Предлагаемый станок предназначется для одновременного сверления в ободе колес всех отверстий, параллельных осевому, и снабжается для достижения означенной цели несколькими вертикальными несущими сверла шпинделями, получающих вращение через систему зубчатых колес от общего центрального вала, и подаваемыми на обрабатываемый предмет зубчатыми рейками, взаимодействующими с винтовой нарезкой на боковой поверхности колеса, вращаемого от руки через систему известных передач.
Согласно чертежу, в центре цилиндрической станины 1 станка в подпятнике установлен вертикальный вал 2, получающий вращение через шестерни 20 от мотора 19 и несущий на верхнем конце жестко связанное с ним зубчатое косесо 3, сцепленное одновременно с несколькими подобными зубчатыми колесами 10, сидящими подвижно вдоль оси на шпинделях 8, установленных в подпятниках 7 зубчатых реек б, несущих на верхних концах сверла 9 и снабженных для совместного вращения с колесами 10 шпонками 11. Зубчатые рейки б сцеплены своими зубцами с винтовой наре31 ой на боковой поверхности колеса 4, снабженного на торцовой части зубцами 5..., 5, взаимодействующими с зубцами колеса 12, сидящего жестко на
оси 13, уложенной во втулке 21 и получающей вращение от ручного привода 24 через посредство ременной передачи 22, 14, 23. Над валом 2 в крышке станиньг укреплена центрирующая головка 16,. а в крышке V станины сделаны радиальные выемки для укладки спиц колеса 15, которые сверху запираются задвижками 17 (фиг. 2).
При сверлении на ободьях отверстий колесо 15 укладывается своим осевым отверстием на центрирующую головку 16 и запирается задвижками 17, затем сообщают вращение шпинделям 8 и сверлам 9. Вращением от руки маховичка 24 через ременную передачу 23, 14, 22, зубчатую 12, 4 и винтовую 4, б сообщают поступательное движение шпинделям 8 и сверлам 9, от чего последние углубляются в материал обода колеса 15 и просверливают требуемое отверстие.
Предмет патента.
Многошпиндельный станок для сверления отверстий в ободьях колес, характеризующийся применением вертикального, получающего от привода вращение вала 2 с заклиненным на нем зубчатым колесом 3 и со свободно надетым лобовым зубчатым колесом 4, снабженным на ободе винтовой Hapes
stOH, с которой сцеплены зубчатые рей«и б, с опорами 7 для шпинделей 8 со сверлами 9, получающим вращение от й олеса 3 при помощи шестерен 10 и поступательное перемещение для подачи от нарезки на колесе 4, вращаемом вручную от маховика при помощи шестерни 12.
-фиг;
фиг. г
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-07-10—Подача