Путевая машина Советский патент 1980 года по МПК E01B27/20 

Описание патента на изобретение SU734330A1

1

Изобретение относится к применяемым прг строительстве и ремонте железнодорожного пути путевым машинам и может быть использовано для непрерывной балластировки рельсового пути.

Известна путевая машина, содержащая ходовые тележки, установленную на них раму и смонтированные на ней механизм выправки с электромагнитами, механизм непрерывной подбивки путн и механизм подъема его 1.

Однако в зтой машине не исключается передача вибрации на раму при работе механизма непрерьшной подбивки пути.

В связи с этим по действующим санитарным нормам время работы машины ограничеио 75 сменами работы в год при продолжительное ти рабочей смены не более 2 ч.

Цель изобретения - повышение виброустойчивости мащины.

Для этого в предлагаемой машине механизм подъема включает в себя силовые цилиндры, штоки которых посредством гибких тяг связаны с механизмом непрерывной подбивки пути устаиовленным на рельсовую тележку и связйц

ным с рамой посредством тросо-блочной системы, блоки которой закреплены на раме.

На ф1В-. 1 изображена путевая машина, общий вид; на фиг. 2 - механизм иепрерьтиой подбивки пути, вид сверху.

Путевая машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовую тележку 2, перемещающуюся по поднятому пути, ходовую тележку 3, перемещающуюся по неподнятому пути, и связанный с рамой 1 со смещением к ходовой

0 тележке 2 механизм 4 выправки пути с элвктро магнитами. Между мехаиизмом 4 выправки пути и ходовой тележкой 2 к раме 1 подвешен механизм 5 непрерывной подбивки пути, содержащий рельсовую тележку с рамой 6, виброtsприводом 7, взаимодействующим с подбивочныМи плитами 8 и колесами . 9 рельсовой тележки, и связанный с рамой 1 посредством тросо-блочной системы 10, блоки 11 которой закреплены на раме 1 через амортизаторы 12.

20 Механизм подъема содержит силовые цилиндры 13, штоки которых посредством гибких тяг 14 связаны с механизмом 5 непрерывной подбивки пути.

Дозировка балласта в путь производшся дозатором 15, а очистка шпал и рельсов из балласта - шпально-рельсовыми щетками 16, связанными с рамой 1 со смещением к ходовой тележке 3, перемещающейся по иеподнято,му пути, а планировка балласта под шпалами в процессе подъема рельсового пути производится балластерными рамами 17 со струнами 18.

В рабочем положении тяговое усилие путевой машины через раму 1 сообщается механиз му 5 непрерывной подбивки пути, который с определенным усилием ходовыми колесами 9 прижимается к рельсам без передачи вибрации на Машину, за счет чего повышается ее виброустойчивость и срок службы.

Для непрерывной балластировки пути машин устанавливается в конце поднятого участка пути механизмом 4 выправки пути в направлении неподнятого участка. Производится вывешивакие путевой решетки на высоту обжатия балластного слоя, и машина начинает движение в направлении неподнятого участка пути.

При движении мащины производится дозировка балласта в путь дозатором 15. Очистка шпал и рельсов от балласта производится ишально-рельсовыми щетками 16 на криволинейных участках пути малого радиуса за счет смещения щеток к ходовой тележке 3. Механизмом 4 выправки пути производится одновременный непрерывный процесс вывешивания и.выправки неподнятой стороны путевой ревдет ки на высоту обжатия балластного слоя. Балласт подводится под шпалы струнами 18 и уплотняется обжатием путевой решетки механизмом 5 непрерывной подбивки пути путем воздействия вибропривода 7 на подбивочные плиты 8 и ходовые колеса 9 с объемным уплотнением балластного со сторонь торцов шпал и с вибровнедрением шпал путевой решетки в балласт за счет принудительных колебаний при воздействии ходовых колес 9 механизма 5 непрерывной подбивки иути с ликвидацией деформированной полуволны noff нятой стороны путерой решетки при умеяьшенной длине свободдюго пролета рамы 1.

С уменьшением длины свободного пролета рамы 1 при смещении механизма 4 выправки

пути и механизма 5 непрерывной подбивки пути к ходовой тележке 2 обеспечивается их работа на криволинейных участках пути малого радиуса.

Перевод машины в транспортное положение по окончании работы происходит следующим образом.

Механизм 4 выправки пути и механизм 5 непрерывной подбивки пути воздействием гидроципиндров подъема 13 на гибкие тяги 14, дозатор 15, шлально-рельсовые щетки 16 и балластерные рамы 17 поднимаются в верхнее положение. Перевод машины из транспортного в рабочее положение происходит в обратном порядке.

Таким образом, обеспечивается выполнение предлагаемой машиной комплекса операций по балластировке пути, которые ранее выполнялись отдельными машинами как цикличного, так и непрерьшного действия подъемочные, дозировочные, подбивочные, рихтовочные и подбивочно-вьшравочные.

Формула изобретения

Путевая машина, содержащая ходовые тележки, установленную на них раму и ймонтированные на ней механизм выправки пути с злектромагнитами, механизм непрерывной подбивки пути и механизм подъема ето, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения ее виброустойчивости, механизм подъема включает в себя силовые цилиндры, штоки которых посредсором гибких тяг связаны с механизмом непрерывной подбивки пути, установленным на рельсовую тележку и связанным с рамой посредством тросо-блочной системы, блоки которой закреплены на раме.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Игнатьев А. Ф. и др. Строительные и путевые машины. М., Транспорт, 1967, с. 384- 386 (прототип.

Похожие патенты SU734330A1

название год авторы номер документа
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
  • Автор Изобретени
SU373351A1
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2342481C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2378444C2
МАШИНА ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2379401C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ 2021
  • Королев Вадим Вадимович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Локтев Даниил Алексеевич
  • Локтева Виктория Анатольевна
  • Шишкина Ирина Викторовна
  • Клековкина Надежда Александровна
  • Савулиди Михаил Юрьевич
  • Кузнецов Артем Александрович
RU2789281C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 330 A1

Реферат патента 1980 года Путевая машина

Формула изобретения SU 734 330 A1

KS

X

к

SU 734 330 A1

Авторы

Гуляев Борис Николаевич

Гучков Кирилл Владимирович

Зыков Геннадий Федорович

Кудряшов Александр Васильевич

Лебедев Николай Иванович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-11-21Подача