Подшипниковый узел скольжения Советский патент 1991 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1682662A1

Ё

Похожие патенты SU1682662A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Криль Петр Антонович
SU1739104A1
Подшипниковый узел скольжения 1987
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Гладий Игорь Юрьевич
SU1439310A1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785377C1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785392C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Голубков Борис Петрович
  • Кардаш Андрей Игоревич
SU1657783A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Харламов Вадим Васильевич
  • Павлышко Сергей Венедиктович
RU2271484C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПАР ТРЕНИЯ 2013
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2548539C2
Волновой зубчатый редуктор 1983
  • Антонова Галина Константиновна
  • Ивашов Евгений Николаевич
  • Мельников Андрей Иванович
  • Некрасов Михаил Иванович
  • Степанчиков Сергей Валентинович
SU1147884A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 662 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения безотказности и долговечности. Подшипниковой узел скольжения, содержащий охватываемую цапфу, втулку с каналом для подвода рабочей среды и твердосмазочный брикет со средством его поджатия, снабжен тягами, установленными с возможностью продольного перемещения в параллельных сквозных радиальных отверстиях, выполненных в цапфе вала и проходящих через ее ось, и грузом, закрепленным на одном конце тяг, а твердосмазочный брикет установлен на другом конце тяг и направлен к поверхности трения втулки. Узел обеспечивает реализацию рационального, комбинированного режима смазки в соответствии с л режимом работы машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 5

Формула изобретения SU 1 682 662 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения безотказности и долговечности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипниковый узел; на фиг. 2 - то же, с двойным количеством смазочных брикетов.

Подшипниковый узел скольжения содержит втулку 1, охватывающую цапфу 2 вала. Во втулке 1 выполнен канал 3, предназначенный для подачи масла в рабочую зону подшипникового узла. На цапфе выполнен продольный осевой паз 4, в котором размещается твердосмазочный брикет 5, прижимаемый к рабочей поверхности втулки 1 средством поджатия, выполненным в виде пружины 6. Твердосмазочный брикет 5

с помощью тяг 7, которые установлены с возможностью перемещения в параллельных сквозных радиальных отверстиях, выполненных в цапфе вала и проходящих через ее ось, соединяется с грузом 8, выполненным из материала с большим удельным весом (меди, свинца, олова или их сплавов), и размещается в продольном осевом пазе 9 (фиг. Т),вы полней ном .в цапфе 2 в диаметрально противоположном месте относительно паза 4, в котором расположен твердосмазочный брикет 5. Паз 9 закрывается крышкой 10.

При выполнении подшипникового узла скольжения с двойным количеством твер- досмазочных брикетов 5 (фиг. 2) пазы 4 и 9 используются для совместного размещения в них твердосмазочных брикетов 5 и грузов 11 и 12 соответственно.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

В начальный момент времени, когда машина работает на этапе неустановившегося режима работы, цапфа 2 непосредственно контактирует с рабочей поверхностью втулки 1. Твердосмазочный брикет 5, размещенный в продольном пазу 4, прижимается к шероховатой рабочей поверхности втулки 1 с помощью пружины 6. При вращении вала это вызывает трение брикета 5 о поверхность втулки, в результате чего образуются Продукты износа - порошкообразная твердая смазка, обеспечивающая разделение трущихся поверхностей.

По мере выхода машины на установившийся режим работы возрастает частота вращения вала и увеличивается давление масла в системе смазки. Масло поступает в межконтактное пространство через канал 3. Эти два фактора способствуют реализации эффекта гидродинамической Смазки: образуется масляный клин, разделяющий трущиеся элементы, например втулку 1 и цапфу 2.

Одновременно при увеличении частоты вращения вала возрастает центробежная сила, воздействующая на груз 8, размещенный в пазу 9. Поскольку груз 8 с помощью тяг 7 соединен с твердосмазочным брикетом 5, то это приводит к перемещению брикета в направлении к оси вала и отвода его от поверхности трения втулки.

Чем больше частота вращения, тем с меньшей силой брикет 5 прижимается к поверхности втулки 1, и меньше он изнашивается. Таким образом, в подшипниковом узле скольжения реализуется комбинированный режим смазки: твердая смазка в переходных режимах работы, когда частоте вращения вала ниже номинальной, и гидродинамическая смазка при выходе на стационарный режим работы. Крышка 10 закрывает продольный паз 9.

Возможно выполнение подшипникового узла скольжения с двойным количеством

твердосмазочных вкладышей (фиг. 2). В этом случае продольные пазы 4 и 9 служат для одновременного расположения в них твердосмазочного брикета и груза.

Узел обеспечивает реализацию рационального, комбинированного режима смазки в соответствии с режимом работы машины. Это значительно повышает долговечность путем обеспечения безотказности

и надежности подшипникового узла скольжения.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел скольжения, содержащий охватывающую цапфу вала, втулку с каналом для подвода рабочей среды, твердосмазочный брикет, размещенный в пазу, и средство его поджатия к поверхности трения, выполненное в виде пружины,

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тягами, установленными с возможностью продольного перемещения в параллельных сквозных радиальных отверстиях, выполненных в цапфе вала и проходящих через ее ось, и грузом, закрепленным на одном конце тяг, а твердосмазочный брикет установлен на другом конце тяг, причем груз и твердосмазочный брикет установлены в

продольных относительно оси цапфы пазах, выполненных с диаметрально противоположных сторон, при этом твердосмазочный брикет поджат к поверхности трения втулки.

2. Узел по п. 1, отл и ч ающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он содержит парное количество твердосмазочных брикетов, грузов и стержней, причем в каждом диаметрально расположенном пазу

цапфы установлено по одному смазочному брикету и грузу, а каждая тяга со стороны смазочного брикета установлена в выполненном для нее отверстии в грузе с возможностью осевого перемещения.

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682662A1

Подшипниковый узел скольжения 1987
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Гладий Игорь Юрьевич
SU1439310A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 682 662 A1

Авторы

Бурда Мирослав Иосифович

Василечко Зенон Дмитриевич

Филипенко Виктор Михайлович

Шпак Мирон Васильевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-10-05Подача