Устройство для управления асинхронным электродвигателем Советский патент 1984 года по МПК H02P1/26 

Описание патента на изобретение SU1086531A1

гим выводом контакта переключателя режимов и с другим выводом одного контакта поаицио;шого переключателя, другой выаод первого замыкающего контакта реле торможения соединен с другим выводом катушки силового контактора, один вывод первого размыкающего контакта вспомогательного реле через второй замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним выводом катушки промежуточного реле, другой вывод которой объединен с одгним выводом катушки вспомогательного реле и подключен к одному выводу катушки силового контактора, один вывод катушки промежуточного реле через пятый замыкающий контакт силового контактора соединен с другим выводом второго контакта позиционного переключателя, другой вывод катушки вспомогательного реле через последовательно соединенные, свой заг кающий контакт и иторой замыкаюи ий контакт реле торможения, шунтируекие третьим эа1ъ&1кающим контактом промежуточного реле, соединен с одним выводом контакта переключателя режимов.

Похожие патенты SU1086531A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1988
  • Дроздов Геннадий Константинович
  • Соловьев Леонид Алексеевич
SU1524149A1
Электропривод 1989
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Осипов Григорий Зиновьевич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1684899A2
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя 1985
  • Штром Михаил Григорьевич
SU1283921A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1984
  • Первушкин Иван Федорович
  • Полунин Владимир Михайлович
  • Степаненко Станислав Павлович
SU1192088A1
Электропривод тактового стола 1987
  • Коцило Александр Иванович
SU1504774A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
Способ торможения асинхронного электродвигателя 1984
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовная
SU1226598A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Бирнбаум Леонид Борисович
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1436249A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 531 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для управления асинхронным электродвигателем

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЬМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее силовой контактор с замыкающими контактами, три из которых включены в цепь фаз статорной обмотки электродвигателя, а один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному из . зажимов источника питания, реле торможения с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а дваразмыкающих контакта реле торможения одними выводами подключены к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их выводы объединены и соединены д третьей фазой статорной обмотки, i позиционный переключатель с двумя контактами, механически связанный с выходным валом электродвигателя, переключатель режимов, один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому зажиму источника питания, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки электродвигателя, двухпоэиционный переключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения короткого замыкания, в него введены двухпозиционное реле с четырьмя замыкающими и четырьмя размякающими контактами, вспомогательное реле с двумя размыкающими и одним загружающим контактами, промежуточное реле с .. тремя замыкающими контактами, подвижный вывод двухпозиционного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод двухпозиционного переключателя через первый размыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки двухпозиционного реле и через его первый замыкающий контакт - с одним из выводов первого размыкающего контакта вспомогательного реле, другой вывод которого соединен с другим выводом катушки реле торможения, другой неподвижный вывод двухпозицчонного переключателя через второй заишкающий контакт двухпозиционкого реле соединен с вторым выводсм катушки двухпозиционного реле и через его второй размыкающий контакт ° с одним из выводов pa3N9JKaixQero контакта вспомогательного реле, третий вывод 00 05 катушки двухпозиционного реле соединен с одним из выводов катушки реле торможения, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной овD1 мотки электродвигателя выполнены в виде третьих и четвертых гамыкЁКкдих иразмыкающих контактов двухпоэицнон кого реле, один вывод четвертого заГФ1кающего контакта силового контактора соединен с одним выводом контакта позиционного переключателя, другой вывод четвертого замыкающего контакта .силового контактора соелзинен с другим выводом катушки реле торможення, который через второй размыкгиощий контакт вспомогательного реле соединен с одннм выводом первого замыкающего контакта реле торможения и через первый замыкающий контакт промежуточного реле ярединен с дру

Формула изобретения SU 1 086 531 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполвэовано в электроприводах устройств регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой.

