Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, v частности к шаговым конвейерам для перемещения штучных грузов.
Цель изобретения - повышение1 надежности работы устройства.
На фиг.1 изображено устройства, вид сверху; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фпг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,А - сечение В-В по сферическим шарнирам.
Устройство для перемещения грузов в кузове полуприцепа-фургона состоит из неподвижном рамы 1 с продольными открытыми сверху сквозными пазами 2. В основании пазов 2 закреплены наклонные копирь в виде расположенных в ряц направляющих 3. В пазах 2 на наклонных направляющей 3 установлено несколько последовательно соединенных между собой тележек &, соединенных между собой шарнирно в ряд, с. нижними опорными 5 м верхними несущими 6 роликами. На верхне- роликах 6 смонтирована подвижная рама 7, выполненная в виде параплельных между собой центральной продольной балки 8 и боковых продольных балок 9, расположенных симметрично относительно центральной продольной балки 8, Устройство снабжено поперечиной 10 и поперечной балкой 11. Поперечина 10 сзоей средней честью жестко закреплена к переднему концу центральной продельной балки 8 подвижной рамы 7. Поперечная Бап- кз 11 своей средней частою жестко за кое плена к передней тележке 2 под цзнтрдль ной продольной балкой 8, а свободнее кэн- цы поперечины 10 при помощи сферических шарниров 13 закреплены к передним концам боковых продольных балок 9 подаиж- ной рамы 7. Свободные концы поперечной балки 11 при помощи сферических шарни- роь 13 закреплены к передним тележкам 14 под боксаыми продольными балками, K,j;:;- рая продольна балке И и 9 м каждая теле );ка 4 в ряду выполнекь с двумя гшрзлл-нль кыми вертикальны т изг ззвляюш1.чи стенками.
Устройство имеет направляющие мучительные элемента для одновреиеньи го ограничения боюеых перемещений
тележек 4 и продольных балок 8 и 9 подвижной рамы 7, выполненные в виде двух рядов расположенных с боковых сторон тележек каждого ряда направляющих роликов 15,
расположенных между вертикальными направляющими стенками тележек 4 и 12 и продольных балок 8 и 9. Втулки 16 запрессованы в ролики 15, которые установлены на стойках 17, Ролики 15 закреплены на
стойках 17 болтами 18 и шайбами 19. Поперечная балка 11 соединена шарнирно с приводом возвратно-поступательного перемещения тележек, а именно со штоком 20 гидроцилиндра 21 подъема, шарнирно установленного на стойке 22, закрепленной на раме 1. Поперечина 10 шарнирно соединена с приводом возвратно-поступательного пе- ремещенг подвижной рамы 7, а именно со штоком 23 гидроцилимдра 24 перемещения,
который установлен шарнирно на стойке 25, закрепленной нэ раме 1. Центральная тележка 4 сьабжена кронштейном 26, на конце которого установлена вилка 27 переключения. Центральная балка 8 подвижкой рамы 7 снабжена кронштейном 28, на конце которого установлена вилка 29 переключения, Работа гидроцилиндров 21 и 24 управляется гидрораспределителями 30 и 31 с фиксированными положениями золотнмков и кулачков 32 и 33, Для изменения направления перемещения грузов установлен парораспределитель 34 с ручным управлением. Насос; 35 служит для создания давления масла в гидросистеме, Бак 36 служит резервуаром для масла, клапан 37 предохраняет гидросистему от перегрузки.
Устройство работает следующим образом,
Для загрузки устройства груз устанавливают не переднюю часть рамы 7. ВЕСЛЮЧЗ- ют насос 35 и ставят гидрораспределитель г- ручные управлением в положение 1 (фиг.2).
Принимают условно, что тележки 4 и подвижная рама 7 находите) в крайнем левей положении. Масло от насоса 35 через гэдрораспределмтели 30 и 31 поступает в поршневую пслоечь гидроцилиндра 21 и
штоковую полость гидроцилиндра 24 перемещения. Рама 7 остается неподвижной, а тележка 4 под .действием штока 20 начинает двигаться вправо, при этом ролики 5 накатываются на направляющие 3, Тележки 4 поднимаются и вместе с ними поднимается рама 7 и груз.
