Описанные в основ-ном авт. св. № 133798 устройства для управления сбрасывателями бревен на сортировочном транспортере, которые содержат устаноелеяные у каждого штабеля путевые датчики и состоят из двух шаговых распределителей, ненадежны в работе и потребляют большое количество электро.энергии. Объясняется это тем, что шаговые распределители, работающие через контакты путевых датчиков, находятся во включением состоянии при замкнутых контактах в течение всего времени прохождения бревен мимо сбрасывателей, а также тем, что завись и считывание сигналов в блоках «памяти осуществлена от источника постоянного тока.
Предложенное устройство для управления сбрасывателями бревен более надежно в работе и потребляет меньше электроэнергии.
Достигается это тем, что для управления каждым шаговым распределителем установлено реле, отключающее его при подаче импульсов неограниченной длительности от кнопок управления и путевых датчиков.
Для автоматизаП)Ии контроля работы сбрасывателей установлено реле времени, отключающее привод транспортера при работе путевых датчиков более длительное время, чем установленное замедление реле времени. Для записи и считывания сигналов в запоминающих элементах блоков управления установлены генератор однополярных импульсов тока и усилители-формирователи мощных сигналов регулируемой длительности.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства /г-го блока управления; на фиг. 2 - диафрагмы работы элементов блока: а - при заниси сигналов и б - при считывании сигналов.
Устройство состоит из одинаковых блоков управления сбрасывателями, генератора импульсов для записи 1И считывания сигналов в ферритовых элементах запоминающих устройств блоков управления, коммутатора, блока выходных реле и путевых датчиков, установленных у каждого штабеля.
Электрическая схема /i-ro блока управления содерл ит запоминающее устройство 1, выполненное на ферритовых кольцах с прямоугольной петлей гистерезиса, каждое из которых имеет по три обмотки - записывающую 2, считывающую 3 и выходную 4.
Записывающие обмотки ферритов соединены с ламелями шагового распределителя 5, выходные обмотми соединены через диод 6 со входом усилителя-формирователя выходных сигналов 7. А : а ,., , Оiff-,ч S - i« а ;, ;. тель 5 (через диоды 5 и /С и нормально открытый контакт реле //), замедденное 1а срабйты вание реле данного блока и шаговые распределители 5 („-) предыдущих блоков управления (через диод 13 я аналогичные рассматриваемому блоку цепи - диод 10 и нормально открытый контакт реле//). Шаговые распределители ,...,„, срабатывая и делая ход на один шаг, нормально закрытыми контактами отключают катушки реле 11, в результате чего сами отключаются нормально открытыми контактами реле 11. Реле // блокОВ управления при этом вновь не включаются до снятия воздействия на кнопку 8, так как они шунтированы цепью, состояш,ей из последовательно соединенных включенной кнопки 8, диодов 9 и 10, нормально закрытых KOHTaicTOB ключей 14 и своих нормально закрытых контактов //. По окончании цикла работы шаговых распределителей 5п,...,п замедленное реле 12 .рассматриваемого блока своим нормально открытым контактом замыкает цепь генератора импульсов, в результате чего перемагничивается (запись «1) соответствующий феррит в запоминающем устройстве данного блока уп-равления. Соответсга-ующие ферриты запоминающих устройств предыдущих блоков управления остаются неперемагниченными (запись «О), так как реле 12 этих блоков через цепь кнопки 8 не включаются. , . ,г , В результате в процессе работы чередование записанных «1 и «О в ферритовых элементах запоминающихустройств каждого блока .улравл-ення. :будет соответствовать порядку прохождения:бревен мимо рассматриваемого щтабеля и испольаовано в дальнейшем как программа работы С1;(1тветствующих сбрасывателей. . - - -. При ..прохождении бревен мимо штабелей по сигналам:путевых, датчиков /5.через коммутатор 16 производится опрос «памяти блоков управления. Лри прохождении бревна мимо /7-го штаб,еля по сигналу ..соответствующего ем-у. путевого датчика 15 срабатывает щаговый распределитель 17 рассматриваемого блока и реле. /S.: Диаграмма работы элементов блОКа при считывании;.сигналов аналогична описанной выще. .- ; , При срабатывании замедленного реле 18 размыкается шунтирующий считывающие обмотки ..нормально за.крытый .контакт этого реле,, в р.езультате чего токовые импульсы генератора импульс.ов пропускаются через считывающую обмотку .опрашиваемого феррита. При.,считыванни-:«1 выходной обмотки наводится э. д..с,, которая диод 6 подается на вход .усилителя-формирователя, мощных выходных,-сигнал.ов 7, .управляющего через коммутатор 16 выходным реле 19. : .В схеме блока упр.авления предусмотрена уста.новКа щаговых распределителей в исход-ное пГолол ецие с одновременным стиранием ранее записанной информации. Каждый блок управления имеет трехпозиционный ключ 14, контакты которого переключают шаговые распределители на самостоятельное перемещение с питанием через собственные контактц, размыкающиеся только в начальном положении (через один оборот ротора). Для надежного стирания информации шаговые распределители 17 пускают дополнительно на один полный оборот ротора кнопкой 20. На время стирания ранее записанной информации ключ 14 отключает катущки -выходных реле. Для автоматического контроля работы сбрасывателей в каждом блоке ирименены реле 21, включающиеся при сра,батыва..нии выходных реле 19 и блокирующиеся через свои контакты на шину питания 22, идущую через ком мутатор 16 от соотвегствующего путевого датчика 15. При выдаче управляющего сигнала на сброс бревна срабатывает реле 22, и если время его включенного состояния превышает выдержку времени на срабатывание реле времени 23, а бревно, подлежащее сброске в данный щтабель, продолжает перемещаться и-воздействовать на путевой датчик, то реле 23 отключает нривод транспортера. Время прохолсдения бревен, не подлежащих сброске в данный штабель, не контролируется, так как реле 2 через контакт выходного реле 19 не включается. При отключении привода транспортера контактом реле 23, на пульте управления может быть включен индикатор щтабеля, в который должно быть сброшено бревно. Предмет изобретения Устройство для управления сбрасывателями бревен на сортировочном транспортере по авт. св. № 133798, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы и уменьшеНИН потребления электроэнергии, для управ-i ления каждым шаговым распределителем в блоках управления сбрасывателей установлено реле, отключающее соответствующий ему распределитель при подаче на последний импульсов неограниченной длительности от .кнопок пульта управления и путевых датчиков, а для автоматизации контроля работы сбрасывателей установлено реле времени, отключающее привод транспортера при работе путевых датчиков более длительное время, чем установленное замедление реле времени, причем для записи и считывания сигналов в запоминающих элементах блоков управления установлены, генератор однополяр ных импульсов тока и усилители-формирователи мощных сигналов регулируемой длительности.
Фиг г
Даты
1965-01-01—Публикация