Известные устройства для выделения сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока, регулируемого изменением напряжения на якоре, выполненные в виде включенной на зажимы двигателя цепочки, содержащей последовательно соединенные сопротивление и конденсатор, моделирующие электромеханическую постоянную времени двигателя, не позволяют получить достаточной точности выходного сигнала, так как этот сигнал имеет некоторое запаздывание по отнощению к динамической составляющей тока.
Предлол енный датчик позволяет моделировать электромагнитную постоянную времени двигателя путем включения последовательно с указанной цепочкой индуктивности.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.
Двигатель постоянного тока Д питается по системе Г-Д. На зажимы двигателя включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных сопротивления R, индуктивности L, и конденсатора С. Подбирая величины
L, К., С так, чтобы R- С Т
,
получаем, что ток i в моделирующей пропорционален динамической составляющей тока двигателя, а выходное напряжение Usax снимаемое с сопротивления R, равно падению напряжения в сопротивлении якорной
составляюцепи двигателя от динамической щей тока.
Такая схема позволяет получить точное совпадение во времени выходного напрял:ения вых и динамической составляющей тока при
и Т т.е. любых постоянных времени Т
Змаг для любого двигателя.
Устройство быть применено для измерения и контроля ускорения привода, для
получения стабилизирующей гибкой обратной связи по скорости, для выделения сигнала, пропорционального статической составляющей тока двигателя, например в реле статического тока, в регуляторах по возмущающему воздействию (по статическому моменту).
Предмет изобретения
Датчик сигнала, пропорционального динамической составляющей тока двигателя постоянного тока, регулируемого изменением напрял ения на якоре, выполненный в виде включенной на двигателя цепочки,
содерл ащей последовательно соединенные сопротивление и конденсатор, моделирующие электромеханическую постоянную времени двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выходного сигнала, в
УЛХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПОСТОЯННЫХ ВРЕМЕНИ | 1971 |
|
SU289396A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU199978A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU817953A1 |
Устройство для изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1310982A1 |
Устройство для измерения электри-чЕСКиХ пАРАМЕТРОВ элЕКТРОдВигАТЕля | 1978 |
|
SU813599A1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
Устройство для измерения статического момента нагрузки электропривода постоянного тока | 1980 |
|
SU936321A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока | 1983 |
|
SU1136288A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация