Способ измельчения изношенных шин Советский патент 1991 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение SU1685722A1

Изобретение относится к вторичному использованию отработавших резинотехнических изделий и может быть применено, в частности, при измельчении изношенных шин всех видов.

Цель изобретения - повышение качест- ва измельчения.

Способ заключается в том, что изношенные покрьСшки надевают на вал, устанавливаемый затем во вращатель над сосудом, заполненным водой. С боковой стороны над сосудом с водой к истираемой поверхности шин подводят абразивную плиту. После этого включают привод вращателя и подающего механизма плиты. Шины вращают с постоянной линейной скоростью истираемой поверхности с одновременной подачей плиты в направлении к оси вала. В процессе контакта поверхности шин с абразивной плитой происходит непрерывное истирание шин на мелкие частицы, оседающие на поверхность воды в сосуде. Металлические частицы оседают на дно, а резиновые и

тканевые удерживаются на поверхности, откуда поступают на разделительное устройство. В процессе истирания охлаждение шин осуществляют вне зоны контакта их с абразивным инструментом путем погружения их нижней части в воду до бортового кольца. После охлаждения остатки воды на поверхности шин удаляются под действием центробежных сил, при этом шины истираются на мелкие фракции до 20 мкм, не образуя гари и пыли.и не происходит залипание абразивной плиты при крайне незначительном ее износе. Благодаря быстрому вращению шин и, соответственно, значительным центробежным силам, развивающимся на истираемой поверхности, остатки охлаждающей жидкости отрываются от только что вышедшего из зоны охлаждения участка шины, несмотря на весьма короткое время движения этого участка вне зоны охлаждения. Поэтому при каждом обороте шин истираемая поверхность успенлет и износиться, и охладиться, и высохнуть, чтобы каждый

сл

С

ON 00 СЛ VJ

N3 Ю

новый акт истирания происходил в условиях сухого трения.

Постоянство линейной скорости истираемой поверхности шин необходимо для того, чтобы обеспечить постоянным условия истирания.

Пример. Измельчению подвергают изношенные покрышки от автомобилей ВАЗ (Жигули). На вал, выполненный из трубы, надевают 3-5 шин (их количество может быть и больше), сжимают их с помощью гидравлических приспособлений до соприкосновения противоположных внутренних стенок шины и фиксируют в таком положении с помощью специальных дисков и замков-фиксаторов. Вал с шипами закрепляют в специальном вращателе. Под валом с шинами располагают сосуд с охлаждающей жидкостью. Уропень жидкости в сосуде выбирают таким, чтобы нижняя часть шин была заглублена в нее примерно на 250 мм. При таких условиях длина беговой дорожки шины, находящейся в погруженном положении, составляет около 500 мм. После закрепления вала с шинами включают привод вращателя и подводят к беговой дорожке шин плоский абразивный инструмент, закрепленный в специальном подающем устройстве. Нижняя кромка плоского инструмента находится примерно в 100 мм над уровнем охлаждающей жидкости. После соприкосновения инструмента с беговой дорожкой шины его подача в направлении к оси вращающегося вала осуществляется автоматически со скоростью 90-110 мм/мин. При этом начальная скорость вращения вала соответствует 1000 об/мин, которая автоматически увеличивается синхронно с уменьшением диаметра шин. На истирание шин от поверхности беговой дорожки до бортового кольца затрачено около 145 с

0

5

0

5

Бортовое кольцо не подвергают измельчению по той причине, что в этой части шины преобладающим материалом является металл, а не резина. К тому же скорость истирания этой части шины резко снижается, что существенно сказывается на общей производительности работ.

В процессе истирания измельченный продукт попадает на поверхность охлаждающей жидкости, а заглубленные и быстро вращающиеся шины вызывают эффект бар- ботажа, что способствуе; эффективному отделению тяжелых металлических частиц измельченного металлокорда or остальной массы и их осаждению на дно сосуда с жидкостью. Остающийся на поверхности жидкости продукт удаляют с помощью транспортерного приспособления для дальнейшего отделения резины от измельченного тканевого корда на вибрационных устройствах.

Измельченные разделенные компоненты могут использоваться по своему назначению каждый в отдельности.

Формула изобретения

1. Способ измельчения изношенных шин, при котором измельчение вращающейся шины производят приводным абразивным кругом при их взаимном сближении и воздействии хладагентом, о т- ли чающийся тем, что, с целью noBbtujt .ия качества измельчения, линейную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной.

2 Способ по п. 1,отличающийся том, что воздействие хладагентом осуществпяют вне зоны контакта шины и абразивного круга.

Похожие патенты SU1685722A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН 2010
  • Куликов Алексей Владимирович
RU2429122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 1993
  • Диденко А.Н.
  • Самойленко Г.М.
  • Юшков Ю.Г.
  • Курец В.И.
  • Таракановский Э.Н.
RU2039650C1
Высокоэффективный режущий и шлифовальный круг, сохраняющий форму 2013
  • Сон, Жинксинь
RU2607062C2
СПОСОБ ЛИПКОСТНОЙ СЕПАРАЦИИ 1996
RU2108162C1
Фильтр плава непрерывного действия 1979
  • Холин Борис Георгиевич
SU812313A1
Способ переработки изношенных автопокрышек 1982
  • Бабенко Филипп Михайлович
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Назаренко Алексей Поликарпович
SU1034922A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РИСУНКА НА СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСНОЙ ПЛИТЕ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Садао Нишибори
RU2154573C2
Способ измельчения изношенных покрышек 1990
  • Левченко Эдуард Петрович
  • Алтухов Вячеслав Николаевич
  • Чупина Оксана Александровна
  • Желтобрюхова Ольга Евгеньевна
SU1729769A1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН И ОТХОДОВ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Апостолов С.А.
  • Потапов А.И.
RU2153415C2
Способ измельчения резиновыхиздЕлий 1977
  • Морозенко Вадим Никифорович
  • Проволоцкий Александр Евдокимович
  • Гордиенко Николай Алексеевич
  • Смирнов Сергей Григорьевич
  • Красильников Юрий Александрович
  • Складоновский Юрий Александрович
  • Колхир Карл Филиппович
SU812594A1

Реферат патента 1991 года Способ измельчения изношенных шин

Изобретение относится к переработке изношенных шин и может быть применено для их измельчения. Цель - повышение качества измельчения. Для этого линейную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной. Воздействие хладагента осуществляют вне зоны контакта шины и абразивного инструмента. 1 з.п.ф-лы..

Формула изобретения SU 1 685 722 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685722A1

Способ измельчения резиновыхиздЕлий 1977
  • Морозенко Вадим Никифорович
  • Проволоцкий Александр Евдокимович
  • Гордиенко Николай Алексеевич
  • Смирнов Сергей Григорьевич
  • Красильников Юрий Александрович
  • Складоновский Юрий Александрович
  • Колхир Карл Филиппович
SU812594A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Способ измельчения изношенных резиновых изделий 1980
  • Морозенко Вадим Никифорович
  • Проволоцкий Александр Евдокимович
  • Гордиенко Николай Алексеевич
  • Колхир Карл Филиппович
SU925670A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 685 722 A1

Авторы

Демчук Дмитрий Алексеевич

Дорофеев Владимир Николаевич

Бондаренко Николай Андреевич

Плотников Петр Иванович

Даты

1991-10-23Публикация

1989-09-12Подача