Способ прокатки железнодорожных колес Советский патент 1982 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU978991A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве желеЗ нодорожных колес.

Известен способ прокатки железнодорожных колес из отформованных заготовок путем прокатки обода по наружной и боковой его поверхностям и последую1дей прокатки обода с диском коренными и нажимными валками по диаметру с постепенным снижением удельного усилия обжатия нажимного валка С 1.

При отклонении параметров заготовки (температура нагрева, массы, состава металла идр.; происходит недокат гребня колеса, так как раскатка обода с диском по диаметру при высоком давлении(150-160 кг/см) происходит быстрее, чем выкатка гребня, в результате чего докатку гребня производят за счет увеличения (на 2-3 оборота ) периода полировки при пониженном (до 55 60 кг/см) давлении в гидроцилиндрах нажимных валков. При этом обжатие обода уменьшается до 0,4-0,8 мм за оборот, что позволяет в некоторых случаях докатать г-ребень, однако значительно (на 2-3 с ) увеличивает

время прокатки и снижает производительность стана. Кроме того, длительная полировка приводит к снижению точности геометрических размеров обода колеса за счет дополнительной раскатки обода с диском по диаметру.

Целью изобретения является улучшение качества колес.

10

Для достижения цели при прокатке железнодорожных колес из отформованных заготовок путем прокатки обода по и боковым его поверхностям и последующей прокатки

15 обода с диском и корренными и нажимными валками по диаметру, с постепенным снижением удельного усилия обжатия(нажимньлх валков, перед снижением удельного усилия обжатия на20жимных валков постепенно повышают удельное усилие обжатия коренных валков в течение 1,2-1 оборота с 55-60 до 80-90 кг/см и удерживают его в течение 3-4 оборотов колеса, 25 после чего снижают до 55-60 кг/смв течение 4 оборотов.

На чертеже показана схема обжатия обода колеса.

Боковые поверхности 1,2 обода 30 и внутреннюю поверхность 3,4 обода.

обрабатьщают наклонными валками 5,6 С торца колеса установлен нажимной валок 7, обрабатывающий поверхность сатания, приводимый в движение посредством гидроцилиндра 9.С противоположной стороны колеса на каретке 10 установлен коренной валок 11, Каретка установлена с возможностью перемещения от гидроцилиндра 12, связанного с распределителем 13 и поддерживающим клапаном 14 (например, предохранительным;.

Сущность способа заключается в том, что отформованную заготовку задают в колесопрокатный стан и в течение 2,5-3 оборотов прокатьшают обод по поверхности 8 и боковым 1,, 2 поверхностям при давлении рабочей жидкости в гидроцилиндрах 12 перемещения каретки 10 ) и 9 (нажимного валка 7 } 55-60 кг/см . Затем увеличивают удельное давление нажимных валков, подняв давление в гидроцилиндре 9 до 150-160 кг/см , и прокатывают обод с диском по диаметру с постоянным давлением в течение 67 оборотов, после чего удельное давление прокатки постепенно, в течени 3-4 оборотов, снижают путем уменьшения давления в гидроцилиндре 9 до 55-60 кг/см, При этом за 1-0,5 оборота заготовки до начала снижения давления повышает удельное усилие обжатия коренного валка 11 на поверхность 8 катания колеса, для чего увеличивают давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12 до 80 90 кг/см и удерживают в течение 34 оборотов заготовки, затем снижают до 55-60 кг/см. При этом происходит перераспределение сил в очаге деформации. Удельное давление на внутреннюю 3,4 и боковые 1,2 поверхности обода колеса уменьшается, а давление нажимного валка 7 на поверхность 8 катания колеса остается достаточным, чтобы совместно с коренным валком 11 обеспечить надежную выкатку гребня. Одновременно, по мере снижения давления прокатки, происходит полировка внутренних 3,4 и боковых 1,2 поверхностей обода колеса, что позволяет сократить на 1-2 с время прокатки за счет совмещения операций и получить оптимальные геометрические размеры чернового колеса. Окончательную доводку геометрических размеров продрдят полировкой, для чего колесо прокатывают в течение 2,5-3 оборотов при давлении рабочей жидкости в гидроцилиндрах 11 и 12, равном 55-60 кг/см.

Пример осуществления способа, В колесопрокатный стан задавались предварительно нагретые до 1241260с и отформованные на прессах

усилием 2000, 5000 и 10000 тс/ заготовки из колесной стали весом 460-475 кг.

