Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU969803A1

Изобретение относится к механиэа ции работ по текущему содержанию рел сового пути, в частности работ по удалению балласта из-под подошвы рельсов. Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы мотррно-насосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включающий в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой Недостатком изве стного устройства является отсутствие жесткой кинемати ческой связи в вертикальной плоскости между рамой тележки, на которой смонтирована моторно-насосная группа, и гидроцилиндром с рабочими органами, питаемым от нее. Вследствие этого увеличиваются затраты ручноготруда и продолжитель ность производства работ, что в итоге снижает производительность устройства. Цель изобретения - повышение прои водительности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для удаления бал ласта из под подсиивы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторнонасосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включающий в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой, снабжено кронштейном, шарнирно закрепленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения по направляющей, которая установлена на раме и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси устройства, и пружинами, установленными между рамой и кронштейном в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а указанный гидроцилиндр жестко закреплен на кронштейне. Кроме этого,устройство снабжено фиксатором положения рабочего органа, закрепленным на раме. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1. Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути содержит раму 1 четыЬёхколесной тележки с одноребордными катками 2. К раме тележки шарнирно крепится кронштейн 3, а к нему жестко - гидроцилиндр 4 с рабочими органами 5. Между рамой. 1 тележки и кронштейном 3 установлены пружины 6 и 7. Для фиксации рабочего органа в рабочем или транспортном положении на раме 1 закреплен фиксатор 8, который состоит из подпружиненного пальца 9 и диска 10 с пазом а. Кронштейн 3 установлен на направлякнцей 11, которая установлена на раме 1 и расположена горизонтально.

Устройство работает следующим образом.

Передвигают устройство вдоль железнодорожного пути в транспортном положении, останавливают его над шпальным ящиком на месте производства работ, где необходимо удалить балласт и загрязнители. Поднимая фиксатор 8 вверх, освобождают кронштейн 3, после чего ги;фоцилиндр 4 под действием собственного веса опускается на балласт шпального янвгка. После включения рычага 12 моторнонасосной групгшг 13 рабочая жидкость под давлением устремляется в полос;ти гидроцилиндра 4, а рабочие органы 5 врезаются в балласт под подош|Вой рельсов. Для возвращения рабочих органов 5 из-под подсшвы рельсов необходимо переключить рычаг 9, после чего П1Дроцштмдр 4 поднимают из шпгшьного ящика с поМо113ью рукоятки 14 крон&ггейна 3, при этом пружины 7 центрируют KpofffiiTeftH 3 с гидроцилиндром 4. В таком положении устройство перемецается к следующему шпальному 5ЩИКУ. При аварийной ситуации (отказ моторно-насосной группы и т., когда надо освободить путь для прохода поездов, шарнирное соединение кронштейна 3 с гидаоцилиндipoM 4 разъединяется с помсхцью быстросъемных штырей 15.

Предлагаемое устройство 1Я удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути позволяет . уменьшить.затраты труда и времени , при производстве работ, что особенно важно в условиях интенсивного движения поездов.

Кроме того, предотвращение передачи нагрузки от гидроцилиндра на раму тележки позволяет, ограничить вес устройства, что имеет важное значение для освобождения пути при пропуске поездов, т.е. повышает безопасность работ.

Формула изобретения

1. Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторно0 насосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включакидий в себя гидфоцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено крошитейном, шарвирио закрепленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения по направляющей, которая усj танонлена на раме и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси устройства, и пружинами, установленными между рамой и крокатейном в вертвкгьпьной и .горизонтальной плоскостях, а указан11ШЙ гидроцилиндр жестко закреплен на кронштейне..

2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, ЧТО оно снабжено фиксатором положения рабочего органа, закрепленным на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 586219, кл. Е 01 В 27/04, 11.03.76 (прототип ).

фиг. i

Похожие патенты SU969803A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1984
  • Карпов Михаил Борисович
  • Яльцев Сергей Анатольевич
  • Набатов Аркадий Борисович
SU1198136A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1989
  • Белущенко Василий Иванович
  • Кунцман Федор Федорович
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Ширяев Павел Алексеевич
SU1682438A1
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЁ ОПОРНАЯ РАМКА - МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ 2017
  • Губашин Василий Николаевич
RU2667681C1
Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути 1980
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Гашков Борис Васильевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU949026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА 2012
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Масяйкина Татьяна Сергеевна
RU2509837C2
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЕ ОПОРНАЯ РАМКА 2014
  • Губашин Василий Николаевич
RU2585383C2
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 1990
  • Трущелев Михаил Иванович
  • Волков Сергей Александрович
SU1754831A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 803 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Формула изобретения SU 969 803 A1

(риг.З

14

i-J

SU 969 803 A1

Авторы

Горохов Лев Николаевич

Огарь Юрий Сергеевич

Трифонов Леонид Тимофеевич

Шеханов Юрий Михайлович

Гасилов Роман Геннадьевич

Даты

1982-10-30Публикация

1979-12-29Подача