Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес Советский патент 1991 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU1682021A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретнее к производству осесииметричных изделий типа железнодорожных колес, в частности центров локомотивных колес.

Целью изобретения является повышение качества изделий за счет исключения овализации заготовки в процессе прокатки.

На фиг, 1 показана схема прокатки заготовки на колесопрокатном стане; на фиг.2 - режим работы гидросистемы нажимных и коренных валков.

Способ осуществляют следующим образом,

Заготовку 1 нагревают, формуют на прессе, а затем прокатывают на колесопрокатном стане. В процессе прокатки предварительно формируют обод центра колес нажимными 2 и коренными 3 валками, установленными в каретке 5. Затем производят раскатку обода и диска нажимными 2 и наклонными 4 валками.

При этом в течение всего процесса прокатки прикладывают усилие раскатки со стороны нажимных валков гидроцилиндром 6 и усилие подпора со стороны коренных валков 3 гидроцилиндром 7. Положение каретки 5 с коренными валками в конце раскатки показано на фиг. 1 пунктиром. После завершения формирования ободз (фиг.2, этап i), производится раскатка обода и диска по диаметру (этап II), затем докаткз заготовки (III этап) и полировка обода (этап IV).

Усилие подпора со стороны коренных валков 3 к заготовке на этапе раскатки рав- номерно снижают до значения в конце раскатки, равного 0,6-0,80 от максимальной величины его на этапе формирования обода. Усилие подпора изменяют путей регулирования давления в гидросистеме каретки 5 (таблица).

Из таблицы видно, что овалмзация заготовки и брак на заготовках происходят, когда усилие подпора больше или меньше заданного интервала изменения.

При м е р. Исходную заготовку массой 380 кг, полученную путем порезки комплектного слитка, нагревают в кольцевой печи до 1260°С, осаживают (с целью удаления окалины) на прессе усилием 20 МН, произ- водят осадку в кольце и разгонку на прессе усилием 50 МН, осуществляют формовку ступицы и части диска на окончательные размеры на прессе усилием 100 Ш-1 м подают заготовку на колесопрокатный стан. Внутренний диаметр обода отформованной заготовки 700 мм прокатывают до диаметра 858 мм.

Загружают заготовку 1 Е стзн, подают каретку 5 с коренными валками 3 вперед до

упора валков в обод заготовки. Опускают верхний наклонный валок 4, включают электродвигатели привода наклонных и коренных валков.

Прокатку проводят ь четыре этапа,

На этапе I формирования обода сбжм- мают обод по высоте, для чего после опускания наклонного валка 4 на заготовку в гидросистему верхнего наклонного валка подают высокое давление 14,0 МПа. В течение трех оборотов обод заготовки обжимают от 152 до 134 мм, после чего валок ложится на упор и дальше не опускается, ширина обода до конца прокатки остается постоянной. Давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 7 коренных валков 3 4,5 МПа, а в гидроцилиндре 6 нажимных ьалков 2 4,5 МПа.

На этапе I прокатки раскатки обода и диска осуществляют подпор обода по ширине (134 мм) путем сохранения в гидросистеме наклонных валков высокого давления (14,0 МПа) и увеличивают давление в гмдро- цилиндре 6 нажимных валков 2 до 10,5 МПа, что обеспечивает обжатие обода изделия.по толщине и его раскатку по диаметру. При этом поршневую полость гидроцилиндра 7 перемещения каретки 5 коренных валков 3 соединяют со сливной магистралью через дроссель, что позволяет по мере роста диаметра заготовки вытеснять из поршневой полости рабочую жидкость. По мере вытеснения жидкости каретка 5 с коренными вал- ками 3 отходит назад. С целью снижения усилия подпора со стороны коренных азл- ков расход жидкости через дроссель в процессе прокатки увеличивается, снижая давление в поршневой полости от 4,5 до 3 МПа к концу прокатки.

Снижение подпора коренных залков по мере снижения конструктивной жесткости м прочности заготовки позволяет избежать овализации колеса, а значит, и разрывов диска и выпучивания .диска со ступицей сверх.

Так как при снижении подпора коренных валков возрастают усилия в очаге деформации между нажимными м наклонными валками, соответственно увеличиваются обжатия нажимными валками и общее время прокатки не увеличивается.

На этапе 111 () постепенно в течение трех оборотов сн/гжают давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 6 нажимных валков 2 до 4,5 МП; Давление в гидроцилиндре 7 каретки 5 /лвномерно снижается и к моменту установления в гидросистеме нажимных валков давления 4,5 МПа давление в гидросистеме каретки достигает 3 МПа.

