о
00 00
ю о VI
Изобретение относится к межвалковым передаточным механизмам и может быть использовано в двух- и многовалковых дробилках, применяемых в угольной, горнорудной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также в машинах для прокатки, протяжки и т.п.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства обслуживания.
На фиг.1 представлена кинематическая схема дробилки с передаточным механизмом; на фиг.2 - кинематическая схема передаточного механизма с двумя промежуточными шестернями; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг,4 - схема передаточного механизма с одной промежуточной шестерней; на фиг.5 - конструктивное выполнение передаточного механизма; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - узел I на фиг.6; на фиг.8 - взаиморасположение подшипников щеки; на фиг.9 - то же, со щекой, снятой с подшипника; на фиг, 10 - разрез Б-Б на фиг.7; на фиг.11 - разрез В-В на фиг.8; на фиг.12 - вариант выполнения узла I на фиг.6; на фиг. 13 - возможные боковые перемещения щеки в процессе работы.
Передаточный механизм включает выполненное с внутренними зубьями зубчатое ведомое колесо 1, жестко закрепленное на валу 2. На колесе 1 шарнирно установлена щековая подвеска 3, на валу 4 жестко укреплено ведущее колесо 5, выполненное с внешними зубьями, на котором с помощью подшипника 6 шарнирно установлена щека 7. Кроме того, щековая подвеска 3 и щека 7 шарнирно соединены с осью 8, на которой размещен второй сферический подшипник 9 щеки 7. На оси 8 насажены концентрично расположенные и жестко связанные между собой две промежуточные шестерни 10 и 11, которые находятся в зацеплении с колесами
Iи 5. Ось 8 выполнена с консольной частью 12 и упорным буртиком 13, контактирующим с боковой поверхностью щековой подвески 3. Через отверстия в буртике 13 пропущены винты 14, с помощью которых ось 8 неподвижно зафиксирована на щековой подвеске. Ось 8 имеет в щековой подвеске 3 две опоры 15 и 16, между которыми размещены установленные на подшипниках 17 и 18 промежуточные шестерни 10 и
IIи консольную часть 12. На консольной части 12 оси 8 внутреннее кольцо подшипника 9 щеки 7 зафиксировано между упирающимся в буртик 13 ограничителем 19 бокового перемещения и контактирующей с последним распорной втулкой 20 с одной стороны и ограничителем 21 бокового перемещения с другой стороны. Последний выполняет одновременно функции и
ограничителя и торцовой шайбы. Предусмотрена возможность раздельного выполнения ограничителя 22 и торцовой шайбы 23, равно как и объединение функций выполняемых ограничителем 19 и втулкой 20 в ограничителе 24, при этом величины боковых зазоров сохраняются неизменными. Передаточный механизм соединен с электродвигателем через приводной вал 25, на
0 который насажена приводная шестерня 26, находящася в зацеплении с зубчатым колесом 1. Ось 27 вращения приводного вала 25 паралелльна осям 28 и 29 вращения валов 2 и 4. Для обеспечения возможности доступа
5 смазки к подшипнику 9 в боковых ограничителях 19, 21, 22, 24 выполнены сквозные проходы 30. Электродвигатель 31 соединен с приводным валом 25 с помощью предохранительной муфты 32. На валах 2 и 4 жестко
0 закреплены дробящие-зубчатые валки 33 и 34. Вал 2 подвижного валка 34 посредством установленных с возможностью перемещения опор 35 вала 4 соединен с амортизирующим устройством 36, обеспечивающим
5 параллельный вход подвижного валка 34
при попадании в дробилку недробимых предметов, а также его параллельное передвижение при регулировке зазора между валками,
0 Сферический подшипник 9, установленный на оси 8, смещен во внешнюю сторону на величину а по отношению к сферическому подшипнику 6, при этом линия, соединяющая одноименные точки О и Oi
5 подшипников 6 и 9, наклонены к плоскости Н, параллельной плоскостям вращения зубчатых колес 1 и 5, на угол а. Величина а больше половины В - ширины сферического
D
Q подшипника 9 (а у ).
Диаметры ограничителей 21 и 24 (соответственно d и di) больше наружного Диаметра D того же подшипника (d D; di D). Особенность конструкции передаточно5 го механизма является расположение (и перемещение) в плоскостях, параллельных плоскости Н (или плоскостям вращения зубчатых колес 1 и 5), таких его составных частей, как шестерни 10 и 11, щСг.а 7. щековая
0 подвеска 3, все подшипники и расположение в перпендикулярной этим плоскостям позиции всех осей вращения.
Передаточный механизм работает следующим образом.