Масло из штоковой полости гидроцилиндра 21 подъема поступает в бак 36, Когда вилка 27 переключения нажимает на кула- чок 33 гидрораспределитель 31 переключается и масло от гидрораспределителя 34 через гидрораспределитель 31 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 24 перемещения. При этом поршень гидроцилин- дра 21 подъема доходит до упора в крышку. Тележки 4 останавливаются. Шток 23 начинает вместе с рамой. 7 перемещаться вправо. При этом масло из штоковой полости гидроцилиндра 24 поступает в бак 36. Груз на раме 7 также перемещается слева направо. Когда вилка 29 нажимает на кулачок 32 гидрораспределитель 30 переключается и масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 21. При этом рама 7 останавлива- ется, так как поршень гидроцилиндра 24 доходит до упора в крышку. Тележки 4 перемещаются справа налево и при этом опускаются вместе с рамой 7 и грузом. Рама 7 в горизонтальном направлении неподвижна, так как в поршневой полости гидроцилиндра 24 масло находится под давлением от насоса 35. Когда вилка 27 нажимает на кулачок 33 гидрораспределитель 31 переключается в первоначальное положение. Масло от гидрораспределителя 31 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 24 и рама 7 перемещается справа налево. При этом груз остается на раме 1, а масло из поршневой полости гидроцилиндра 24 через гидро- распределители 31 и 34 поступает в бак 36. Когда вилка 29 нажимает на кулачок 32 гидрораспределитель 30 переключается в первоначальное положение, рама 7 останавливается после упора поршня гид- роцилиндра 24 в крышку. Масло через гидро распре делитель идет в поршневую полость гидроцилиндра 21. Цикл повторяется.
Таким образом, за время одного цикла происходит перемещение груза на величи- ну хода гидроцилиндра 24.
При выгрузке груза из устройства гидрораспределитель 34 ставят в положение II.
Гидроцилиндры работают в следующей последовательности при положении 1 гид- рораспределителя 34.
1.Перемещение тележек 4 вправо - подъем груза.
2.Перемещение подвижной рамы 7 с грузом вправо- перемещение груза вправо.
3.Перемещение тележек 4 влево - опускание груза.
4.Перемещение подвижной рзмы 7 влево - груз неподвижен на раме 1.
Устройство может быть использовано для установки в кузове полуприцепа-фургона. Данное устройство обладает компактностью (небольшие габариты по высоте), высокой надежностью и позволяет перемещать грузы разных габаритов в двух противоположных направлениях, повысить производительность труда на погрузочно- разрузочных работах.
Формула изобретения Устройство для перемещения груза на транспортном средстве, содержащее параллельно расположенные в неподвижной раме сквозные открытые сверху продольные пазы, расположенные в продольных пазах вдоль их оснований ряды наклонных копиров, расположенный в каждом продольном пазу ряд тележек с опорными и несущими роликами, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения по наклонным копирам, расположенную на несущих роликах с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижную раму в виде центральной продольной балки и симметрично расположенных относительно нее боковых продольных балок, соединенных между собой и с центральной продольной балкой поперечиной, привод возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы, шарнирно связанный с поперечиной, и привод возвратно-поступательного перемещения тележек, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, тележки каждого ряда шарнирно связаны между собой, а каждая продольная балка и каждая тележка в ряду выполнены с двумя параллельными вертикальными направляющими, причем устройство снабжено поперечной балкой и направляющими ограничительными элементами для продольной балки и тележек каждого ряда, выполненными в виде двух рядов расположенных с боковых сторон тележек и закрепленных на неподвижной раме стоек с размещенными на ней в верхней части вертикальными осями и установленными на них направляющими роликами, при этом направляющие ролики каждого ряда расположены между вертикальными направляющими тележек и продольной балки, причем поперечина соединена жестко с центральной продольной балкой и посредством сферических шарниров - с боковыми продольн ыми балками, а поперечная балка
соединена шарнирное приводом возвратно-по- продольной балкой и посредством сфериче- ступательного перемещения тележек, жестко ских шарниров с крайними тележками под соединена с крайней тележкой под центральной боковыми продольными балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2012 |
|
RU2513453C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТВЕРДЕЮЩЕГО МАТЕРИАЛА С АРМИРОВАНИЕМ, РИГЕЛЬ, БАЛКА И КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2292262C1 |
Устройство для транспортирования изделий | 1987 |
|
SU1470628A1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса | 1990 |
|
SU1820128A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства. Для этого установленные с возможностью перемещения по наклонным копирам в виде на- правляющих (Н), расположенных в продольных пазах 2 рядами на раме 1 транспортного средства, тележки (Т) 4 каждого ряда шарнирно связаны между собой. Каждая Т 4 имеет опорные 5 и несущие 6 ролики. На роликах 6 установлена подвижная рама 7в виде центральной продольной балки(ПБ) 8и симметрично расположенных относительно нее боковых ПБ 9. Каждая Т 4 и каждая ПБ, в ряду выполнены с двумя параллельными вертикальными Н. Дополнительно устройство снабжено поперечной балкой 11 и направляющими ограничительными элементами для П58и9иТ4 каждого ряда, выполненными в виде двух рядов, расположенных с боковых сторон Т 4 и закрепленных на раме 7 стоек с размещенными на ней в верхней части вертикальными осями и установленными на них направляющими роликами. Последние расположены между вертикальными Н каждой Т 4 и 12 и ПВ 8 и 9. С центральной ПБ 8 жестко соединена поперечина 10, связанная посредством сфеИ
Груз
°, Ч 1
Jy 1 i1U L.
Положение поднятого
ВД Б
I 2 78 5 16 11 №
(Due. 2
Б- Б
Гоуз
Фиг.з
В -В подеоиито
13
Фаг
Патент США № 2973856, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-04-27—Подача