Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления токоведущих шин преимущественно подвесных рельсовых дорог.
Целью изобретения является повышение надежности работы и технологичности изготовления.
На фиг.1 изображен шинопровод, общий вид: на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1.
Шинопровод содержит токоведущие шины, состоящие из отрезков 1 и 2, например, в виде двутаврового сечения, закрепляемые на несущем основании 3 через изоляционный корпус в виде изолятора 4 (показаны условно). Для соединения токоведущих шин между собой, например в стыке 5, служит выполненный из того же, что и шины материала полый корпус 6. содержащий губки 7, образованные сквозным пазом в корпусе 6, и охватывающие шины, имеющие с каждого конца фаски 8. В корпусе 6 выполнены отверстие 9 и прорези 10, обеспечивающие упругость концов корпуса 6. Фаски 8 корпуса взаимодействуют с ответными фасками 11, расположенными на выполненных из изолирующего материала накладках 12, соединенных между собой и полым корпусом, с помощью шпильки 13. Периметр 14 накладок выступает за пределы корпуса на величину, обеспечивающую необходимый воздушный зазор для изоляции токоведущих частей данного шинопровода от несущего основания и от параллельных шин.
При затяжке гаек шпильки 13 происходит перемещение в осевом направлении накладок 12, что вызывает за счет взаимодействия конических поверхностей фасок накладок 12 и корпуса 6 сжатие прорезей 10 и как следствие зажим губками 7 боковой поверхности токоведущих шин в месте стыка и их взаимную центровку.
Наличие резьбового соединения и клинового зажима обеспечивает надежную центровку концов токоведущих шин между
со
0 00
о ел
ON
ел
собой и надежный электрический контакт и позволяет выполнить контактирующие детали из одного и того же материала. Наличие накладок из изоляционного материала, периметр которых выступает за предельные размеры токоведущих частей, гарантирует отсутствие недопустимого контакта шин с несущим основанием и между собой.
Конфигурация узла стыковки позволяет выполнить его детали простой механообра- боткой, что значительно упрощает технологию изготовления.
Формула изобретения .„Шинопровод, содержащий размещен- ные на изоляционном корпусе ряды стыкуемых между собой отрезков токоведущих шин с двутавровым профилем в сечении и узлы стыковки отрезков шин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и технологичности изготовления, каждый узел стыковки выполнен в виде полого корпуса, на одной стенке которого выполнен продольный сквозной паз, образующий направляющую, в которой расположены соединяемые части отрезков шин, причем одна из плоскостей двутаврового профиля расположена в полости корпуса, в стенке корпуса, противолежащей стенке с пазом, со стороны торцов выполнены прорези, при этом корпус выполнен, с изолирующими С-образными накладками, расположенными по его торцам, выступающими за боковые стенки корпуса и стенку с прорезями, на концах каждой из накладок со стороны корпуса и прилежащем конце корпуса выполнены фаски, а накладки соединены между собой проходящим сквозь корпус стягивающим элементом, служащим для зажатия шин в корпусе за счет клинового эффекта в зоне контакта накладок с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинопровод | 1985 |
|
SU1275614A1 |
Монорельсовый путь | 1973 |
|
SU516773A1 |
Стыковое разъемное соединение растянутых стержней | 1982 |
|
SU1127954A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ | 2008 |
|
RU2416140C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254229C2 |
Направляющий башмак шахтного подъемного сосуда | 1990 |
|
SU1754614A1 |
Устройство для стыковки профилей проката при закалке | 1977 |
|
SU687137A1 |
Машина для соединения рельсов встык | 1982 |
|
SU1079674A1 |
Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке | 1988 |
|
SU1527294A1 |
Индукционно-нагревательное устройство | 1990 |
|
SU1712102A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления токоведущих шин преимущественно подвесных рельсовых дорог. Цель - повышение надежности работы и технологичности изготовления. Благодаря выполнению узла стыковки отрезков шинопровода в виде полого корпуса с разрезами на противолежащих стенках для охвата шинопровода и накладками на торцах корпуса, стыкуемых с этими торцами по поверхностям, осуществляется стягивание посредством шпильки накладок с образованием клинового эффекта зажима отрезков шинопровода в корпусе. 3 ил.
8
7
П ji Вид 5фиг2
Фиг.З
Вид А
Шинопровод | 1985 |
|
SU1275614A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-10-03—Подача