готовка поступает на формовочный пресс усилием 10000 т.е., где осуществляется формирование ступицы и части диска, а обод подготавливается к прокатке. Отформованная колесная заготовка с диаметром внутренней поверхности обода 670 мм вводится в межвалковое пространство колесопрокатного стана и укладывается на нижний наклонный валок и на опору перед коренными валками. Включается золотниковый распределитель гидроцилиндра прямого хода каретки. Каретка с главными валками подается вперед до механических упоров. Опускается верхний наклонный валок на заготовку, а нажимные валки подводятся к ней под действием масла низкого давления. Включаются электродвигатели главных приводов. После нескольких {2-4) оборотов заготовки включаются золотниковые распределите ли, обеспечивающие подачу рабочей жидкости высокого давления в гидроцилиндры прямого хода верхнего валка и салазок нажимных валков. Осуществляется выкатка гребня, поверхности катания и раскатка колесной заготовки по диаметру. При достижении внутреннего диаметра обода величины меньше окончательной на 0,015-0,022 наружного диаметра колеса, что соответствует внутреннем диаметру обода 794-801 мм, включается золотниковый распределитель, обеспечивающий прекращение доступа жидкости в гидроцилиндр переднего хода салазок. Дальнейшая раскатка происходит за счет гидравлической пружины масла гидроцилиндра прямого хода салазок. После достижения колесом требуемого внутреннего диаметра обода в горячем состоянии 816 мм, отключаются зааотниковые распределители гидроцилиндров каретки и верхнего наклонного валка и колесо делает в таком положении несколько оборотов, осуществляя полировку обода, после чего валки разводятся в исходное положение, а колесо убирается со стана.
Предлагаемая схема осуществления способа прокатки железнодорожных колес показывает, что способ осуществим в реальных условиях и обеспечивает стабильность внутреннего диаметра колеса, уменьшает овальность обода колеса, следовательно, позволяет значительно сократить брак изготавливаемых колес.
Формула изобретения
Способ прокатки железнодорожных колес на станах с масляной гидравлической системой путем выкатки гребня в отформованной заготовке, осадки обода по щирине и раскатки диска и обода по внутреннему диаметру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности параметров , раскатку обода по внутреннему диаметру заканчивают при достижении величины наружного диаметра колеса
DI D-(0,015-0,022) D,
где D - заданный диаметр капеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС | 1994 |
|
RU2073577C1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1981 |
|
SU978991A1 |
Способ прокатки изделий типа колес | 1986 |
|
SU1456273A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1985 |
|
SU1442310A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1491603A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1992 |
|
SU1831401A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС | 1991 |
|
RU2010654C1 |
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес | 1989 |
|
SU1682021A1 |
Способ прокатки изделий типа тел вращения | 1986 |
|
SU1458056A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА ПРИ ПРОКАТКЕ | 1992 |
|
RU2082081C1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1974-07-25—Подача