5 Электродвигатель вращает приводной вал 25, от него через приводную шестерню 26 вращение передается зубчатому колесу 5 и валу 4. Через посредство находящейся в зацеплении с колесом 5 шестерни 11 и жестко соединенной с ней шестерни 10 вращение передается колесу 1, выполненному с внутренними зубьями и валу 2. При отходе вала 2 от вала 4 (плоскопараллельное или плоское перемещение) передача вращения не нарушается, поскольку не изменяются межцентровые расстояния между колесами каждой зубчатой пары. При раздвижении валков щека 7 и щековая подвеска 3 поворачиваются вокруг осей 27 и 28 вращения, жестко соединенные между собой шестер- ни 10 и 11 обкатываются вокруг зубчатых колес 1 и 5, при этом ведомое кдлесо 1 может ускорить либо замедлить свое вращение (при неполной синхронности передачи) или сохранить неизменной частоту враще- ния (полная синхронность передачи). При возвращении вала 2 в исходное положение (при сближении валков) зубчатое колесо 1 соответственно замедляет или ускоряет частоту своего вращения на столько же, на сколько оно было ускорено или замедлено при отходе. При отходе вала 2 от вала 4 ось 8 поднимается, щековая подвеска 3 и щека 7 поворачиваются относительно этой оси, а также относительно валов 2 и 4. Щека 7 (при наличии отклонений во взаимном положении осей 28 и 29 и (или) накопленной ошибки в направлении этих осей) перемещается относительно консольной части оси, при этом она может выбрать боковой зазор (при его наличии) и (предварительно деформироеав ограничитель - при выполнении последнего из пружинной стали) упереться в ограничитель (или втулку), В процессе такого перемещения щека 7 может разворачиваться вокруг центров сферических подшипников 6 и 9, на которые она упирается, и менять свое пространственное положение. Это позволяет исключить вредные нагрузки на. механизм, являющиеся следствием дефор- мации рабочего органа (и валов 2 и 4) при работе и погрешностей изготовления и сборки. При возврате вала 2 щека 7 также возвращается и занимает первоначальное положение.
Передаточный механизм может быть выполнен с ограничителями 19, 21, 22, 24, содержащими сквозные проходы 30 (т.е. сквозные отверстия;пазы и т.п.) для возможности подвода смазки к подшипнику 9. Фор- ма проходов 30 может быть различной: круглой, вытянутой радиально и т.д. Боковые ограничители 19,21,22,24 могут выполняться из пружинной стали. В этом случае величина бокового перемещения щеки 7 от- носительно подшипника 9 увеличивается на величину упругого сжатия бокового ограничителя.
Одной из особенностей конструкции передаточного механизма является наличие
у щеки 7 до окончательной сборки трех кинематических степеней подвижности (в определенных пределах, определяемых, в частности, углами поворота, допускаемыми сферическими подшипниками). Благодаря этому конструкция позволяет компенсировать непараллельность осей 28 и 29 вращения валов 2 и 4, накопленную погрешность изготовления и сборки деталей по направлению вдоль этих осей вращения и некоторые другие отклонения формы и размеров. Часть погрешностей компенсируется при сборке в одном из положений валов, но для компенсации всех погрешностей во всем рабочем диапазоне необходим запас подвижности.
Технико-экономические преимущества описанного передаточного механизма обусловлены повышением его надежности и снижением годовых эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Формула изобретения
1.Передаточный механизм валковой дробилки, содержащий дробящие валы с закрепленными на них ведущим и ведомым зубчатыми колесами, выполненными соответственно с наружными и внутренними зубьями, входящими в зацепление с промежуточными шестернями, жестко связанными между собой и концентрично расположенными на общей оси, которая соединена с ведомым зубчатым колесом посредством шарнирно закрепленной на его ступице щековой подвески и с ведущим колесом посредством щеки, имеющей подшипники качения, закрепленные соответственно на общей оси и на ступице ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удоб: ства обслуживания, щека размещена с наружной стороны передаточного механизма, а общая ось неподвижно зафиксирована на щековой подвеске и выполнена с консольной частью, на которой смонтирован подшипник щеки, при этом последний смещен наружу относительно другого подшипника щеки на величину, превышающую половину своей ширины, щека установлена на осевом подшипнике с возможностью бокового перемещения и общая ось снабжена ограничи- телями бокового перемещения щеки, имеющими габаритные размеры, превышающие наружный диаметр осевого подшип- ника щеки,
2.Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что ограничители бокового перемещения щеки выполнены со сквозными каналами для подвода смазки к осевому подшипнику щеки.
2 2В Ю 17 15 /8 $
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щековая дробилка | 2019 |
|
RU2704267C1 |
ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА С ДВОЙНЫМ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2012 |
|
RU2578406C2 |
Измельчитель | 1988 |
|
SU1678452A1 |
Вальцовая дробилка | 1986 |
|
SU1368034A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Двухвалковое устройство для дробления | 1979 |
|
SU856544A1 |
Лабораторная щековая дробилка | 1976 |
|
SU612691A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА | 2012 |
|
RU2497591C1 |
Изобретение относится к межвалковым передаточным механизмам, применяемым в угольной и других отраслях промышленности в дробилках, в металлургической промышленности - в машинах для прокатки и т.д. Цель изобретения - повышение надежности и удобства обслуживания. Щека 7 размещена с внешней стороны передаточного механизма, а ее подшипники 6 и 9 выполнены сферическими. Щека 7 установлена на наружном кольце подшипника 9 с возможностью бокового смещения на величину, ограничиваемую ограничителями бокового перемещения Подшипник 9 и ограничители установлены на консольной части 12 оси 8. Последняя жестко закреплена в щековой подвеске 3, шарнирно закрепленной на ведомом колесе 1. На ведущем колесе 5 шарнирно с помощью подшипника 6 закреплена щека 7. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. СО с
Фиг. 2
Фиг. Ч
щ
А
&
лг
Ј Щ
я
J
Ш/
5 И
LJ
ff /
1068891
Vut.9 6-6
76
VU2.11
Фаг. 12.
Фиг. 13
0 |
|
SU332856A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 0 |
|
SU262613A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-05-05—Подача