фиг.1
Изобретение относится к ленточному шлифованию, может быть использовано в устройствах регулирования пускового момента электропривода станков и является усовершенствованием станка по основному авт.св. № 1278189.
Цель изобретения - уменьшение пускового момента электропривода станка.
Поставленная цель достигается тем, что соосно с приводным роликом установлена обгонная муфта, наружное звено которой (обойма) находится в постоянном зацеплении с подпружиненной педалью, выполненной с возможностью контакта с пусковым выключателем электропривода.
На фиг.1 изображен станок; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Станок содержит.раму 1, к которой крепится втулка 2, связанная с планшайбой 3, на подшипнике 4 которой установлен шкив 5, связанный посредством передачи 6 с электроприводом 7. Шкив 5 контактирует с роликами 8, связанными с ведущими шкивами 9 привода лент 10, и ведомыми шкивами 11, расположенными на пластине 12, за- крепленной на планшайбе 3. Шкив 13, приводной ролик 14 и обгонная муфта 15, соединенные соосно, связаны через передачу 6 с планшайбой 3. Наружное звено обгонной муфты 15 посредством зубчатого зацепления связано с подпружиненной педалью 16, контактирующей после нажатия с
выключателем 17. Педаль 16 через пружину 18 растяжения связана с якорем 19 электромагнита 20.
Станок работает следующим образом.
При нажатии на педаль 16 производится включение электромагнита 20, якорь 19 которого через пружину 18 и педаль 16 после свободного хода нажимает на выключатель 17, связанный с приводом 7 станка. При свободном ходе педали 16, наружное звено муфты 15 со шкивом через передачу б, шкив 5, установленный через подшипники 4 на втулке 2 и раме 1, раскручивают планшайбу 3 и систему шкивов 9 и 11 с лентой 10. По окончании свободного хода педали 6, после включения электропривода 7, электромагнит 20 отключается и после набора необходимых оборотов внутреннее звено обгонной муфты 15 проворачивается без сцепления с наружным звеном. К моменту включения двигателя 7 производится разгон наиболее инерционного звена дисковой планшайбой, что устраняет пробуксовывание во фрикционной паре планшайба 3 - приводной ролик 14.
Формула изобретения
Ленточно-шлифовальный станок по авт.св. № 1278189, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности станка, он дополнительно снабжен установленной соосно с приводным шкивом обгонной муфтой и механизмом привода ее вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2016292C1 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2115845C1 |
Резьбонарезной станок | 1988 |
|
SU1633444A1 |
Станок для обработки клиновыхРЕМНЕй | 1979 |
|
SU852627A1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Станок для починки шпона | 1989 |
|
SU1763183A1 |
Привод,преимущественно для устройства запрессовки штырей в плату | 1981 |
|
SU1075457A1 |
Изобретение относится к деревообработке. Цель изобретения - повышение надежности станка. Дисковая планшайба 3 станка прежде чем получить импульс от привода 7 получает его от приводного ролика 14, кинематически связанного с обгонной муфтой 15. Муфта 15 зубчатым наружным ободом соединена с рейкой педали, перемещение которой сообщает вращение планшайбе 3. Таким образом, к моменту включения привода 7 производится разгон наиболее инерционного звена - дисковой планшайбы, что устраняет пробуксовывание во фрикционной паре планшайба 3 - приводной ролик 14. 2 ил.
17
Ленточно-шлифовальный станок | 1985 |
|
SU1278189A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-06-08—Подача