Система управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей Советский патент 1989 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU1504162A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП).

Целью изобретения является повышение эффективности системы путем сокрап ;ения времени выполнения маневра реверсирования на малых и средних ходах судна.

Па чертеже представлена принципиальная схема системы управления судовым нереверсивным дизелем и его ре- вер передачей.

Система содержит дистанционный пост I управления, логические элементы НЕТ 2 и 3 цепей Вперед и Назад, логические элементы ИЛИ 4 - 6, инвертор 7, задатчик 8 скорости, переключатель 9 задания скорости, :пороговые реле 10,11, элементы.12, 13 задержки, датчик 14 реверса, исполнительное устройство 15. реверса, исполнительное устройство 16 изменения скорости вращения дизеля.

Дистанционный пост; 1 управления служит для преобразования воздействия оператора в команды задания направления вращения Xg, Хц и сигнал задания скорости вращения дизеля Хск Выходы дистанционного поста

1управления соединены с входами логических элементов НЕТ 2, 3 цепей Вперед и Назад, а также с переключателем 9 задания скорости.

Логические элементы НЕТ 2, 3 цепей Вперед и Назад служат для блокирования команд Х и XцJ в случае наличия сигналов о фактическом включении противоположного направления вращения. Выходы элементов

2и 3 соединены с входами логического элемента ИЛИ 4, а также с входами исполнительного устройства 15 реверса.

Выход логического элемента ИЛИ 4 соединен с входом инвертора 7. Выход инвертора 7 соединен с первыми входами пороговых реле 10,11 и с переключателем 9 задания скорости.

Задатчик 8 скорости служит для

выработки постоянного по величине сигнала РСК задания скорости вращения дизеля. Выход задатчика 8 скорости соединен с входом переключателя 9 задания скорости.

Переключатель 9 задания скорости служит для переключения задания скорости вращения дизеля с сигнала X ск дистанционного поста 1 управления на сигнал Рек от задатчика

8 скорости и обратно в зависимости от наличия на его входе сигналов от логического элемента ИЛИ 5 и от инвертора 7. Выход переключателя задания 9 скорости соединен с входом

исполнительного устройства 16 изменения скорости вращения дизеля, а также с входами элементов 12,13 задержки.

Выходы элементов 12,13 задержкк соединены с вторыми входами пороговых реле 10,11. Выход порогового реле 11 соединен со входом исполнительного устройства 15 реверса. Датчик 14 реверса служит для

выработки сигналов и C,j о фактическом направлении вращения дизеля. Выход Cg датчика реверса соединен с логическими элементами ИЛИ 5,6, а выход Снз - с другим входом логического элемента ИЛИ 5 и с запрещающим входом логического элемента НЕТ 2 цепи Вперед.

Выход логического элемента ИЛИ 5 соединен с входом переключателя 9 задания скорости.

Выход порогового реле 10 соединен с другим входом логического элемента ИЛИ 6. Выход логического элемента ИЛИ 6 соединен с запрещающим входом логического элемента НЕТ 3 цепи Назад.

Система работает следующим образом.

Для реверсирования с переднего хода оператор перемещает рукоятку (на чертеже не показана) дистанционного поста 1 управления в положение заднего хода. С выхода дистанционного

5

поста 1 управления исчезает команда Хд и появляется , которая поступает в логический элемент НЕТ 3 но блокирована в нем сигналом Сд, поступающим через логический элемен ИЛИ 6 от датчика 14 реверса. В результате на выходе элемента ИЛИ 4 нет сигнала, что приводит к появлению на выходе инвертора 7 сигнала У, о необходимости переключения реверсивной передачи в положение Нейтраль.

Сигнал Уо( приводит переключател 9 задания скорости в положение, KOI- да к исполнительному устройству 16 изменения скорости вращения дизеля происходит постолнное задание скорости PCIC, от задатчика 8 скорости (Ck - РС«) Одновременно сигнал Ур, поступает к первым входам пороговых реле 10,11, запитывает их и включает реле 10,11 в работу.

Если в момент включения в работу пороговых реле 10,11 уровень анало- гового сигнала задания скоростного режима УС. , поступающего через элементы 12,13 задержки к их вторым входам, будет выше порога срабатывания реле и вьпле постоянного сигна ла задания скорости РС, то на выходе порогового реле 10 появится сигнал, который поступит к логическому элементу ИЛИ 6 и подг отовит его переключение. На выходе порогового реле 11 сигнала не будет.

