Машина для соединения рельсов встык Советский патент 1984 года по МПК C21D9/04 

Описание патента на изобретение SU1079674A1

Изобретение относится к устройствам для соединения рельсов встык, используемых, преимущественно, в установках для закалки рельсов. В настоящее время соединения рель сов на период их обработки в закалоч ной машине при непрерывной поверхнос ной закалке производится вручную либо с помощью накладок и болтов, либо пр помощи устройств, которые одеваются на концы стыкуемых рельсов и зажимаются Г 1 1. Операция стыковки рельсов вручную процесс трудоемкий. Кроме того, в связи с непрерывностью процесса закал ки установка устройств производится движущихся рельсах, вследствие че ручные операции стыковки небезопас Известно устройство для соединения рельсов встык, содержащее вставку, повторяющую профиль рельса и жестко связанные с ней пружинные прижимы 2 Недостаток данного устройства заключается в ненадежности стыковки за счет пружинящих свойств прижимов, та как рельсы-при закалке подвергают де формации изгибом в плоскости наиболь ш%й жесткости, что требует также соо гзетствующей жесткости прижимов, снижающей их упругость. Известно также устройство для сое динения рельсов встык, содержащее вставку, повторяющую профиль рельса, жестко связанные с вставкой прижимы и подпружиненные относительно вставки накладки, связанные с прижимами посредством клинового соединения 3. Недостаток известного устройства состоит в неточности совмещения концов рельсов по профилю вследствие t;r зависимого перемещения каждой накладки и, следовательно, различных поперечных смещений накладок,f Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является машина для соединения рельсов встык, преимущественно в установках для закалки рельсов, содерк ащал приспособление для стыковки, состоящее из вставки в форме рельса, прижима, на(ладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе стороны ее захватами для приспособления, механизм зажима рельсов накладками и привод перемещения тележки . Недостатком известной машины являетсй низкая производительность при ТО ее использовании в установках для закалки рельсов вследствие соединения .рельсов посредством накладок стягиваемых болтами с гайками. Цель изобретения - повышение производительности при соединении рельсов в непрерывную нить. Поставленная цель достигается тем, что машина для соединения рельсов встык, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, состоящее из вставки в форме рельса, прижима, накладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе ее стороны захватами для указанного приспособления, механизм зажима рельсов накладками и привод перемещения тележки, снабжена фиксатором положения приспособления в каждом захвате, механизм разведения накладок и демпфером, установленным между тележкой и ее приводом при этом одна из накладок приспособления связана с прижимом неподвижно, фиксатор выполнен в виде двух упоров, расположенных по торцам неподвижной накладки, один из которых установлен на захвате, а другой - на тележке, механизм разведения накладок выполнен в виде шарнирно закрепленного и-а тележке двуплечего рычага, одним плечом соединенного с пневмоцилиндром поворота рычага, а другим размещенного с возможностью взаимодействия G передним торцом подвижной накладки, механизм зажима выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на тележке и взаимодействующего штоком с задним торцом подвижной накладки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, закрепленного на приводе и шарнирно соединенного штоком с тележкой,Кроме того, вставка приспособления выполнена с окном, а прижим выполнен в виде двутавра, размещенного в окне вставки, при этом клиновое соединение образовано наклонным продольным пазом Т-образного сечения, выполненным в каждой накладке, в которой заведен соответствующий конец двутавра. Неподвижная накладка соединена с прижимом посредством шпонок, установленные в Т-образном пазу, накладки с обеих сторон Т-образного конца прижима. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 общий вид стыковочного приспособления; на фиг. t - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. , на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3. Машина для временного соединения рельсов встык содержит тележку 1 , . перемещающуюся на катках 2 по направляющим 3, установленным вдоль стыкуемых рельсов. Тележка 1 перемещается при помощи реечного механизма от привода k, шестерня 5 которого установлена стационарно, а рейка 6 соединена с рамой 7 тележки 1 посредством демпфера 8. На раме 7 1 смонтированы захваты 9 и 10 приспособления 11 для стыковки рельсов. Захваты 9 и 10 смонтированы с возможностью поворота на осях 12, парал лельных продольной оси стыкуемых рельсов, от пневматических цилиндров 13 и k. Приспособление 11 для стыковки рельсов содержит накладки неподвижную 15 и подвижную 16, вставку 17 в форме рельса и прижим 18, выполненный в виде двутавра. На внутренних поверхностях накладок 15 и 1б выполнены Т-образные продольные клиновые пазы 19 и 20. Т-образные концы прижи ма 18 заведен.ы в клиновые пазы 19 и 20 накладок 15 и 1б. Прижим 18 закреплен в пазу 19 накладки 15 при по мощи шпонок 21. Такое закрепление по воляет изготавливать обе накладки одинаковыми. Во вставке 17 выполнено окно 22 для размещения в нем прижима 18. Окно 22 выполнено разомкнутым. На наружных поверхностях накладок 15 и 16 имеются продольные выступы f. . Механизм разведения 23 накладок выполнен в виде рычага 25, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота на оси 26 от пневмоцилиндра 27 в плоскости, параллельной вертикальной осевой плоскости рельсов, и взаимодействующего с передним по ходу рельсов торцом подвижной накладки 1б Приспособления 11. /Механизм зажатия 2k рельсов накладками 15 и 16 выполнен в виде гид роцилиндра 28, шток 29 которого взаимодействует с задним торцом подвижной накладки 1б приспособления 11. На раме 7 тележки 1 установлен упор 30, а на захвате 10-.- упор 31. Упоры 30 и 31 образуют фиксатор 32 н подвижной накладки 15 приспособления 11 и соответственно взаимодействуют 10 + с задним и передним торцами этой накладки. Пристыковываемый рельс транспортируется рольгангом 33. Кашина работает следующим образом. В начале цикла стыковки тележка 1 машины находится в исходном положении перед закалочной машиной (не показана), при этом захваты 9 и 10 находятся точно над зоной установки стыковочного приспособления 11. Цикл стыковки начинается после того как задний торец рельса 3, уходящего в закалочную машину, освободит зону установки стыковочного приспособления и очередное приспособление 11 будет размещено на позиции начала стыковки. Первая операция - захват приспособления 11 производится захватами 9 и 10, которые, будучи разведенными в исходное положение пневмоцилиндрами 13 и 14, поворачиваются на осях 12 навстречу друг другу и с боков подхватывают приспособление 11 за про- . дольные выступы f на наружных поверхностях накладок 15 и 16. Неподвижная накладка 15 приспособления 11 при этом размещается между упорами 30 и 31 . Вторая операция - отведение подвижной накладки 16 приспособления 11 от неподвижной накладки 15 для увеличения зазора между этими накладами, обеспечивающего свободное заведение в него стенки рельса. Эта операция производится рычагом 25, который, поворачиваясь на оси 2б от пневмоцилиндра 27, воздействует на передний торец подвижной накладки 16 приспособления 11. В результате этой операции накладки приспособления 11 разводятся. Третья операция - заведение приспособления 11 на задний торец рельса З, уходящего в закалочную машину, осуществляется приводом k перемещения тележки 1 . Тележка 1 , движущаяся со скоростью большей, чем скорость перемещения рельса, уходящего в закалочную машину, нагоняет его и заводит приспособление 11 на его задний конец. При этом перед встречей приспособления с этим рельсом, для уменьшения удара, скорость телехкки 1 снижается, а после встречи снова снижается до выравнивания ее скорости со Скоростью рельса. После встречи вставки 17 приспособления 11 с торцом рельса, тележка 1 начинает упираться в торец рельса через неподвижную накладку упором 30 рамы . Для прижима приспособления 11 к торцу рельса, скорость рейки б, перемеutaxnuevi тележку 1, на время дальнейших операций остается несколько большей чем скорость рельса, уходящего в закалочную машину. Для компенсации раз ницы этих скоростей предусмотрено со единение рейки 6 с рамой 7 тележки 1 посредством пневмоцилиндра I. Четвертая операция - транспортирование пристыковываемого рельса 35 и заведение его переднего конца в приспособление 11 производится рольгангом 33. После упора пристыковываемого рельса во вставку 17 приспособления 11 делается выдержка времени для выравнивания скоростей рельсов 35 и 36, при этом рольганг 33 работает в режиме буксовки для прижима пристыковываемого рельса к вставке 17 приспособления 11 . Пятая операция -одвижка подвижной накладки 16 приспособления 11 до зажима рельсов, которая осуществляется воздействием штока 29 гидроцилиндра 28 на задний торец зтой накладки. Тележка 1 при этом движется со скоро стью рельсовой нити. Шестая операция - разведение захватов 9 и 10 осуществляемся пневмоци- линдрами 13. и И. Седьмая операция - остановка и реверсирование тележки 1, возврат тележки 1 и других механизмов в исходное положение. Далее цикл повторяется в описанной последовательности. В результате применения предлагаемой машины обеспечивается состыковка движущихся рельсов с помощью неразъемочных стыковочных приспособлений с полным исключением ручного труда. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой машины для временного соединения рельсов встык на заводе Азовсталь составляет 86000 руб.

