Способ изготовления центровлОКОМОТиВНыХ КОлЕС Советский патент 1981 года по МПК B21H1/18 

Описание патента на изобретение SU804142A1

1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении центров для электровозных колес.

Извеотен способ изготовления изделий типа колес и заготовок шестерен на колесопрокатных установках из литых заготовок путем осадки и формовки заготовки с деформированием обода и диска и последующей калибровки 1..

Недостатком известного способа является невысокое качество получаемых изделий.

Известен способ прокатки колес путем осадки и формовки заготовки с деформированием обода и диска по диаметру с приложением усилия подпора по ширине обода.При этом нагретую заготовку после осадки и формовки прокатывают на стане с образованием поверхности катания на наружной части обода и боковых его поверхностей, параллельных между собой. После достижения максимального подпора металла по ширине обода прокатывают обод и диск по диаметру при постоянных обжатиях н.а оборот заготовки. При этом максимальном подпоре достигаются указанные процессы за счет следующих операций. В начале прокатки колеса осуществляется осадка обода по ширине начальными конусами наклонных валков при низком давлении рабочей жидкости нажимного устройства (63 кгс/см). Затем последнее переводится на высокое давление (120 кгс/см) рабочей, жидкости, тем самым организуется максимальный подпор металла со стороны начальных конусов наклонных валков. Прокатка обода и диска по диаметру осуществляется средними конусами наклонных валков при подаче рабочей жидкости под высоким давлением (120 кгс/см)в нажимные цилиндры вертикальных валков, причем обжатия обода за каждый оборот,заготовки остаются практически постоянными 2.

Так, если прокатывается железнодорожное колесо 0/950 мм, то внутренняя поверхность обода заготовки прокатывается от диаметра 670 NW до размера 0 810 мм,т.е.суммарное обжатие на сторону равно 810 -670-70 мм,Эти

г 70 мм обода обжимаются за 10 оборотов

заготовки, т.е. за один оборот обжатие составляет 7 мм.

Недостатком известного способа применительно ,к прокатке заготовок центров электровозных колес является то, что при максимальном постоянном подпоре металла по ширине обода вследствие малой толщины, обода происходит увеличение обжатия металла за оборот (12-15 мм}, чтоГ в свою очередь, приводит к вытяжке диска и радиальном направлении (нестабильной толщине по радиусу) и разрыву диска.

Цель изобреуения - повышение точности геометрических параметров диска Поставленная цель достигается тем что деформирование обода и диска по диаметру осуществляют с увеличением обжатия на 30-35% за канодый оборот заготовки с одновременным yвeличeниe усилия подпора по ширине обода от 58-63% его номинальной величины, причем в процессе деформирования дис охлаждают до 800-850°С.

Fla чертеже показана заготовка в процессе прокатки обода и диска по диаметру наклонными и нажимными валками.

Способ осуществляется следующим образом.

В процессе прокатки нагретой заготовки на стане после предватителной осадки обода по ширине начальными конусами 1 наклонных валков 2 на низком давлении (63- кгс/см )рабочей жидкости в нажимном гидроцилиндре осуществляется прокатка обода 3 и диска по диаметру средними конусами 4 с увеличением обжатий 5 и б за каждый последующий оборот заготовки на 30-35% за счет постоянного увеличения давления рабочей жидкости в цилиндре нажимных валков от 70 до 110 кгс/см. При этом одновременно увеличивается подпор металла по ширине обода начальными конусами от 58-63% его номинальной величины за счет постепенного увеличения давле; чия рабочей жидкости от 70 до 120 кгс/с в нажимном цилиндре верхнего наклонного валка, а прокатываемые участки диска последовательно охлаждают до 800-850с для снижения пластических свойств этих участков.

