Способ испытания дизельных двигателей Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1686331A1

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования дизельных двигателей, преимущественно транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения - повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний.

На фиг. 1 представлено устройство, осуществляющее предлагаемый способ; на фиг. 2 - график режима испытания двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

В исходном режиме двигатель работает на максимальных оборотах холостого хода. Топливо подается из расходного бака. Затем подачу топлива резко отключают. Дви- гатель переводят в режим выбега. При

достижении заданной минимальной угловой скорости резко увеличивают подачу топ- лива до максимального значения, осуществляя питание двигателя топливом от измерительного устройства. Дпигтель работает в режиме разгона.При достижении заданной максимальной угловой скорости подачу топлива вновь резко отключают и двигатель вновь переходит в режим выбега. При работе двигателя в циклическом режиме разгон - выбег в заданном диапазоне угловых скоростей измеряют параметры двигателя, в том числе расход топлива и число рабочих циклов двигателя. После завершения заданного числа циклов на выбеге испытания прекращают.

Количество израсходованного топлива относят к числу импульсов и в зависимости от установленного уровня фиксирован юго диапазона скоростей оценивгк; и .тог,ние

О 00

о со

OJ

отдельных систем двигателя. При этом в диапазоне скоростей от пусковой до начала действия корректора оценивают состояние топливоподающей аппаратуры, в фиксированном диапазоне скоростей в зоне деист- вия корректора оценивают состояние корректирующего устройства.

Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 импульсов, усилитель 2, схемы 3 и 4 сравнения, схему 5 управле- ния, счетчик 6 импульсов, исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и индикатор 9Датчик 1 импульсов устанавливают против зубчатого венца маховика (диска с про- резями).

Расходомер 8 топлива располагают между расходным баком и подкачивающим насосом. Исполнительный механизм 7 подключают к рычагу управления подачей топ- лива. При работе двигателя 10 датчик 1 генерирует импульсы с частотой, пропорциональной угловой скорости. После усиления сигнал поступает на схемы 3 и 4 сравнения и при достижении заданного значения ско- рости схема 5 управления включает исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и счетчик б.импульсов.

Испытания с указанным устройством проводят в следующем порядке.

На двигатель устанавливают датчик 1, исполнительный механизм 7 и расходомер 8 топлива. Двигатель запускают и переводят в режим максимальной угловой скорости холостого хода. Питание двигателя осуществляется из расходного бака. Включают устройство, при этом исполнительный механизм 7 резко убирает подачу топлива. Двигатель переходит в режим выбега. При достижении двигателем заданной мини- мальной скорости исполнительный механизм 7 резко увеличивает подачу топлива до максимального значения, одновременно включается расходомер 8 топлива и счетчик 6 импульсов. Двигатель переходит в режим разгона, топливо при этом расходуется из измерительной емкости расходомера 8..При достижении двигателем максимальной скорости исполнительный механизм 7 резко

выключает подачу топлива и одновременно отключает счетчик 6 импульсов. Двигатель снова переходит в режим выбега. После завершения заданного числа циклов на выбеге расходомер 8 топлива и устройство отключаются.

Двигатель переходит в исходный режим работы. По показаниям измерительного устройства расходомера 8 определяют количество израсходованного топлива и сравнивают его с эталоннчм значением.

По показаниям индикатора 9 определяют число импульсов при разгоне в фиксированном диапазоне угловых скоростей, пропорциональное количеству циклов двигателя. Затем обрабатывают параметры в соответствии с предлагаемым способом.

Формула изобретения Способ испытания дизельных двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель, не нагруженный внешним моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгон-выбег в заданном диапазоне угловых скоростей, измеряют расход топлива и другие параметры и сравнивают их с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, снижения трудоемкости и энергоемкости испытаний, устанавливают заданное число циклов работы двигателя в фиксированном диапазоне угловых скоростей и измеряют число рабочих циклов двигателя, а расход топлива измеряют путем питания двигателя от специального измерительного устройства, при этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, оценивают техническое состояние двигателя в целом, по количеству топлива, израсхо- дованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства, а по количеству топлива,израсходованного в зоне от пусковых частот вращения до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры.

Фиг.

Похожие патенты SU1686331A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Воронин Д.М.
  • Долгушин А.А.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
RU2219510C2
Устройство для испытания двигате-ля 1978
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан Виктор Борисович
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
  • Проскурина Наталья Артемовна
  • Маракин Владимир Иванович
SU813170A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Рябов Александр Викторович
SU1837193A1
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Симоненко Александр Иванович
SU763706A1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Орлов Александр Викторович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Еремина Нина Александровна
RU2582319C2
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1652860A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан@Виктор Борисович
  • Слепчук Валерий Андреевич
  • Проскурина Наталья Артемьевна
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1278650A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 331 A1

Реферат патента 1991 года Способ испытания дизельных двигателей

Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок. Цель изобретения - повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний. Способ заклю2 чается в том, что двигатель, не загруженный внешними моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгон- выбег, измерение параметров проводят в фиксированном диапазоне угловых скоростей и сопоставляют их с эталонным значе нием. При этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства и по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топ- ливоподающей аппаратуры. 2 ил. м Ё

Формула изобретения SU 1 686 331 A1

Ымакс CJ2

О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686331A1

Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1974
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Клейн Александр Теодорович
SU556367A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 686 331 A1

Авторы

Воронин Дмитрий Максимович

Фрошгайзер Владимир Андреевич

Даты

1991-10-23Публикация

1989-07-14Подача