Похожие патенты SU1079674A1

название год авторы номер документа
Машина для снятия накладок в стыках рельсов 1980
  • Люстиберг Гелий Григорьевич
  • Горлицын Владимир Сергеевич
  • Бусыгин Владимир Александрович
  • Бакунин Марк Исаакович
SU933856A1
Устройство для стыковки профилей проката при закалке 1977
  • Карпенко Виталий Федорович
  • Левченко Николай Филиппович
SU687137A1
Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке 1988
  • Точиленко Виктор Степанович
  • Легейда Владимир Николаевич
  • Чернов Евгений Иванович
  • Анциферов Иван Ефимович
  • Лебедев Александр Дмитриевич
  • Ворона Николай Николаевич
  • Замула Константин Петрович
SU1527294A1
Устройство для стыковки рельсов при термообработке 1987
  • Рудюк Сергей Илларионович
  • Точиленко Виктор Степанович
  • Анциферов Иван Ефимович
  • Чернов Евгений Иванович
  • Легейда Владимир Николаевич
  • Бардусов Виктор Николаевич
SU1406184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Душанина Лариса Владимировна
RU2291797C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ МАШИН РЕЗИНОВОЙ СМЕСЬЮ В ВИДЕ ЛЕНТЫ 1994
  • Хомяков Валентин Николаевич
RU2092314C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
Установка для электротермического упрочнения стержневой арматуры 1981
  • Рискинд Борис Яковлевич
  • Казятин Павел Федорович
  • Девяткина Зоя Николаевна
  • Пау Александр Аркадьевич
SU996689A1
Способ изготовления рельсовых плетей и комплекс для осуществления способа 2017
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2681046C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 674 A1

Реферат патента 1984 года Машина для соединения рельсов встык

Формула изобретения SU 1 079 674 A1

jQ, ,„„ ;з л W 27 26 J JS

J/

/1-й

f

11

35

16

/

L

15

Л

.

r Фиг.д 18 Фиг,If.

8-3

фиг.5

Фиг.6

SU 1 079 674 A1

Авторы

Бакунин Марк Исаакович

Горлицын Владимир Сергеевич

Люстиберг Гелий Григорьевич

Бусыгин Владимир Александрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-05-12Подача