о со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для градуировки и определения жесткости ротационных динамометров и тензометрических валов | 1989 |
|
SU1749737A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531097C1 |
СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2028595C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СПОСОБ МОДУЛЯЦИИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2168155C2 |
Устройство для возбуждения колебаний вала двухфазного асинхронного двигателя | 1987 |
|
SU1450065A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1518694A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1515274A1 |
Устройство для определения технического состояния нагнетателя | 1989 |
|
SU1638595A1 |
Способ поддержания резонансных колебаний механической системы и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1726055A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний. При реверсивном вращении вала скорость реверсирования и угол поворота вала задают соотношениями Q - Циакс 2, (A sin а ад t + В cos b ад t) ; i 1 «i амакс Z, (С sin а ад t + D cos b ад t), i 1 где Qj ,- скорость реверсирования зала приводного агрегата ;Ц аКс максиная скорость реверсирования; А и В - амплитудные значения колебаний скорости реверсирования; а и b - эмпирические коэффициенты; ад - угловая скорость вала приводного агрегата; t - время вращения вала; угол поворота вала приводного агрегата; «макс -максимальный угол поворота ;С и D амплитудные значения колебаний угла по - ворота вала приводного агрегата. Способ позволяет более полно имитировать эксплуатационный характер нагружения валов машин при испытании, в результате чего повышается их достоверность. 1 ил. (Л С
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний деталей и узлов машин, например валопроводов и их элементов, и может быть использовано для ускоренной оценки параметров надежности и долговечности роводов и их элементов.
Цель изобретения - повышение достоверности-испытании.
На чертеже изображена конструктивная схема стенда для осуществления предлагаемого способа.
Стенд содержит приводной электродвигатель 1 либо с реверсивной тиристорной системой 2 управления, либо без зтой системы (но соединенный с силовозбудителем 3 с возвратно-поворотным действием выходного звена с возможностью регулирования угла его поворота). Вал приводного электродвигателя 1 с реверсивной тиристорной системой управления (или входной вал силовозбудителя 3) жестко связан через муфту 4 с испытуемым валом 5 с насаженным на свободный конец маховиком 6.
XI
Ьь
В эксплуатационных условиях при произвольном нагружении вала угол его закру- чивания прямо пропорционален скручивающей нагрузке, причем с изменением нагрузки одновременно .изменяется угол закручивания, т.е. оба эти процесса протекают одновременно и в одном направлении.
При такой взаимосвязи законы изменения идентичны.
При испытании валов инерционным на- гружением (с помощью, например, маховой массы) изменение угла поворота вала приводного агрегата, связанного с испытуемым валом, определяет (благодаря наличию маховой массы на свободном конце .вала) изменение угла закручивания испытуемого вала, а скорость реверсирования определяет угловую скорость маховой массы в процессе реверса и в итоге величину приложенной к валу нагрузки.
Поэтому, задавая закон измене.жя угла поворота вала приводного агрегата, задают закон изменения угла закручивания испытуемого вала, а задавая закон изменения скорости реверсирования (частоты реверса) задают закон изменения нагрузки, скручивающей испытуемый вал.
Поскольку в реальных условиях эксплуатации изменение нагрузки на вал приводит к адекватному изменению угла его закручивания, то и при испытаниях с целью приближения условий (характера нагруже- ния испытаний к эксплуатационным) необходимо одновременно и в одном направлении изменять угол поворота вала приводного агрегата и скорость его реверсирования, задав характер их изменения аналогично эксплуатационному,
В условиях эксплуатации скручивающие нагрузки (колебания крутящего момента - крутильные колебания) меняются по переменному закону и описываются соотношением
Мскр Ммакс
2, (A sin ад t + В cos b ад t).
О)
i - 1
Как следствие приложения нагрузки, угол закручивания испытуемого вала при эксплуатации (исходя из изложенного) также описывается аналогичным соотношением
d закр - «макс jЈ (С sin а ад t + D cos b ад t)
(2)
Мскр вал;
В уравнениях (1) и (2):
величина нагрузки, скручивающей
Ммакс максимальная величина скручи- вающей нагрузки;
А, В - амплитуда колебаний скручивающей нагрузки на валу;
a, b - эмпирические коэффициенты, отражающие влияние в условиях эксплуата- ции испытуемого вала на характер его динамического нагружения;
ад - угловая скорость вала;
t - время вращения вала, с;
«закр - угол закручивания вала;
&макс максимальный угол закручивания вала;
С, D - амплитуда колебаний угла закручивания вала, причем значения А, В, С, D при колебаниях
меняютзнак:
25
А, В, С, D 0 при 0 t tp; А, В, С, D 0 при tp t 2tp,
где tp - время вращения вала в одном направлении в течение одного крутильного колебания.
