Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала Советский патент 1991 года по МПК B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU1689148A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовом платформы для обеспечения разгрузки.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема размещения устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из двух пустотелых полуосей 1, размещенных на оси 2 опрокидывания самосвального кузова 3 и жестко соединенных с петлями кузова 4, На одной из пустотелых полуосей 1 размещен зубчатый сегмент 5, который находится в зацеплении шестерней 6, размещенной на валу 7, с возможностью его поворота и установленного на раме 8 транспортного средства, и служит для передачи скорости движения самосвального кузова 3 на механизм 9 скоростного регулятора, служащего для включения предлагаемого устройства в случае превышения допустимой скорости опускания самосвального кузова 3 и выполняющего функцию электрического контакта, который замыкается в случае превышения допустимой скорости опускания самосвального кузова 3. Механизм 9 скоростного регулятора состоит из неподвижно закрепленного на раме 8 транспортного средства корпуса 10 скоростного регулятора, на внутренней поверхности которого предусмотрены два диаметрально расположенные зубья 11, который посредством дополнительной электроцепи 12 соединен с

ON 00 Ю

Ј 00

отрицательной клеммой источника 13 тока транспортного средства , соединенного посредством дополнительной электроцепи 12 с положительной клеммой источника 13 тока транспортного срсдстг.а, закрепленною па валу 7 и снабженного пальцами 15, на которых с возможноегью попорота размещены подпружиненные пружиной 16 собачки 17, которые расположены с возможностью1 поворота на пальцах 15 в случае превышения допустимой скоро- с;и опускания самосвального кузова 3. Механизм 9 скоростного регулятора посредством дополнительной электроцепи 12 связон с электромагнитом 10, размещенным в iорпусе Э электромагнита, в и жн о закрепленного на рэпе я транспортного сродство, о котором г возможностью поворота есть пустотелые полуоси 1 Электромагнит 18 устаноплон с возможностью взаимодействия с тягами гпиоодэ тормоза 20, размещенными с возможностью их горизонтального перемещения по внутренним поверхностям пус- тотепых полуосей 1 и другим концом соединенными с тормозными дисками 21, установленными на шлицах 22 в пустогелих ппг уоглх 1 г возможностью их изаимодеи- Cit1 in с гормонными поверхностями 23 рас- пи Ь АОНПЫМИ на торцовой поверхности пегсль кузова 1 и служащими совместно с тормозными дисками 21 дня блонфопания перемещения спмосвл ,пого кузова 3 в слу- иге пмсвышеьип им допустимой скорости

Ы1,1 С ЗМИЯ

Устройство раоотагм следующим образом

При нормальной скорости опускания самосвальмого кузова 3 скорость опускания последнего посредством петель кузова 4, пустотелых полуосей 1 зубчатого сегмента 5, шестерни 6, вала 7 передается на диск 14 механизма 9 скоростною регулятора, при этом пружины 16 удерживают собачки 17 на пальцах 15 и исходном положении так, что собачки 17 не взаимодействуют с зубьями 11. расположенными на внутренней поверхности корпуса 10 скорглного регулятора, при этом допплнигргьная электроцепь 12 является разомкну геи электромагнит 1П обеспечен, тяги приводэ ормоза 20 не втянуты а тормозные ди -и 21 и тормозные поверхности 23 y;u между ними

имеется зазор и ому, клипе самоспального кузова 3 огущес i B iqe -- Пггпрепятствсн- но

В случае, когда пр( пропышение допустимой г корпели опускания само свальною кузова 3 гиги ,энного отказом каюю-либп узла идртзгн4 -ого опроки- диваюшто ffi, - ( npp ir n.-nir упгличс ние скорости вращения пустотелых

полуосей 1, зубчатого сегмента Ь, шестерни 6, вала 7 и диска И меонитма скоростного регулятора 9, одчогромонно t счет возросшей центробежной силы. пр( одолевая сопротивление пружин 16 гоЬочки 17

поворт пг а отг 1 nprn i: n V и :ita югсч о(н ( ч 1 1, о- и ip4 ti; па Bnyip ч ПОР п-н( л 1П гкорогтнпго

рГЧ у.1 11 | Р I , ( Г JI Н М ДОПОЛНИ

тель| /ю пп - ipL i|i гр | ) с- ,,, тромагнишм

1В i ото; j I i li jUpe Hi . о стгмивас7 тяги

природа i г при тгом тормозные

ДИСКИ 21 | 1 4U- И ,; Я У ТОРМОЗНЫМ

УПОСТЯМ км г- г ммЬл ) прусгсп опугкл- ни(з ca-v i и г--. о oii платформы и, как следсгвч.е, оЬтп fiejoiiac- ность полга ля трат г средства от его трг п что ,ли1 са м.рогзпоаьно опуLrn.Ulu .1 , i i ri и 4 i

Ф и р м у г i . ч i р с т е н и я

Устроим, д ( ,.ei, самопроизвояы ого oi1 i )нг i к чова самое ва/ia, содср- а1ц е П( чипе на ряме 1илсси фрикционннг э т ., первый из которых „монтирован el MI о ностью и

связан с , ojf и ч; /;юд П И1жатия второго Фригии инею in момта к пс ;л му, о т- п и ч iO L,i с е с л тог чю, с повь ше- нт радежносы, игорси фрикционный эле- мбнт выполнен в виде дьух тормозных

дископ, каждый из котормл установлен с РОЗМОХНОСТЬЮ продольного перемещения на шлицевых направляющих, смонтированных на рэме соосио осям опрокидывания, первый фрикционный элемент представляет собой тормозную поверхность, выполненную на внешней боковой поверхности петель кузсзз, при этом тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электромагнитом, смонтированным

нп раме, и управляемым механизмом скоростного регулятор.1, который установлен ш раме и связан с кузовом зубчатой передачей.

/// ///

Фиг /

/ ///

Похожие патенты SU1689148A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства 1989
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1710390A1
Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Класмейя Иварс Янович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1567421A1
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Канашка Дайна Иваровна
  • Махин Владимир Петрович
SU1586935A1
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин 2022
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Шкрабак Алексий Романович
RU2780882C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1533910A1
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Полукаров Иван Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Гордеев Владислав Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Башкиров Сергей Анатольевич
RU2289517C1
Противоскатное устройство транспортного средства 1989
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
SU1654065A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 148 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлю- щим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки. Цель изобретения повышение надежности. Для этого первый фрикционный элемент представляет собой тормозную поверхность, выполненную на внешней боковой поверхности петель кузова, а второй выполнен в виде двух тормозных дисков, каждый из котооых установлен с возможностью продольного перемещения на шлицевых направляющих, смонтированных на раме соосно осям опрокидывания. Тормозные диски установлены с возможностью взаимодействия с электромагнитом, управляемым механизмом скоростного регулятора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 689 148 A1

15

-

23

г-

И ну7777

п

8

W

18

Фиг.2

А-А

16

Фиг.З

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689148A1

Васильев А.А., Дегтерев Г.Н
Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве
М.: Гушосдора, 1938, с
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1

SU 1 689 148 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Канашка Дайна Иваровна

Класмейя Иварс Янович

Шкрабак Владимир Владимирович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-02-09Подача