Изобретение относится к машиностроению, точнее к подшипникам скольжения.
Целью изобретения является повышение долговечности замены вкладыша подшипника.
Положительный эфект достигается за счет упрощения замены вкладыша подшипника.
На фиг.1 изображен подшипник скольжения; на фиг.2 дан пример использования подшипника в редукторе.
Подшипник скольжения содержит корпус 1 с полостью 2, заполненной маслом, размещенной в корпусе 1 вкладыш из пористого антифрикционного материала для вза- имодействия с устанавливаемой в подшипнике цапфой 3 вала, В корпусе 1 выполнены каналы 4 для подвода масла из полости 2 к вкладышу. В корпусе 1 размещен разъемный в осевой плоскости подшип- ника коаксиальный стакан 5. Вкладыш размещен в стакане 5 и выполнен в виде
двух полуколец 6,7, сопряженных между собой в окружном направлении пазами и соответствующими им выступами.
В стакане 5 выполгены сообщающиеся с каналами 4 в корпусе 1, каналы 8. Обращенная к вкладышу поверхность стакана 5 может быть выполнена конической, а подшипник снабжен размещенными между вкладышем и стаканом 5 подпружиненными в осевом направлении клиньями 9 для взаимодействия с полукольцами 6,7 вкладыша.
Подшипник работает следующим образом,
Пористый материал полуколец 6,7 вкладыша впитывает масло, поступающее по каналам 4, 8 из полости 2 корпуса 1, обеспечивая уменьшение потерь на трение при контакте с цапфой 3. Клинья 9 обеспечивают постоянное поджатие полуколец 6,7 к цапфе 3 в радиальном направлении, компенсируя износ полуколец 6, 7 для поддержания требуемых зазоров в подшипнике.
со
Для замены полуколец 6,7 достаточно изъять и%корпуса 1 стакан 5 с его содержимым. При этом взаимное положение корпуса 1 и цапфы 3 вала остается неизменным, т,е. при замене вкладыша подшипника нет необходимости разбирать весь редуктор (см. фиг.2).
Формула изобретения 1. Подшипник скольжения, содержащий корпус с полостью, заполненной маслом, размещенный в корпусе вкладыш из пористого антифрикционного материала для взаимодействия с устанавливаемой в подшипнике цапфой вала, в корпусе выполнены каналы для подвода масла из полости к владышу, отличающийся тем, что, с
0
5
целью повышения долговечности, он снабжен разъемным, в осевой плоскостиподшип- ника и размещенным в корпусе коаксиальным стаканом, вкладыш размещен в стакане и выполнен в виде двух полуколец, сопряженных между собой в окружном направлении пазами и соответствующими им выступами, а в стакане выполнены каналы, сообщающиеся с каналами в корпусе.
2. Подшипник по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что обращенная к вкладышу поверхность стакана выполнена конической, а подшипник снабжен размещенными между вкладышем и стаканом подпружиненными в осевом направлении клиньями для взаимодействия с полукольцами вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2242647C2 |
Опорный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392259A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535801C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2021 |
|
RU2760657C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2149291C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
Головка для автоматической сварки неповоротных стыков труб | 1980 |
|
SU903036A1 |
Вертикальный электронасосный агрегат | 1990 |
|
SU1788337A1 |
Изобретение относится к машиностроению, точнее к подшипникам скольжения. Цель - повышение долговечности подшипника. Это достигается за счет упрощения замены его вкладыша. Вкладыш подшипника выполнен из двух сопряженных между собой в окружном направлении полуколец 6,7 из пористого материала Полукольца 6,7 размещены в разъемном стакане 5, а последний - в корпусе 1 подшипника Полукольца 6, 7 могут быть прижаты в цапфе 3 вала подпружиненными в осевом направлении клиньями 9. Для замены полуколец 6,7 достаточно изъять из корпуса 1 стакан 5 с его содержимым, не нарушая взаимного положения корпуса 1 и цапфы 3 вала. 1 з.п, ф-лы, 2 ил
Фиг. 2
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU198840A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-24—Подача