Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к экскаваторам с механизмом поворота платформы
Цель изобретения - повышение долговечности зубчатого зацепления путем повышения надежности крепления редуктора.
На фиг. 1 изображен привод поворота, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - контур посадочного отверстия; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1.
Привод поворота платформы экскаватора содержит поворотную платформу 1, двигатель 2, который смонтирован на корпусе редуктора 3. Корпус редуктора 3 кольцевым выступом 4 сопряжен с посадочным от- врстием в платформе 1 и закреплен болтами 5. Кольцевой выступ 4 расположен концен- трично выходному валу 6, на котором закреплена шестерня 7, входящая в зацепление с зубчатым венцом 8 опорно-поворотного устройства.
Сопряжение цилиндрической поверхности кольцевого выступа 4 с посадочным отверстием платформы образует две контактирующие поверхности, которые расположены на противоположных сторонах по отношению к линии Г-Д (фиг. 2), проходящей через центр От выходной шестерни, сидящей на валу 6, и центр Оа, зубчатого венца опорно-поворотного устройства.
Точка Оз пересечения касательных (фиг. 2, 5) по отношению к контактирующим поверхностям находится со стороны, противоположной зацеплению выходной шестерни 7 с зубчатым венцом 8 опорно-поворотного устройства. Точка От является центром выходной шестерни 7 редуктора поворота, точка Оа - центром зубчатого венца 8 опорно-поворотного устройства (фиг. 5). При этом участок, разделяющий контактирующие поверхности, выполнен в виде зазора между сопрягаемыми поверхностями и расположен со стороны точки пересечения касательных.
Для создания усилия первоначального заклинивания контактирующих поверхностей редуктор снабжен распорным элементом, выполненным в виде платика 9, неподвижно закрепленного к балке поворотной платформы и снабженного резьбовым отверстием, в которое ввернут распорный болт 10. Болт 10 упирается головкой в корпус редуктора. 3, снабжен контргайкой 11 и расположен со стороны зацепления выходной шестерни 7 с зубчатым венцом 8. Для упрощения технологии изготовления посадочное отверстие в поворотной платформе выполнено сочетанием
двух цилиндрических поверхностей, образованных радиусами R, г (фиг. 3)
При монтаже привода корпус редуктора поворота 3 сопрягают кольцевым выступом
4с посадочным отверстием платформы 1 и закрепляют с помощью болтов 5 к платформе 1, при этом выходная шестерня 7 входит в зацепление с зубчатым венцом 8 опорно- поворотного устройства. С помощью регулируемого распорного болта 10 создается первоначальное заклинивание контактирующих поверхностей кольцевого выступа редуктора и посадочного отверстия платформы, после чего производится окончательная затяжка болтов 5. Привод работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 2 передается выходной шестерне 7, которая обкатывается по неподвижному зубатому венцу
8 опорно-поворотного устройства, приводят во вращение поворотную платформу 1. Реактивные усилия при этом воспринимаются корпусом редуктора. Распорное усилие в зубчатом зацеплении выходной шестерни
7 и зубчатого венца 8, возникающее в процессе работы, совпадает с распорным усилием болта 10 и обеспечивает условие заклинивания кольцевого выступа 4 корпуса редуктора 3 в посадочном отверстии платформы.
Формула изобретения 1. Привод поворота платформы экскава- тора,включающий в себя двигатель, корпус
редуктора с отверстиями для деталей крепления к платформе и расположенным кон- центрично выходному валу кольцевым выступом для сопряжения с посадочным отверстием платформы, выходную шестерню,
входящую в зацепление с зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности зубчатого зацепления путем повышения надежности крепления редуктора, сопряжение кольцевого
выступа с посадочным отверстием платформы выполнено с двумя контактирующими поверхностями, которые расположены с двух сторон линии, проходящей через центры выходной шестерни и зубчатого венца.
2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что точка пересечения касательных к контактирующим поверхностям расположена со стороны, противоположной зацеплению выходной шестерни с зубчатым
венцом, при этом участок сопряжения, разделяющий контактирующие поверхности, имеет зазор, расположенный со стороны точки пересечения касательных.
3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что поверхности корпуса редуктора
и поворотной платформы связаны посредством распорного элемента, расположенного со стороны зацепления выходной шестерни с зубчатым венцом.
4. Привод по пп. 1и2,отличающий с я тем, что поверхность посадочного отвер стия выполнена сопряжением двух частей образованных разными радиусами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065007C1 |
Привод поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1789617A1 |
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2511749C1 |
Механизм поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1082913A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2187601C2 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ | 2013 |
|
RU2531421C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам. Цель изобретения - повышение долговечности зубчатого зацепления путем повышения надежности крепления редуктора. На поворотной платформе 1 смонтирован привод с двигателем 2 и корпусом редуктора 3. Последний кольцевым выступом 4 сопряжен с 1А посадочным отверстием в платформе 1 и закреплен болтами 5. Выступ 4 расположен концентрично выходному валу 6, на котором закреплена шестерня 7, входящая в зацепление с зубчатым венцом 8. Цилиндрическая поверхность выступа 4 и отверстие платформы 1 контактируют по двум поверхностям, образованным разными радиусами Контактирующие поверхности расположены на противоположных сторонах по отношению к линии, проходящей через центр выходной шестерни 7 и центр зубчатого венца 8 Участок сопряжения, разделяющий контактирующие поверхности, имеет зазор со стороны, противоположной зацеплению шестерни 7 с зубчатым венцом 8. Для создания усилия первоначального заклинивания контактирующих поверхностей между элементом платформы 1 и корпусом редуктора 3 расположен распорный болт 10 При монтаже привода после предварительного заклинивания выступа в отверстии платформы 1 болтом 10 корпус редуктора 3 закрепляется болтами 5. 3 з. п. ф-лы,5 ил сл &Ј о VI 00 ю о о
МА
Фиг. г
Фие.З
Фиг.)
Фиг.5
Беркман И | |||
Л | |||
и др | |||
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы | |||
- М.: Высшая школа, 1981, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-25—Подача