Известно устройство )адп управления асинхронным злектрод9игат@л@м, содержащее два реверсивных контактора контакты которых, расположены в фазах статорной обмотки злектродвигателягпоэиционные переключатели MexahfiNiecKH связанные с выходным валом электродвигателя ),

Недостатками этого устройства являются низкая надежнрсть И9-за большого числа позиционных переключателей, которые в процесса . подвергаются износу и разрегулированию, что приводит к сбоям электропривода, а также низкая точность остановки иа-эа отсутствия цапай торможения двигателя,

Иэвеетно также устройство для управления аенихронным электродвигателем, еодвржаще© силовой коитак тор е замыкающими контактами, три из которых включены в цепь фаэ стагорной обмотки апек родвигаталй, а один вывод катугики силового контактора снабжен выводом для подключанин к одцому из зажимов источника пи танин, реле торможения с двумя аам э1кающими и одним, размыкающим контактами, один нывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а два размыкающих контакта реле торможв мия одними выводами подключены к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а их выводы объединены и соединены с третьей статорной обмотки, позиционный переключатель с двумя контактами, механически связанный с выходным валом элатродгаигателя, переключатель режимов.

один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому зажиму источника питания, две пары реверсивных контактов S двух фазах статорной обмотки электродвигателя, двухлоэиционный переключатель Г2

йадостатком иавеетного устройства является низкая надёжность, обусловленная большим числом позиционных переключателей и тем, что включение и торможение двигателя контактам одного и того же контактора приводит к за|ув канию питающей сети, В результата электропривод выходит из строя, исключая регулирование трансформатора и нарушая режим работы потребителя;. Короткие замыкания сети могут возникать при торможении дэигаталя в момент эамыка ня .контактами цепей статора через дугу на раэмыкающихея контактах контактора и пр пуске двигателя веледстаиа эалипаний контактов, обеспечивающих закорачивание цепей статора.

Целью изобретения является повышвни© надежности эа счет исключения короткого эаш-зканий,

