Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования дизельных двигателей, преимущественно транспортных средств и сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний.
На фиг. 1 представлено устройство, осуществляющее предлагаемый способ; на фиг. 2 - график режима испытания двигателя.
Способ осуществляется следующим образом.
В исходном режиме двигатель работает на максимальных оборотах холостого хода. Топливо подается из расходного бака. Затем подачу топлива резко отключают. Дви- гатель переводят в режим выбега. При
достижении заданной минимальной угловой скорости резко увеличивают подачу топ- лива до максимального значения, осуществляя питание двигателя топливом от измерительного устройства. Дпигтель работает в режиме разгона.При достижении заданной максимальной угловой скорости подачу топлива вновь резко отключают и двигатель вновь переходит в режим выбега. При работе двигателя в циклическом режиме разгон - выбег в заданном диапазоне угловых скоростей измеряют параметры двигателя, в том числе расход топлива и число рабочих циклов двигателя. После завершения заданного числа циклов на выбеге испытания прекращают.
Количество израсходованного топлива относят к числу импульсов и в зависимости от установленного уровня фиксирован юго диапазона скоростей оценивгк; и .тог,ние
О 00
о со
OJ
отдельных систем двигателя. При этом в диапазоне скоростей от пусковой до начала действия корректора оценивают состояние топливоподающей аппаратуры, в фиксированном диапазоне скоростей в зоне деист- вия корректора оценивают состояние корректирующего устройства.
Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 импульсов, усилитель 2, схемы 3 и 4 сравнения, схему 5 управле- ния, счетчик 6 импульсов, исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и индикатор 9Датчик 1 импульсов устанавливают против зубчатого венца маховика (диска с про- резями).
Расходомер 8 топлива располагают между расходным баком и подкачивающим насосом. Исполнительный механизм 7 подключают к рычагу управления подачей топ- лива. При работе двигателя 10 датчик 1 генерирует импульсы с частотой, пропорциональной угловой скорости. После усиления сигнал поступает на схемы 3 и 4 сравнения и при достижении заданного значения ско- рости схема 5 управления включает исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и счетчик б.импульсов.
Испытания с указанным устройством проводят в следующем порядке.
На двигатель устанавливают датчик 1, исполнительный механизм 7 и расходомер 8 топлива. Двигатель запускают и переводят в режим максимальной угловой скорости холостого хода. Питание двигателя осуществляется из расходного бака. Включают устройство, при этом исполнительный механизм 7 резко убирает подачу топлива. Двигатель переходит в режим выбега. При достижении двигателем заданной мини- мальной скорости исполнительный механизм 7 резко увеличивает подачу топлива до максимального значения, одновременно включается расходомер 8 топлива и счетчик 6 импульсов. Двигатель переходит в режим разгона, топливо при этом расходуется из измерительной емкости расходомера 8..При достижении двигателем максимальной скорости исполнительный механизм 7 резко
выключает подачу топлива и одновременно отключает счетчик 6 импульсов. Двигатель снова переходит в режим выбега. После завершения заданного числа циклов на выбеге расходомер 8 топлива и устройство отключаются.
Двигатель переходит в исходный режим работы. По показаниям измерительного устройства расходомера 8 определяют количество израсходованного топлива и сравнивают его с эталоннчм значением.
По показаниям индикатора 9 определяют число импульсов при разгоне в фиксированном диапазоне угловых скоростей, пропорциональное количеству циклов двигателя. Затем обрабатывают параметры в соответствии с предлагаемым способом.
Формула изобретения Способ испытания дизельных двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель, не нагруженный внешним моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгон-выбег в заданном диапазоне угловых скоростей, измеряют расход топлива и другие параметры и сравнивают их с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, снижения трудоемкости и энергоемкости испытаний, устанавливают заданное число циклов работы двигателя в фиксированном диапазоне угловых скоростей и измеряют число рабочих циклов двигателя, а расход топлива измеряют путем питания двигателя от специального измерительного устройства, при этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, оценивают техническое состояние двигателя в целом, по количеству топлива, израсхо- дованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства, а по количеству топлива,израсходованного в зоне от пусковых частот вращения до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2219510C2 |
Устройство для испытания двигате-ля | 1978 |
|
SU813170A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1837193A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2582319C2 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1652860A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1278650A1 |
Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок. Цель изобретения - повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний. Способ заклю2 чается в том, что двигатель, не загруженный внешними моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгон- выбег, измерение параметров проводят в фиксированном диапазоне угловых скоростей и сопоставляют их с эталонным значе нием. При этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства и по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топ- ливоподающей аппаратуры. 2 ил. м Ё
Ымакс CJ2
О
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU556367A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-07-14—Подача