Фиг.1
Изобретение относится к строительству, в частности к погрузоразгрузочным работам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения подъема груза путем изменения обьема рабочей полости.
На фиг.1 изображено воздухоопорное сооружение с грузом перед его подъемом; на фиг, 2 - то же, с поднятым грузом; на фиг. 3 - сечение А-Л на фиг. 1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.
Воздухоопорное сооружение содержит эластичную оболочку I и систему 2 подвода воздуха. Верхняя часть эластичной оболочки 1 снабжена перепускным клапаном 3 и эластичной диаграммой 4.
На эластичной диафрагме 4 равномерно расположены узлы 5 крепления тросэ, выполненные из упругих шайб 6, которые установлены по обе стороны эластичной диафрагмы 4 и соединены между собой с помощью резьбовых втулок 7 и упоров 8. В отверстиях 9 установлены гибкие элементы 10, одни концы которых закреплены с помощью зажимов 11. Упоры 8, закрепленные на втулках 7 резьбовым соединением, обеспечивают герметичность эластичной диафрагмы 4 между полостями.
Упоры 8 своими выпуклыми частями 12 направлены в рабочую полость. Упоры 8 соприкосновением с эластичной оболочкой 1 обеспечивают минимальный обьем рабочей полости и предохраняют от слипания эластичной диафрагмы 4 с эластичной оболочкой 1, На других концах гибких элементов 10 шарнирно закреплены самоустанавливающиеся ролики 13.
Трос 14 через ролики 13 пространственно запасован по полиспастной схеме с блоком 15 самоустанавливающихся роликов.
Между верхней внутренней частью эластичной оболочки 1 и эластичной диафрагмы 4 образована рабочая полость б, регулируемая по объему с помощью перепускных клапанов 3 и 16. Перепускной клапан 3 установлен в верхней части эластичной оболочки 1, а перепускной клапан 16 - на эластичной диафрагме 4.
Сооружение работает следующим образом.
Рядом с грузом 17 устанавливается транспортное средство 18, после чего они накрываются воздухоопорным сооружением, которое герметично крепится к основанию 19, подсоединяется система 2 подвода воздуха и подается избыточное давление под эластичную оболочку 1, в результате воздухоопорное сооружение принимает куполообразную форму.
С помощью системы 2 подвода воздуха под куполом воздухоопорного сооружения поддерживается избыточное давление, обеспечивающее устойчивость эластичной
оболочки 1, при этом перепускной клапан 3 закрыт, а перепускной клапан 16 открыт, в результате эластичная диафрагма 4 провисает от собственного веса и навешенного на него оборудования, обеспечивающего подьем груза. Посредством перепускных клапанов 3 и 16 регулируется провисание эластичной диафрагмы 4 для поднятия на необходимую высоту грузозахватного устройства 20 и крепления его к грузу 17.
Грузозахватное устройство 20 закреплено на блоке 15 самоустанавливающихся роликов, содержащем связующее кольцо 2 1, соединенное посредсл вом гяг 22 с роликами 23. Соединение кольца 21 с тягами 22
обеспечивает самоустановку в пространстве роликов 23.
Для поднятия груза 17 необходимо открыть перепускной клапан 8 (перепускной клапан 16 закрыт), при этом избыточное (
давление под эластичной диафрагмой 4 вытесняет воздух из рабочей полости б и эластичная диафрагма 4 поднимает груз 17 посредством троса 14, блока 15 сзмоуста- навливзющихся роликов и грузозахватного
устройства 20. При закрытии перепускного клапана 3 поднятие груза 17 прекращается, что обеспечивает поднятие и фиксирование груза 17 на высоте, необходимой для осуществления погрузки на транспортное средстЕО 18. Под груз 17 устанавливается транспортное средство 18, открывается перепускной клапан 16 (перепускной клапан 3 закрыт), и эластичная диафрагма 4 провисает вниз под действием собственного веса.
веса груза 17,троса 14,блока 15 самоустанавливающихся роликов и грузозахватного устройства 20, в результате груз 17 опускается до установки его на транспортное средство 18.
После отсоединения грузозахватного
устройства 20 от груза 17 эластичная диафрагма 4 с закрепленными на ней элементами узлов крепления троса 5 открытием клапана 3 приводится в верхнее положение
до соприкосновения упоров 8 с эластичной оболочкой 1.
Применение воздухоопорного сооружения о качестве грузподъемного устройства обеспечивает защиту грузов и такелажников от воздействия климатических условии, подьем груза осуществляется без применения грузоподъемных механизмов.т.е. за счет изменения объема в рабочей полости, образуемой верхней частью эластичной
оболочки и диафрагмой, что не требует дополнительного источника энергии. Формула изобретения Воздухоопорное сооружение для погру- зоразгрузочных раьот, содержащее систему подвода воздуха, грузоподъемный механизм и эластичную оболочку, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения подъема груза путем изменения объема рабочей полости, верхняя часть эластичной оболочки снабжена эластичной
диафрагмой, а грузоподъемный механизм выполнен в виде блока самоустанавливзю- щихся роликов и тросов, пространственно запасованных между узлами их крепления и роликами и прикрепленных к диафрагме с помощью упругих шайб, расположенных по обе стороны диафрагмы и соединенных между собой резьбовыми втулками и упорами с выпуклыми частями, направленными в рабочую полость между оболочкой и диафрагмой, а верхняя часть оболочки и диафрагма снабжены перепускными клапанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2049019C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2049041C1 |
Устройство для спасения людей на воде | 1989 |
|
SU1703552A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Пневматическое сооружение | 2022 |
|
RU2785063C1 |
ВОЗДУХООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ "KBEГA | 1992 |
|
RU2044857C1 |
Пневмостропинг | 1985 |
|
SU1298133A1 |
Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении | 1984 |
|
SU1166741A1 |
Спуско-подъемное бортовое устройство | 1985 |
|
SU1279907A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к погрузоразгрузочным работам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения подъема груза путем изменения объема рабочей полости. Воздухоопор- ное сооружение содержит эластичную оболочку 1 и систему подвода воздуха 2. Верхняя часть эластичной оболочки 1 снабжена перепускным клапаном 3 и эластичной диафрагмой 4, на которой равномерно расположены узлы крепления троса 5,которые выполнены из упругих шайб, установленных по обе стороны эластичной диафрагмы 4 и соединенных между собой с помощью резьбовых втулок и упоров, направленных выпуклой частью в рабочую полость возду- хоопорного содержания, пространственно запасованных между узлами крепления троса и блоком самоустанавливающихся роликов. Между верхней внутренней частью эластичной оболочки 1 и эластичной диафрагмой 4 образована рабочая полость, регулируемая по объему с помощью перепускных клапанов, установленных на эластичной оболочке 1 и эластичной диафрагме 4. 4 ил. Ј
16
J
19
Фиг.З
5-5
Фиг. 4
Воздухоопорное сооружение | 1985 |
|
SU1293303A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-12-06—Подача