Коэффициенты а и b изменяются в зависимости от условий эксплуатации. Например, для мобильных энергетических средств (автомобили, тракторы, комбайны, самолеты) в зависимости от состояния дороги для
спектральной плотности воздействия в вертикальном направлении они изменяются в пределах: а 0,014-0,111; b 0,029-0,14.
Таким образом, уравнения (1) и (2), описывающие характер протекания процессов,
изменения скручивающей вал нагрузки и угла закручивания вала, справедливы для опи- сания характера изменения скорости реверсирования вала приводного агрегата и угла его поворота.
Поскольку нагрузка на вал при его испы
таниях задается реверсированием вала приводного агрегата (с учетом наличия маховой массы на свободном конце вала), а угол закручивания испытуемого вала - углом поворота вала приводного агрегата, то можно записать следующее;
Qj Олакс X (A sin а ад t + В cos b ад t);
i 1 55(3)
сц - «макс z, (С sin а ад t + D cos b ад t) ,
где Qi скорость реверсирования вала приводного агрегата;
Олакс максимальная скорость реверсирования;
А, В - амплитуда колебаний скорости реверсирования;
a, b - эмпирические коэффициенты; d) - угловая скорость вала приводного агрегата;
t - время вращения вала, с;
« - угол поворота вала приводного агрегата;
«макс - максимальный угол поворота вала приводного агрегата;
С, D - амплитуде колебаний угла пово- рота вала приводного агрегата.
При осуществлении способа испытуемый вал 5 устанавливают в опоры и жестко соединяют муфту 4 одним концом с приводным агрегатом 1 циклического (возвратно- поворотного)действия - электродвигателем с реверсивной тиристорной системой 2 управления или силовозбудителем 3 с возвратно-поворотным действием выходного звена с возможностью регулирования угла его поворота, причем входное звено сило- возбудителя связано с приводным агрегатом, не снабженным тиристорной системой управления. На свободном конце вала 5 неподвижно закрепляют маховик 6, приводят вал в циклическое вращательное движение - реверсирование, задавая при этом закон изменения скорости реверсирования и угла поворота (управляемого электродвигателя или выходного звена силовозбудителя), имеющих синфазный характер, согласий соотношениям (3) и (4). Это приводит к тому, что изменяются скорость и угол вращения маховой массы в обоих направлениях при реверсировании, что из-за ее инерционности приводит к нагружению испытуемого вала с изменением характера нагружения (уровень нагрузок и угол закручивания вала), идентичным характеру изменения скорости реверсирования и характеру изменения угла поворота вала приводного агрегата. Поскольку согласно способу законы изменения скорости реверсирования и
,-
5
0
203035
25
40
45
угла поворота вала приводного агрегата идентичны эксплуатационным, режимы испытания максимально приближены к эксплуатационным, что увеличивает достоверность испытаний.
Использование изобретения дает возможность более полно имитировать эксплуатационный характер нагружения валов машин при испытаниях, в результате чего повышается их достоверность.
Формула изобретения
Способ испытаний валов машин на усталость при кручении, включающий установку вала в захваты с последующим реверсивным вращением с заданными имеющими синфазный характер скоростью реверсирования и углом поворота вала, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний скорость реверсирования и угол поворота вала задают соотношениями;
Qi, ЈWc 2) (A sin а од t -I- B cos b од t);
I 1
a амакс 2) (С sin а од t + D cos b од t) , i 1
где Qt - скорость реверсирования вала приводного агрегата;
максимальная скорость реверсирования;
А, В - амплитудные значения колебаний скорости реверсирования;
a, b - эмпирические коэффициенты; од - угловая скорость вала приводного агрегата;
t - время вращения вала; О) - угол поворота вала приводного агрегата;
2макс - максимальный угол поворота;
С, D-амплитудные значения колебаний угла поворота вала приводного агрегата.
-Г
М
ч
Школьник Л.М | |||
Методика усталостных испытаний | |||
М,: Металлургия, 1978, с.172- 173. |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-07-11—Подача