Изобретение относится к системам регулирования давления, в частности, для впуска или вынуска воздуха в шинах авнаколес перед взлетом или посадкой самолета. Изменение давления в шинах колес особенно необходимо для тяжелонагрул енных самолетов, когда приходится совершать взлет или посадку на грунтовых аэродромах с различной твердостью поверхности.
Так например, при посадке на подготовленную твердую поверхность допустимы значительно более высокие давления в шиие, чем для того же самолета, но в условиях неподготовленной или мягкой иосадочной полосы.
Известны устройства для регулирования давления, в которых имеется ряд иодвижных унлотненлй, работаюших иод постоянным давлением сжатого воздуха, находяш,егося в шине колеса. Однако из этих устройств возможны утечки воздуха, что снижает надежность конструкции.
Целью изобретения является создание устройства, обесиечиваюш:его высокую чувствительность и стабильность работы но изменению давления в колесе и исключаюш,его возможность утечки воздуха из иего. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве имеется дифференциальный иоршеиь, выполненный в виде двух коаксиально установленных сильфонов, а для устранения возможных
утечек воздуха через нодвижные соедииения магистрали в устпойстве устаиовлеи кланан, который открывается автоматически при помош:и дифферепциальпого поршня. Устройство
может быть устаиовлено на авиаколесе. Монтаж и демоитаж его не требует снятия колес с оси стойки.
Изобретение иоясияется чертежом.
В корпусе 1 устройства находится диффереициальный поршень 2, состояш,ий нз большого 3 и малого 4 сильфонов с нрисоедннеииыми к ним наиравляюгцей 5, поршнем 6, седлом 7 н толкателем 8. Внутри большого спльфоиа размеихена возвратная пружина 9. Толкатель 8 крепится к поршню 6. Внутренняя полость сильфоииого устройства сообщается с атмосферой через канал а.
Клапан работает следующим образом.
В исходном положении, когда давление в магистрали отсутствует, клапан 10 поджат к седлу прн помощи нружины 11 и благодаря давлению пневматика.
При иодаче давлеиия к штуцеру 12 сильфонное устройство иеремещает толкатель и отжимает кланан 10 от седла, сообщая полость пневматика с подводимой магистралью через каналы в толкателе, вследствие чего давлеипе в пиевматике уравнивается с давлением в нодВеличина давления, необходимого для открытия кланава 10, практически не зависит от величины давления в инесматике, так как рабочая площадь клапана 10 намного меньше эффективной площади сильфонного устройства. В толкателе находится дроссель 13, благодаря которому создается нереиад давлений, помогающий пружине 9 быстро возвращать С1ииэфонное устройство в исходное положение при резком сбросе давления из иодводимой магистрали, что обеспечивает четкое срабатывание клапана 10 и отсечку давления в пневматике. После окончания перерегулирования давления в пневматике подводимое давление из магистрали сбрасывается. Предмет изобретения Клапан для системы регулирования давления, например, в щнне авиаколеса, содержащий корпус с установленными в нем седлом, нанравляющей и поршнем с толкателем, взаимодействующим с клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения чувствительности и стабильности работы клапана, в нем коаКсиально установлены два сильфона, жестко связанные между собой и образующие дифференциальный поршень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКАХ КОЛЕС | 1965 |
|
SU168134A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТПУСКНОЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU266809A1 |
Устройство автоматического регулирования давления жидкости в тормозах авиаколес | 1960 |
|
SU145140A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАКРЫТИЕМ | 1972 |
|
SU347497A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Газовый редуктор | 1980 |
|
SU879567A2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН ПОРШНЕВОЙ ГИДРОЛ\А111ИНЫ | 1973 |
|
SU407072A1 |
В. П. ПОНЯТОЕ, М. Л. Толчинский и Н. П. Черновi*» Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации | 1972 |
|
SU334955A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1974 |
|
SU506514A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация