Известно устройство для управления распределением грузов, состоящее из п-канального регистра, где п - число разрядов двоичного кода, достаточное для кодирования адресов сортировки. При перемещении транспортером бревна запис&нпый адрес передается в регистре от одной ячейки к последующей при воздействии бревна на позиционный путевой датчик. Для запоминания сигнала и его передачи к следующей подгруппе ячейки или к следующей ячейке применена схема с самоподхватом реле с действующими 5-6 контактами каждого реле, что существенно уменьщает надежность схемы. Кроме того, применение кодирования адреса вызывает при сбое или отказе какого-либо элемента искажение передаваемого кода, а следовательно, неправильную адресацию бревен, которая не сразу обнаруживается.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства и устранение ложных адресаций. Это достигается тем, что в устройстве ячейки регистра, выполненные в виде трех электромагнитных реле, соединенных между собой последовательно через свои нормально замкнутые контакты, резнстор и конденсатор, подключены в цепь питания через контакты датчика наличия груза, конденсатор и резистор и соединены между собой иоследовательно.
Для каждого адреса применен отдельный моделирующий регистр, длина которого пропорциональна предполагаемому пути бревна. В этом случае отказ в работе какого-лпбо
регистра вызывает потерю сигнала и перемещение бревен соответствующего адреса в конец транспортера, чем устраняется ложная адресация и достигается возможность немедленной сигнализации о нарушении нормальной работы.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - схема одной ячейки одного из регистров.
Устройство состоит из моделируюп пх регпстров, число которых равно чпслу адресов сортировки и путевых контактных датчгичов / с формирователями импульсов 2 (фиг. 1), содержащих конденсаторы 3 (фиг. 2), включениые последовательно замыкающимся контактам датчиков и нарал.лельно их размыкающимся контактам.
Число путевых датчиков равно числу шагов моделирования, ириии маемому равны.м
чпслу адресов. Первый датчик соедпнен через формирователь импульсов с первыми ячейкамп всех регистров, каждый следующий датчик- с числом ячеек, уменьшенным на одну, последний датчик - с ячейкой одного, самого
Ячейки регистров, евязаниые с путевым датчиком, отстоящими от предшествующего датчика па расстоянии, на котором могут паходиться па трапспортере два бревиа, состоят з основпого реле 4, промежуточного реле .3 и выходного реле 6. Все реле - пептральиые трехобмоточные. Одиа пз обмоток реле 4 получает постоянное питание, вторая обмотка реле / присоединена к источппку пптаппя через путевой датчпк, конденсатор и замыкаюш,ийся контакт 7 выходного реле предыдущей ячейки, вторые обмоткн остальных реле иолучают интаипе через коитакты предыдущих реле и соиротпвления, третьп обмотки реле 4 и 5 - через свои контакты, третья обмотка выходного реле 6 - через свой контакт н нутевой датчик иослед 1оа1,ей ячей(н. Междх формнрователем н вторым иолюсом источника тока включено зарядное сонротивление 8.
Ячейки регистров, С1зязанных с путевым датнжом, отстоящнм от нредшествующего датчика на расстоянии, на котором может находиться на транснортере одно бревно, отличаются от описанных ячеек отсутствием промежуточного реле 5.
Ячейки регистров, связанных с нутевым датчиком, отстоящими от иредществующего датчика на расстоянии, на котором не может находнться бревно, т. е. нри шаге между датчиками, меньшем шага между торцами соседних бревен, отличаются тем, что в ячейке отсутствуют реле 5 и 6.
При подаче команды на отсортнровку бревна, движунаегося но транспортеру в онределенный адрес, напрнмер 1-й, замыкается контакт вводной ячейки н ячейка УЯх иодготаг,ливается к нодхвату сигнала. Когда бревно доходит до первого путевого датчика 1, замыкается его открытьпт контакт и через конденсатор 3 подается нмиульс тока на вторую обмотку реле 4 с иоляриостью постоянного нодмагннчивания первой обмоткп. Нормально замыкающпйся контакт 9, разомкнутое реле 4 нодает но схеме замедлення пнтаиие на вторую обмотку реле 5, что вызывает его срабатывание, и иа третью обмотку реле 4 в встречной нолярности, что вызывает отпадение реле и готовность его к запоминанию енгнала, сопровождающего последующее бревно. Реле -J апалогнию включает реле 6 и отключается. Реле о подготавлпвает следуюн1,ую ячейку к нрнему сигнала о Г1ерел еп1,еннн адресованного бревиа. Лля ячеек, выполпенных с тремя
реле, время срабатываипя реле 5 и 6 должно составлять /з от времени иеремещеиня бреврта от датчика ячейки до следующего датчика. В ячейках без реле 5 время ерабатывання реле 6 равно 1ч времени иеремещения бревиа.
Нсли в момент замыкання контакта 7 предьлдущее бревно енде не «сошло с датчика яче11кп, то срабатывания реле 4 не происходит, так как пмпульс тока, имевипгй меето раиее, прп воздействпи торна бревпа па датчик заряжает коидеисатор 3 через сопротивление 8, и замыкаиие контакта 7 не вызывает иоявления тока. Когда это предшествующее бревио «сойдет с датчика, то коидеисатор 3 защунтнруется и. з. контактом датчика и разрядится, поэтому, когда адресуемое бревно дойдет до датчика, то произойдет снова заря;; конденсатора частично через сопротивление и частично через обмотку реле н иодготовлепиый коитакт 7.
Предмет и з о б р е т е и н я
Устройство для управления распределением грузов, содержащее датчики наличия груза н
регнетры сдвига, отличающееся тем, что, с целью повышения надежноети работы уетройства, в нем ячейки регистра, вынолненные в виде трех электромагнитных реле, соединенных между собой ноеледовательно через свои
нормально разомкнутые коитакты, резистор и конденсатор, иодключены в цепь питания через контакты датчика наличия груза, конденеатор и резистор н соединены между собой иоследовательио.
И ы И
л X
ГЛ Ь Л
Даты
1970-01-01—Публикация