Изобретение относится к вторичному использованию отработавших резинотехнических изделий и может быть применено, в частности, при измельчении изношенных шин всех видов.
Цель изобретения - повышение качест- ва измельчения.
Способ заключается в том, что изношенные покрьСшки надевают на вал, устанавливаемый затем во вращатель над сосудом, заполненным водой. С боковой стороны над сосудом с водой к истираемой поверхности шин подводят абразивную плиту. После этого включают привод вращателя и подающего механизма плиты. Шины вращают с постоянной линейной скоростью истираемой поверхности с одновременной подачей плиты в направлении к оси вала. В процессе контакта поверхности шин с абразивной плитой происходит непрерывное истирание шин на мелкие частицы, оседающие на поверхность воды в сосуде. Металлические частицы оседают на дно, а резиновые и
тканевые удерживаются на поверхности, откуда поступают на разделительное устройство. В процессе истирания охлаждение шин осуществляют вне зоны контакта их с абразивным инструментом путем погружения их нижней части в воду до бортового кольца. После охлаждения остатки воды на поверхности шин удаляются под действием центробежных сил, при этом шины истираются на мелкие фракции до 20 мкм, не образуя гари и пыли.и не происходит залипание абразивной плиты при крайне незначительном ее износе. Благодаря быстрому вращению шин и, соответственно, значительным центробежным силам, развивающимся на истираемой поверхности, остатки охлаждающей жидкости отрываются от только что вышедшего из зоны охлаждения участка шины, несмотря на весьма короткое время движения этого участка вне зоны охлаждения. Поэтому при каждом обороте шин истираемая поверхность успенлет и износиться, и охладиться, и высохнуть, чтобы каждый
сл
С
ON 00 СЛ VJ
N3 Ю
новый акт истирания происходил в условиях сухого трения.
Постоянство линейной скорости истираемой поверхности шин необходимо для того, чтобы обеспечить постоянным условия истирания.
Пример. Измельчению подвергают изношенные покрышки от автомобилей ВАЗ (Жигули). На вал, выполненный из трубы, надевают 3-5 шин (их количество может быть и больше), сжимают их с помощью гидравлических приспособлений до соприкосновения противоположных внутренних стенок шины и фиксируют в таком положении с помощью специальных дисков и замков-фиксаторов. Вал с шипами закрепляют в специальном вращателе. Под валом с шинами располагают сосуд с охлаждающей жидкостью. Уропень жидкости в сосуде выбирают таким, чтобы нижняя часть шин была заглублена в нее примерно на 250 мм. При таких условиях длина беговой дорожки шины, находящейся в погруженном положении, составляет около 500 мм. После закрепления вала с шинами включают привод вращателя и подводят к беговой дорожке шин плоский абразивный инструмент, закрепленный в специальном подающем устройстве. Нижняя кромка плоского инструмента находится примерно в 100 мм над уровнем охлаждающей жидкости. После соприкосновения инструмента с беговой дорожкой шины его подача в направлении к оси вращающегося вала осуществляется автоматически со скоростью 90-110 мм/мин. При этом начальная скорость вращения вала соответствует 1000 об/мин, которая автоматически увеличивается синхронно с уменьшением диаметра шин. На истирание шин от поверхности беговой дорожки до бортового кольца затрачено около 145 с
0
5
0
5
Бортовое кольцо не подвергают измельчению по той причине, что в этой части шины преобладающим материалом является металл, а не резина. К тому же скорость истирания этой части шины резко снижается, что существенно сказывается на общей производительности работ.
В процессе истирания измельченный продукт попадает на поверхность охлаждающей жидкости, а заглубленные и быстро вращающиеся шины вызывают эффект бар- ботажа, что способствуе; эффективному отделению тяжелых металлических частиц измельченного металлокорда or остальной массы и их осаждению на дно сосуда с жидкостью. Остающийся на поверхности жидкости продукт удаляют с помощью транспортерного приспособления для дальнейшего отделения резины от измельченного тканевого корда на вибрационных устройствах.
Измельченные разделенные компоненты могут использоваться по своему назначению каждый в отдельности.
Формула изобретения
1. Способ измельчения изношенных шин, при котором измельчение вращающейся шины производят приводным абразивным кругом при их взаимном сближении и воздействии хладагентом, о т- ли чающийся тем, что, с целью noBbtujt .ия качества измельчения, линейную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной.
2 Способ по п. 1,отличающийся том, что воздействие хладагентом осуществпяют вне зоны контакта шины и абразивного круга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 1993 |
|
RU2039650C1 |
Высокоэффективный режущий и шлифовальный круг, сохраняющий форму | 2013 |
|
RU2607062C2 |
СПОСОБ ЛИПКОСТНОЙ СЕПАРАЦИИ | 1996 |
|
RU2108162C1 |
Фильтр плава непрерывного действия | 1979 |
|
SU812313A1 |
Способ переработки изношенных автопокрышек | 1982 |
|
SU1034922A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РИСУНКА НА СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСНОЙ ПЛИТЕ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2154573C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН И ОТХОДОВ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2153415C2 |
Способ измельчения изношенных покрышек | 1990 |
|
SU1729769A1 |
Способ измельчения резиновыхиздЕлий | 1977 |
|
SU812594A1 |
Изобретение относится к переработке изношенных шин и может быть применено для их измельчения. Цель - повышение качества измельчения. Для этого линейную скорость обрабатываемой поверхности шины в зоне измельчения поддерживают постоянной. Воздействие хладагента осуществляют вне зоны контакта шины и абразивного инструмента. 1 з.п.ф-лы..
Способ измельчения резиновыхиздЕлий | 1977 |
|
SU812594A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Способ измельчения изношенных резиновых изделий | 1980 |
|
SU925670A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-09-12—Подача