Указанная цёль достигается там, что в устройетво дня упраалаиия асинронным электродвигателем, содержащее силовой Контактор с замыкающими контактами, три из которых включены в цепь фаз статорной обмотки электродвигателя, а один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному из зажимов источника питания, реле торможения с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами один вывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а даа размыкающих контакта р©лб торможения одними выводами под ключены к двум фазам статорной обмот ки электродвигаталя, а другие их выводы объединены и соединены с трет ей фазой статорной обмотки, позицион ный п@р€ключат@ль с двумя контактами, механически связанный с выходным валом электродвигателя, переключатель режимов, один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен выводом для подключения к другому эажиму источника питания, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки электродвигателя, двухпоэиционный переключатель, введены двухпозиционное реле с четырьмя эаьшкающими и четырьмя раэм кающикш контактами, вспомогательное реле с двумя раэА кающими и одним эа1«в51кающим контактами, промажуточноа реле s тремя эа(икаю1дими контактами. Подзйжный вызод даухпозициоиного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод даухпоэиционного переключателя через первы раэмыкающй контакт двухпоэиционного реле соединен с первым выводом катуш ки двухпоэиционного р@л@ и через его первый эа1«ыкающий контакт - с од ним и§ выводов первого размыкающего контакта вспомогательного реле, другой вывод которого соединен с другим выводом катушки р@лв торможения, дру ой неподвижный выгод двухпоэщиоиного переключателя через второй оамы кающий контакт двухпоаиционного рале соединен со вторым выводом катуш- ки двухпоэиционного р@л@ и через его второй размыкающий контакт - с одним из выводов размыкающего контакта вспомогательного р§л@, третий §ывод катушки двухпошиционыого р©л@ соединен с одним иэ выводов катушки реле торможения, две пары реверсивных контактов g даун фазах огаторной овмотки Фл©ктродвигат®ля выполнены в вид@ третьих и чзтззртых ззмыкшоших и размыкающих контактош явухйозициои ного реле, один йыаод че-ЕвертоРО эам кающаго контакзй еилоаого контактора со@диН@н с одним вь еодсм контакта по зидиоиного переключатели, другой вы вод четйвртого aaMiiiKaiomero контакта силового контактора соединен с другими выводами катушки реле торможв ния, который черйэ второй размыкающий Контакт всйомогательмого реле со единен а одним выаодом первого замыкающего контакта рйлё торможений и через первый заммкайщий контакт промежуточного релй соединен с другим выйодом контакта переключателя режимов и с другим выводом одного контакта позиционного переключателя, другой вывод первого замыкающего кон такта реле торможения соединен с ДРУ гим выводом катушки силового контактора, один вывод первого размыкающего контакта вспомогательного реле второй замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним выводом катушки промежуточного реле, другой выввЬ которой объещжен с одним выводом катушки вспомогательного реле и подключен к одному выводу катушки силового контактора, один вывод Kn-syiaKH промежуточного реле через пятый замыкающий контакт силового контактора соединен с другим выводом второго контакта позиционного переключателя, другой вывод катушки вспомогательного реле через последовательно соединенные свой замыкающий контакт и второй эакмкающий контакт реле торможения, шунтируемые третьим замыкающим контактом промежуточного реле, соединен с одним выводом контакта переключателя режимов , На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления асинхронным электродвигателем. Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 содержит силовой контактор с замыкающими контактами, три замыкающих контакта 2 силового контактора включены в цепь фаз статорной обмотки электродвигаЕёпп, а один вывод катушки 3 силового контактора снабжен гыаодом для подключения к одному иэ зажимов источника питаний, реле торможения с двумя эакш1кающими и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки 4 р@л@ торможения соединен с одним выаодом катушки 3 силового контактора, а два размУквющих контакта 3 р@л@ торможения одними выводами подключены к двум фазам статориой обмотки электродвигателя 1, а другие их ыаоды объединены и со©ди1шны с третьей фазой статорной обмотки, позиционный переключатель с двумя и знтакта Мй 6 и 7, механически евяэанний е выходным налом электродвигателя, переключат йь режимов, один вывод контакта 8 переключателя режимов объединен coдни и выводами двух контакSQQ b И 7 ПОЗИЦИОННОГО переключателя и снабжен выводом для подключения к другому эажиму источника питания, дйе пары рйвереивных контактов 9, 10, 11 и 12 в двух фазах отаториой обмотки Электродвигателя, двухпозициоиный переключатель 13с подвижным выводом 14,один неподяижный выйод 15 двухпоэицйонного переключателя через первый раэммнашщий контакт 1G двухпознцнонного реле соеЛНН0Н с псзрвым выводом катушки 17 двух- . позиционного реле и через его первый замыкающий контакт 18 - с одним из выводов первого размыкающего контак