Процесс прокатки колеса можно условно разделить на четыре зтапа,

На первом этапе при давлении рабочей жидкости в гидроцилиндрах нажимного валка и перемещения каретки 60 кг/см прокатывали обод по наружной и боковым поверхностям в

течение 2,5,-3 оборотов колеса.

На втором этапе давление в гидроцилиндре нажимных валков поднимали до 155 кг/см, и обод с диском прокатывали по диаметру до размера

745 мм в течение 7 Оборотов колеса При этом давление рабочей жидкостив гидроцилиндре перемещения каретки оставалось равным 60 кг/см , и по мере раскатки диаметра жидкость выдавливалась в магистраль. Перед окончанием этапа, за 1-1,5 оборота до начала снижения давления, поршневую полость гидроцилиндра перемещения каретки запирали путем переклю-чения распределителя в нейтральное положение. При этом давление в поршневой полости повышалось до 85 кг/см и поддерживалось при помощи клапана 14 в течение 3-3,5 оборотов, При

этом повышалась интенсивность выкатки гребня.

На третьем этапе давление жидкости в гидроцилиндре нажимных валков постепенно, в течение 4 оборотов колеса, снижали до 60 кг/см и продолжали прокатку обода с диском по диаметру до размера 798-799 мм с интенсивной выкаткой гребня.

На четвертом этапе переключением распределителя 13 соединяли поршневую полость гидроцилиндра перемещения каретки с магистралью и при давлении 60 кг/см производили полировку - прокатывали обод с диском по диаметру до размера 800 мм с одновременной доводкой остальных геометрических размеров колеса.

Экономический эффект от внедрения данного способа (по данным завода им, к, Либкнехта ) составит:

1) Oжидaeмыf годовой объем производства колес на новой линии в 1980 г:

26,14x5825 152300 ( шт,) ,

где 26,14 - фактическая часовая производительность за 1979 г по новой линии, т/час ;

2) Рост объема производства при увеличении часовой производительности на 2,5%:

152300x1,025-152300 156100-152300 3800,

З; Ожидаемый годовой экономический эффект с учетом капиталовложеНИИ 20000 руб.

31,80x3800-I 0,15x20000) 117840 руб. где 31,80 - условно-постоянные расходы по цеху по плану на 1980 Г;

0,15 - коэффициент эффективности капиталовложений.

изобретения

Способ прокатки железнодорожных колес из отформованных заготовок путем прокатки обода по наружной и боковым его поверхностям и последующей прокатки обода с диском коренными и нажимными валками по диаметру с постепенным снижением удельного усилия обжатия нахсимных валков, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества колес, перед снижением удельного усилия обжатия нажимных валков осуществляют постепенное повышение удельного усилия обжатия коренных вгшков в течение 1/2-1 оборота с 55-60 до 80 90 кг/см и удерживают его в течение 3-4 оборотов колеса, после чего снижают до 55-60 кг/см в течение 4 оборотов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 721201,кл. В 21 Н 1/01,07.07.78 (прототип).

Похожие патенты SU978991A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
Способ прокатки железнодорожных колес 1978
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Бабушкин Анатолий Петрович
SU721201A1
Способ прокатки изделий типа колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1456273A1
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 1989
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Тагунов Александр Александрович
SU1682021A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ прокатки желзнодорожных колес 1974
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU642059A1
Способ прокатки железнодорожных колес и устройство для его осуществления 1987
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Бабушкин Анатолий Павлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Пудла Владимир Николаевич
  • Ермакович Радмир Петрович
  • Конышев Аркадий Алексеевич
SU1491603A1
Способ изготовления центровлОКОМОТиВНыХ КОлЕС 1979
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU804142A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1992
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Орлов Борис Яковлевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
SU1831401A3

Иллюстрации к изобретению SU 978 991 A1

Реферат патента 1982 года Способ прокатки железнодорожных колес

Формула изобретения SU 978 991 A1

SU 978 991 A1

Авторы

Иоффе Анатолий Моисеевич

Староселецкий Михаил Ильич

Казберюк Лев Александрович

Крашевич Виктор Наумович

Перков Борис Алексеевич

Скороход Александр Григорьевич

Тармола Александр Григорьевич

Листопадов Иван Борисович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-05-26Подача