C1
Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения 1990
  • Кондаков Николай Николаевич
  • Юркевич Павел Борисович
SU1789596A1
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов 1979
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Василенко Игорь Евстафьевич
  • Луговцов Анатолий Степанович
  • Васюков Петр Александрович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Исаев Павел Сергеевич
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Дмитриев Евгений Георгиевич
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU881333A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения 2022
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Коньков Александр Николаевич
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2785718C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 986 A1

Реферат патента 1991 года Тоннель метрополитена

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов мелкого заложения с целью снижения материалоемкости тонне 2 ля за счет обеспечения оптимального распределения материала плит жесткости и повышения эффективности виброзащиты. Тоннель метрополитена включает сборную или монолитную замкнутую обделку 1, под лотком которой установлена нижняя плита 2 жесткости, а на перекрытии - верхняя плита 3 жесткости. Плиты жесткости соединены арматурными выпусками. Снижение материалоемкости тоннеля и увеличение эффективности виброзащиты обеспечивается за счет переменной, увеличивающейся от краев виброзащитного участка к его центру, толщины плит жесткости, при этом соотношение толщины А плит жесткости, раполо- женных пбд лотком и на перекрытии, в каждом поперечном сечении определено зависимостью ,,4, 2 ил. 1Л с

Формула изобретения SU 1 678 986 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678986A1

Дорман И
Я
Сейсмостойкость транспортных тоннелей
- М/ Транспорт, 1986, с, 130-131
Транспортное строительство, 1981, №6, с, 47, рис
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 678 986 A1

Авторы

Дорман Игорь Яковлевич

Курнавин Сергей Александрович

Маковский Илья Вениаминович

Муромцев Юрий Зиновьевич

Даты

1991-09-23Публикация

1989-07-21Подача