Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах судов.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и эффективности использования устройства.
На фиг. 1 изображен грузовой трюм суд- н; с предлагаемым пневмостропингом в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2.
Пневмостропинг содержит оболочки 1, выполненные из двухслойного эластичного воздухонепроницаемого материала и снабженные предохранительными клапанами. Оболочки 1 выполнены с возможностью соединения друг с другом в диаметральной плоскости судна посредством быстроразъем- ного соединения 2, а их бортовые усиленные кромки 3 прикреплены элементами 4 к жестким, например, металлическим поясам 5, выполненным в виде отдельных секций. На верхней поверхности последних выполнен профильный выступ 6 для сопряжения с профильным пазом в горизонтальной части Г-образной площадки 7. Эта площадка связана с поперечным набором 8 судна посредством подпружиненных роликов 9 и 10 с возможностью перемещения по нему в вертикальной плоскости.
На горизонтальной части Г-образной площ,адки 7 установлена пневматическая автоматическая лебедка 11 с заведенным на ее барабан тросом 12, коренной конец которого посредством такелажной скобы 13 закреплен на раме 14 горизонтальной части Г-образной площадки, а ходовой конец запа- сован на канифас-блок 15, закрепленный на настиле 16 трюма у борта посредством откидного рыма 17.
Оболочки 1 и лебедки 11 сообп|ены независимыми пневматически|ли магистралями, например гибкими шлангами 18, с источни- ко.м сжатого воздуха, например судовой магистралью 19, на которой предусмотрена клапанная коробка с распределительными автоматическими клапанами 20, связанными посредством электромеханического привода (не показан) с датчиком 21 давления, установленным на Г-образной площадке. Нижняя поверхность оболочек 1 выполнена сопрягаемой со свободной поверхностью сыпучего груза 22.
Нневмостропинг используется следующим образом.
Г-образные площадки 7 крепят на наборе 8 судна, при этом длину тросов 12 после их запасовки на канифас-блоки и заведение на барабаны лебедок выбирают с учетом расчетного уровня погрузки сыпучего груза. Затем производят погрузку груза по расчетный уровень и укладывают на его свободную поверхность оболочки 1 и секции поясов 5, которые присоединяют к Г-образным площадкам 7. После того соединяют обе оболочки друг с другом, а их бортовые кромки - с секциями поясов 5. По завершении этих операций подсоединяют щланги 18 к оболочкам 1 и лебедкам 11. После подачи воздуха под давлением в оболочки последние изменяют свою форму и обжимают груз,
что предотвращает его смещение при крене судна.
При усадке груза в процессе его транспортирования автоматические лебедки 11 обтягивают ослабевшие тросы 12, обеспечивая прижимное усилие оболочек 1. Об усадке груза, т.е. изменении его уровня, можно судить также по показаниям манометров воздущной магистрали. При этом датчик 21, отрегулированный на расчетное давление, сигнализирует об изменении давления н при
помощи привода воздействует на распределительные клапаны для подачи воздуха на лебедки, что обеспечивает восстановление необходимого прижимного усилия оболочек 1.
25
Формула изобретения
Пневмостропинг, содержащий сообщенные пневматическими магистра.тями с источником сжатого воздуха эластичные оболочки, которые связаны между собой и закреплены побортно на шпангоутах корпуса судна посредством разъемных связей, а с настилом трюма связаны при помощи тросов изменяемой длины, каждый из которых выполнен с регулятором натяжения, имеющим клапан, отличающийся тем, что, с целью повыщення надежности и эффективности использования, он снабжен жесткими поясами, выполненными в виде отдельных секций, которые закреплены вдоль бортовых кромок эластичных оболочек, связанными
с этими секциями площадками с закрепленными на них пневматическими автоматическими лебедками, и вертикальными кронштейнами, несущими узлы крепления этих площадок к шпангоутам судна, каждый трос изменяемой длины своим коренным концом
закреплен на одной из упомянутых площадок и запасован на расположенный на настиле трюма канифас-блок, которым снабжено устройство, а ходовой конец этого троса заведен на соот 5етствующую ему автоматическую пневматическую лебедку, снабженную
независимой от эластичных оболочек пневматической магистралью, при этом разъемные связи эластичных оболочек со щпанго- утами корпуса судна образованы площадками и вертикальными кронщтейнами с возможностью перемещения по щпангоутам.
Фиг.2
10- 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов | 1978 |
|
SU901151A1 |
Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме судна | 1983 |
|
SU1211143A1 |
Способ загрузки судна сыпучим грузом | 1990 |
|
SU1736832A1 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
Разделительная переборка судового трюма | 1977 |
|
SU1030240A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2007325C1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Судно для перевозки разнородных грузов | 1961 |
|
SU150023A1 |
Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы. Устройство содержит сообщенные пневматическими магистралями с источником сжатого воздуха эластичные оболочки 1, которые связаны между собой посредством разъемных связей 2, а с настилом трюма - при помощи тросов изменяемой д, 1ины. УстроГк тво также включает закрепленные на бортовых кромках 3 эластичных оболочек 1 Г-образные площадки 7 с автоматическими лебедками, на которые заведены указанные тросы. 3 ил. ьо со 00 со оо 2 7 1 Фиг.1
Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов | 1978 |
|
SU901151A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-04-29—Подача