та 19 вспомогательного реле, дру гой вывод которого соединен с други выводом катушки 4 реле торможения, другой неподвижный вывод 20 двухпозиционного переключателя через второй замыканиций контакт 21 двухпозиционного реле соединен со вторым вы водом катушки 17 двухпозиционного реле и через его второй размыкающий контакт 22 с одним извыводов размы кающего контакта 19 вспомогательног реле, третий вывод катушки 17 двухпозиционного реле соединен с одним из выводов KaTjnaaKH 4 реле торможения, две пары реверсивных контактов в двух фазах статорной обмотки элек тродвигателя выполнены в виде треть и четвертых замыкающих и размыкающих контактов 9, 10 12, двухпо зиционных реле, один вывод четвертого замыкающего контакта 23 силового контактора соединен с одним в лводом контакта 8 переключателя режимов, другой вывод четвертого замыкающего контакта 23 силового контактора cjoeдинен с другим выводом катушки 4 реле торможения, который через второй раз№лкающий контакт 24 вспомогательного реле соединен с одним вы водом первого замыкающего контакта 25 реле торможения и через первый замыкающий контакт 26 промежуточного реле соединен с. другим выводом контакта 8 переключателя режимов и с другим выводом одного контакта 7 позиционного перекглючателя, другой вывод первого замыкающего контакта 2 реле торможения соединен с другим выводом катушки 3 силового контактора, один вывод первого размыкающего йонтактй 19 вспомогательного реле че рез второй замыкающий контакт 27 про межуточного реле соединен с одним вы водом катушки 28 промежуточного реле, другой вывод которой объединен с одним выводом катушки 29 вспомогательного и подключен к одному выводу кат5Л11ки 3 силового контактора, один вывод катушки 28 промежуточного реле через пятый замыкающий контакт 30 силового контактора соединен с другим выводом второго контакта б позиционного переключателя, дру гой вывод катушки 29 вспомогательного реле через последовательно соединенные свой замыкаюкдай контакт 31 и второй замыкающий контакт 32 реле торможения, шунтируемые третьим замыкающим контактом 33 прс 1ежуточного реле, соединен с одним выводом второго контакта 6 переключателя режимов . Устройство работает следующим образом, При замыкании неподвижного контак та 15 двухпозиционного переключателя 13 ток протекает через катушку 17 двухпозиционного реле по цепи г вы вод 14 - вывод 15 - контакт 16, Двухпозиционное реле срабатывает и переключает свои контакты 16 и 21 в противоположное положение, при этом цепь включения катушки 17 контакте 16 : размыкается и остается в таксм положении до замыкания переключателем 13 вывода 20, т.е. до момента, когда потребуется изменить направление переключения и изменить направление вращения двигателя. Контакты 9, 11 и 10, 12 подготавливают цепи статора электродвигателя 1 к включению в другом направлении Контактом 18 включается катушка 4 реле торможения по цепи: вывод 14 - вывод 15 контакты 18 и 19, при этом контакты 5 в цепи статорной обмотки электродвигателя раз1 пэ1каются. Контакт 25 включает катушку 3 по цепи: переключатель 13 - вывод 15 - контакт 18 контакты 19 и 24 - контакт 25. При этом контакты 2 подают напряжение ;на двигатель 1 и он вращается.Одновременно замыкается контакт 23, чем обеспечивается удержание катушки 4 реле торможения и катушки 3 во включенном положении. Через некоторое время после начала вращения вала электродвигателя замыкаются контакты 6 и 7 позиционного переключателя, который механически связан с выходным валом электродвигателя. Контакт б включает катушку 28 промежуточного реле по цепи контакты 6 и 30, затем замыкаются контакты 26, 27 и 33. Контакт 26 собирает дополнительную цепь удержания катушки 3, контакт 27 собирает доцолнительную цепь контроля переключения выводов 15 и 20 переключателя 13. Если в данном положении переключателем 13 замкнут вывод 15, то катушка 28 промежуточного реле удерживается во включенном состоянии, обеспечивая удержание катушки 3 и непрерывность работы двигателя в течение нескольких переключений. После включения катушки 28 контактом 33 включается катушка 29 вспомогательного -реле, при этом через контакты 31 и 32 реле торможения обеспечивается дополнительная цепь удержания катушки 29. Контакты 19 и 24 вспомогательного реле размыкаются, разбирая цепи включения катушки 4 реле торможения и катушки 3. Если переключатель 13 к моменту окончания переключения размыкается, то KaTSouка 3 удерживается контактом 7 и цепью из контакта 8 и контакта 26, а катушка 4 удерживается контактом 23. При размыкании контактов б и 7 отключаются катушки 3 и 28, размыкая свои контакты 26, 27 и 33. Контакты 2 отключают двигатель от сети, а контакт 33 отключает катушку 4 реле тор

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086531A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Порудоминский В.В
Устройства переключения трансформаторов под нагрузкой
М., Энергия, 1974, с.197-200
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
TciM же, с
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1

SU 1 086 531 A1

Авторы

Дроздов Геннадий Константинович

Соловьев Леонид Алексеевич

Даты

1984-04-15Публикация

1982-05-28Подача