Уменьшение обжатия обода за первый оборот заготовки в 2,5-3,0 раза обеспечивает отсутствие вытяжки диска в первый момент прокатки. Последующее увеличение обжатия на 30-35% за кансдый оборот с одновременным подстуживанием прокатанных участ ков диска до 800-850 0 также гарантирует отсутствие вытяжки диска. При меньшем, чем 30-35%, увеличении, обжатия снижается производительность стана, а при большем - появляется опасность вытяжки диска. Уменьшение температуры подстуживания диска ниже 800°С чревато опасностью образования трещин в процессе последней

операции деформирования - калибровки. Увеличение подпора металла по ширине от 58-63% его номинальной величины от первого оборота заготовки диктуется выполнением требуемой толщины дис. ка в первоначальный период прокатки.

Предлагаемый способ прокатки заготовок центров обеспечивает повышение точности геометрических размеров диска за счет снижения величины обжатия обода (при прокатке его и диска по диаметру) на первый оборот заготовки ,до 3,0 мм с последующим увеличением его на 30-35% за оборот. Одновременно к моменту начала прокатки обода и диска по диаметру величина подпора

5 металла по ширине обода составляет 2 . - - 70 кгс/см ,т.е. 58-63% от номинальной величины, а прокатываемые участки диска последовательно охлаждают до .800-850 С.

0 П р и м е Р-- . При изготовлений заготовок центров электровозных колес исходную заготовку массой 580 кг нагревают до 1260-1280°С в кольцевой печи. После осадка в калибровочном

5 кольце диаметром 660 мм и формировки ступицы на окончательные размеры заготовку прокатывают на стене с обжатием внутренней поверхности обода за первый оборот заготовки, равным

Q 3,0 мм, при давлении рабочей жидкости в гидроцилиндрах рабочих валков, равном 70 кгс/см (58% от номинала), с последующим увеличением его до 110 кгс/см . Величина подпора металла по ширине обода в начальный момент

прокатки.заготовки по диаметру равна 70 кгс/см и увеличивается к концу прокатки до 120 кгс/см.

Одновременно с прокаткой заготовки по диаметру на прокатанные участки 0 диска подают охлаждающую воду под давлением 6 атм.

Формула изобретения

Способ изготовления центров локомотивных колес путем осадки и формировки нагретой заготовки с деформированием обода и диска по диаметру с приложением усилия подпора по ширине обода, отличающийся тем,

Q что, с целью повышения точности геометрических параметров диска, деформирование обода и диска по диаметру осуществляется с увеличением обжатия на 30-35% за каждый оборот заготовки и- с одновременным увеличением усилия

5 подпора по ширине обода от 58-63% его номинальной величины, причем в процессе деформирования диск охлаждают до температуры 800-850 с.

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 5540.51, кл. Б21 Н 1/02, 07.05. 71.

2.Прокатка колес на новых колесопрокатных- станах. Сталь, 1976,

Р 8, с. 730-732 (прототип.

Похожие патенты SU804142A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1978
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Бабушкин Анатолий Петрович
SU721201A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 1989
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Тагунов Александр Александрович
SU1682021A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1981
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Казберюк Лев Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Листопадов Иван Борисович
SU978991A1
Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Папученко Василий Васильевич
  • Тимаков Геннадий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Колисниченко Владимир Васильевич
SU1779454A1
Способ прокатки изделий типа колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1456273A1
Способ изготовления центров электровозных колес 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Дворниченко Борис Никифорович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Пацовский Юрий Васильевич
SU742015A1
Способ получения заготовок типа тел вращения 1982
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Каблуков Георгий Александрович
  • Гурецкий Семен Александрович
  • Шестак Василий Данилович
SU1225656A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 142 A1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления центровлОКОМОТиВНыХ КОлЕС

Формула изобретения SU 804 142 A1

SU 804 142 A1

Авторы

Чернобривенко Юрий Сергеевич

Вавилин Александр Сергеевич

Валетов Михаил Серафимович

Блажнов Геннадий Александрович

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Шумилин Анатолий Васильевич

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-16Подача