Изобретение относится к механиэа ции работ по текущему содержанию рел сового пути, в частности работ по удалению балласта из-под подошвы рельсов. Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы мотррно-насосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включающий в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой Недостатком изве стного устройства является отсутствие жесткой кинемати ческой связи в вертикальной плоскости между рамой тележки, на которой смонтирована моторно-насосная группа, и гидроцилиндром с рабочими органами, питаемым от нее. Вследствие этого увеличиваются затраты ручноготруда и продолжитель ность производства работ, что в итоге снижает производительность устройства. Цель изобретения - повышение прои водительности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для удаления бал ласта из под подсиивы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторнонасосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включающий в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой, снабжено кронштейном, шарнирно закрепленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения по направляющей, которая установлена на раме и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси устройства, и пружинами, установленными между рамой и кронштейном в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а указанный гидроцилиндр жестко закреплен на кронштейне. Кроме этого,устройство снабжено фиксатором положения рабочего органа, закрепленным на раме. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1. Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути содержит раму 1 четыЬёхколесной тележки с одноребордными катками 2. К раме тележки шарнирно крепится кронштейн 3, а к нему жестко - гидроцилиндр 4 с рабочими органами 5. Между рамой. 1 тележки и кронштейном 3 установлены пружины 6 и 7. Для фиксации рабочего органа в рабочем или транспортном положении на раме 1 закреплен фиксатор 8, который состоит из подпружиненного пальца 9 и диска 10 с пазом а. Кронштейн 3 установлен на направлякнцей 11, которая установлена на раме 1 и расположена горизонтально.
Устройство работает следующим образом.
Передвигают устройство вдоль железнодорожного пути в транспортном положении, останавливают его над шпальным ящиком на месте производства работ, где необходимо удалить балласт и загрязнители. Поднимая фиксатор 8 вверх, освобождают кронштейн 3, после чего ги;фоцилиндр 4 под действием собственного веса опускается на балласт шпального янвгка. После включения рычага 12 моторнонасосной групгшг 13 рабочая жидкость под давлением устремляется в полос;ти гидроцилиндра 4, а рабочие органы 5 врезаются в балласт под подош|Вой рельсов. Для возвращения рабочих органов 5 из-под подсшвы рельсов необходимо переключить рычаг 9, после чего П1Дроцштмдр 4 поднимают из шпгшьного ящика с поМо113ью рукоятки 14 крон&ггейна 3, при этом пружины 7 центрируют KpofffiiTeftH 3 с гидроцилиндром 4. В таком положении устройство перемецается к следующему шпальному 5ЩИКУ. При аварийной ситуации (отказ моторно-насосной группы и т., когда надо освободить путь для прохода поездов, шарнирное соединение кронштейна 3 с гидаоцилиндipoM 4 разъединяется с помсхцью быстросъемных штырей 15.
Предлагаемое устройство 1Я удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути позволяет . уменьшить.затраты труда и времени , при производстве работ, что особенно важно в условиях интенсивного движения поездов.
Кроме того, предотвращение передачи нагрузки от гидроцилиндра на раму тележки позволяет, ограничить вес устройства, что имеет важное значение для освобождения пути при пропуске поездов, т.е. повышает безопасность работ.
Формула изобретения
1. Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторно0 насосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включакидий в себя гидфоцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено крошитейном, шарвирио закрепленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения по направляющей, которая усj танонлена на раме и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси устройства, и пружинами, установленными между рамой и крокатейном в вертвкгьпьной и .горизонтальной плоскостях, а указан11ШЙ гидроцилиндр жестко закреплен на кронштейне..
2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, ЧТО оно снабжено фиксатором положения рабочего органа, закрепленным на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 586219, кл. Е 01 В 27/04, 11.03.76 (прототип ).
фиг. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1198136A1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1682438A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЁ ОПОРНАЯ РАМКА - МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ | 2017 |
|
RU2667681C1 |
Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути | 1980 |
|
SU949026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА | 2012 |
|
RU2509837C2 |
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути | 1979 |
|
SU889503A1 |
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЕ ОПОРНАЯ РАМКА | 2014 |
|
RU2585383C2 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1754831A1 |
(риг.З
14
i-J
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1979-12-29—Подача