На этапе IV (полировке) в течение 2-3 об. производят полировку центра при постоянном давлении в гидросистеме нажимных валков 4,5 МПа и каретки 3 МПа, На этом этапе внутренний диаметр центра до- водят до 858 ± 2 мм. По окончании четвертого этапа прокатки давление рабочей жидкости в гидросистемах сбрасывают. Валки отводят в исходное положение. Прокатанный центр при помощи манипулятора выдают из стана на отводящий рольганг и передают на пресс усилием 35,8 МН, где выполняют выгибку диска, калибровку обода по ширине (130 ± 5) и внутреннему диаметру $860 ± 9).

Использование способа позволяет исключить брак колес и центров по разрывам и утонению диска, который достигает до 50% и более.

Формула изобретения Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес, включающий нагрев заготовки, формовку на прессе и прокатку мв колесопрокатном стане, в процессе которой предварительно формируют обод, г затем раскатывают обод и диск нажимными, наклонными и коренными валками, при этом г течение всего процесса прокатки к заготовке прикладывают усилие раскатки со стороны нажимных валков и усилие подпора со стороны коренных валков, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий за счет исключения овализации заготовки в процессе прокатки, на этапе раскатки обода и диска усилие подпора со стороны коренных валков к заготовке равномерно снижают до значения в конце раскатки, равного 0,6...0,8 максимальной величины этого усилия на этапе формирования обода.

Похожие патенты SU1682021A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ прокатки изделий типа колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1456273A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1981
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Казберюк Лев Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Листопадов Иван Борисович
SU978991A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2007
  • Романенко Василий Павлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Севастьянов Александр Александрович
  • Волков Михаил Александрович
RU2355502C1
Способ прокатки желзнодорожных колес 1974
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU642059A1
Способ прокатки железнодорожных колес и устройство для его осуществления 1987
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Бабушкин Анатолий Павлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Пудла Владимир Николаевич
  • Ермакович Радмир Петрович
  • Конышев Аркадий Алексеевич
SU1491603A1
Способ изготовления центровлОКОМОТиВНыХ КОлЕС 1979
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU804142A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА ПРИ ПРОКАТКЕ 1992
  • Гончаров Юрий Григорьевич[Ua]
  • Чернихов Юрий Вениаминович[Ua]
  • Дмитриев Михаил Михайлович[Ua]
  • Кузякин Юрий Иванович[Ua]
RU2082081C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 021 A1

Реферат патента 1991 года Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий типа железнодорожных колес - центров локомотивных колес. Цель изобретения - повышение качества изделий за счет исключения овализации заготовки в процессе прокатки. Заготовку нагревают, формуют на прессе и прокатывают на колеIsran сопрокатном стане, прокатку проводят в четыре этапа, На I этапе формирования обода давление в гидросистеме коренных валков и нажимных валков постоянно. На II этапе раскатка обода и диска увеличивает давление в гидросистеме нажимных валков до рабочих значений. При этом усилие подпора со стороны коренных залков к заготовке равномерно снижают, уменьшая давление в гидросистеме до значения в конце раскатки, равного 0,6-0,8 максимального значения подпора на I этапе На III этапа (докзтче) снижают давление всистеме нажимных валков до значений на I этапе, усилие подпора со стороны коренных валков равномерно снижается. На IV этапе (шлифовке) давление в гидросистеме нажимных и коренных валков постоянно. В результате использования способа повышается устойчивость заготовки и исключается ее овализация. 2 ил., 1 табл. Ж этап,Я утоп (Л С

Формула изобретения SU 1 682 021 A1

Усилие подпора, доля своей максимальной величины

0,5

0,6 097 0,8 0,9

Нет надежного контакта между заготовкой и коренными валками. Положение заготовки при прокатке нестабильно. Заготовка в зоне коренных валков поднимается и выходит из калибра. Обод деформирован. Брак заготовки

Центр соответствует ТУ То же

В процессе прокатки диск со ступицей выдавливается вверх. При выгибке на калибровочном прессе, на диске в месте перегиба образуется утонение и складка. Брак

Результат прокатки

Г| jJr.Ч f

if,.

I i

f ,

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682021A1

Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 682 021 A1

Авторы

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Валетов Михаил Серафимович

Токмаков Анатолий Митрофанович

Раслин Владимир Абрамович

Конышев Аркадий Андреевич

Королев Сергей Александрович

Тагунов Александр Александрович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-05-31Подача