ектззХ
О
VI
00 Ю 09
Qs
Изобретение относится к строительству и может быть использов о при строительстве метрополитенов ме о заложения.
Целью изобретения является снижение материалоемкости тоннеля за счет обеспечения оптимального распределения материала плит жесткости и повышение эффективности виброзащиты.
На фиг. 1 изображен тоннель метрополитена; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тоннель метрополитена имеет сборную или монолитную замкнутую обделку 1, в основании которой установлена нижняя плита 2 жесткости толщиной Hi, а на перекрытии - верхняя плита 3 жесткости, толщиной На. Плиты 2 и 3 жесткости соединены с обделкой арматурными выпусками4. Подлине тоннеля плиты жесткости имеют переменную толщину, увеличивающуюся от краев участка виброзащиты к его центру, а соотношение толщин нижней 2 и верхней 3 плит жесткости в каждом поперечном сечении тоннеля определено зависимостью А 0,7-1,4.
Тоннель метрополитена, имеющий плиты жесткости, работает следующим образом.
Динамическое воздействие метропоез- да воспринимается обделкой 1 и через нее передается нижней и верхней плитам 2 и 3 жесткости, которые распределяют энергию колебаний вдоль тоннеля. В зависимости от толщин плит жесткости в каждом конкретном поперечном сечении обделки создается вибропоглощающий эффект, который тем больше, чем больше толщины плит жесткости и создаваемая ими изгибная жесткость.
Защита наземного здания или сооружения от вибраций с помощью виброзащитного тоннеля метрополитена осуществляется следующим образом.
В песчаном или глинистом грунте на длине виброзащитного участка разрабатывают котлован, в котором возводят нижнюю плиту 2 жесткости переменной толщ-жой HL В процессе бетонирования плиты жесткости в нее закладываются арматур- ные выпуски, например, из стали периодического профиля с тем расчетом, чтобы их шаг по оси тркнз; .н совпадал с
шагом стыков между секциями или элемен тами лотковой части обделки, после чего производят омоноличивание стыков лотко вой части обделки, чем обеспечивают жест
кую связь ее с плитой жесткости. После этого устанавливают обделку, размещая в стыках между секциями перекрытия арматурные выпуски, например, из стали периодического профиля. Затем возводят
верхнюю плиту 3 жесткости переменной толщиной На, обеспечивая жесткую связь между ней и перекрытием.
Толщину плит жесткости на концах виброзащитного участка принимают, исходя из
условий технологии бетонирования, не менее 0,2-0,3 м и увеличивают их толщину к середине виброзащитного участка. При наличии нескольких защищаемых объектов под каждым располагают соответствующий
виброзащитный участок. Толщины плит жесткости Hi и На при заданном соотношении А подбирают исходя из требуемой степени виброзащиты наземного сооружения. При этом используют аналитические или численные методы динамики сплошной среды, например метод конечных элементов или опытно-экспериментальные оценки.
Положительный эффект изобретения заключается в экономии матриала виброзащиты конструкции тоннеля при увеличении его виброзащитных свойств в зоне наземной застройки.
Формула изобретения Тоннель метрополитена, возводимый
открытым способом, включающий замкнутую обделку с плитами жесткости на участке виброзащиты, расположенными под лотком и на перекрытии и связанными с ними арматурными выпусками, отличающийся
тем, что, с целью снижения материалоемкости тоннеля за счет обеспечения оптимального распределения материала плит жесткости и повышения эффективности виброзащиты, плиты жесткости выполнены
переменной, увеличивающейся от краев участка виброзащиты к его центру толщины, причем соотношение толщин плит жесткости, расположенных под лотком и на перекрытии, в каждом поперечном сечении
определено зависимостью А 0,7-1,4,Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2460848C1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения | 1990 |
|
SU1789596A1 |
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1979 |
|
SU881333A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения | 2022 |
|
RU2785718C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов мелкого заложения с целью снижения материалоемкости тонне 2 ля за счет обеспечения оптимального распределения материала плит жесткости и повышения эффективности виброзащиты. Тоннель метрополитена включает сборную или монолитную замкнутую обделку 1, под лотком которой установлена нижняя плита 2 жесткости, а на перекрытии - верхняя плита 3 жесткости. Плиты жесткости соединены арматурными выпусками. Снижение материалоемкости тоннеля и увеличение эффективности виброзащиты обеспечивается за счет переменной, увеличивающейся от краев виброзащитного участка к его центру, толщины плит жесткости, при этом соотношение толщины А плит жесткости, раполо- женных пбд лотком и на перекрытии, в каждом поперечном сечении определено зависимостью ,,4, 2 ил. 1Л с
Дорман И | |||
Я | |||
Сейсмостойкость транспортных тоннелей | |||
- М/ Транспорт, 1986, с, 130-131 | |||
Транспортное строительство, 1981, №6, с, 47, рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-21—Подача