После того, как происшедшее ранее срабатывание переключателя 9 задания скорости вызовет уменьшение уровня сигнала задания скоростного режима ниже существовавшего ранее (до начала маневра) уровня, вступят в действие элементы 12,13 задержки и начнут отсчет времени.

Существенно, что элемент 12 за- держки заранее настраивается на более длительное время задержки, чем элемент 13. Первым отсчитывает положенное время элемент 13 задержки, что вызовет срабатывание порогового реле 11, На его выходе появится сигнал У, который поступит к исполнительному устройству 15 реверса. Исполнительное устройство 15 реверса переключит реверсивную передачу в положение Нейтраль. В результате сигнал Cgf, на выходе датчика 14 реверса исчезнет. Произойдет переключение логического элемента ИЛИ 6,

g 0

5 о

5 5

5

626

но сигнал на его выходе сохранится, т.е. логический элемент НЕТ 3 цепи Назад по-прежнему останется заблокированным. Элемент 12 задержки будет продолжать отсчет времени.

После отсчета положенного времени элементом 12 задержки произойдет срабатывание порогового реле 10. С его выхода, а следовательно, и с выхода логического элемента 6 исчезнет сигнал. Логический элемент НЕТ 3 цепи- Назад разблокируется и пропустит сигнал Уц к исполнительному устройству 15 реверса и на вход логического элемента ИЛИ 4.

Исполнительное устройство 15 реверса переключит РП в положение Назад, после чего на выходе датчика 14 реверса появится сигнал . Сигнал Снз пройдет через логический элемент ИЛИ 5 и поступит к переключателю 9 задания скорости, который разрепшт прохождение сигнала задания скорости вращения Хек от дистанционного поста 1 управления к исполнительному устройству 16 изменения скорости вращения дизеля. Реверсирование выполнено.

В случае, если выполняется реверсирование с мальпс ходов, т.е. уровень сигнала задания скорости от дистанционного поста 1 управления меньше уровня сигнала Рек от задатчика 8 скорости и соответственно меньше порога срабатывания пороговых реле 10,11, то система будет работать аналогично, но без отсчета времени элементами 12,13 задержки, т„е. срабатывание пороговых реле 10,11 произойдет сразу же после поступления к ним сигнала У, от инвертора в указанной последовательности.

В общем случае пороговые реле 10,11 могут получать на вторые входы через элементы 12,13 задержки не сигнал задания скоростного режима, а сигнал о фактической скорости вращения дизеля, например от датчика скорости дизеля. Работа системы в этом случае будет аналогична указанной .

Реверсирование с заднего хода будет происходить аналогично за исключением того, что пороговое реле

10 и сигнал на его nhixone не принимают участия в В1 1пс:ип1еиии этого маневра, т.е. после срабатывания по

рогового реле 11 сигнал У с его выхода поступит на вход исполнительного устройства 15 реверса, которое переключит РП в положение Нейтраль После этого на выходе датчика реверса исчезнет сигнал С , логический элемент НЕТ 2 цепи Вперед разблокируется и пропустит сигнал УВП к исполнительному устройству 15 ревер- са. Окончание реверсирования будет происходить аналогично.

Возможна реализация системы на друпгх элементах автоматики: электронных, электрических, комбинирован- ных и др.

Формула изобретения

Система управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей, содержащая дистанционный пост управления, два логических элемента НЕТ цепей Вперед и Назад, первый и второй логические элементы РШИ, инвертор, задатчик скорости, переключатель задания скорости, пороговое реле, датчик реверса, исполнительное устройство реверса и исполнительное устройство изменения скорости вращения дизеля, причем выходы дистанционного поста управления соединены с входами двух логических элементов НЕТ цепей Вперед и Назад и с переключателем задания скорости, выходы двух логических эле- ментов НЕТ цепей Вперед и Назад соединены с входами первого логического элемента ИЛИ и с входами, исполнительного устройства реверса, выход первого логического элемента

0

5 0

5

0

ИЛИ соединен с входом инвертора, выход инвертора соединен с пороговым реле и переключением задания скорости, выходы датчика реверса соединены с входами второго логического элемента ИЛИ, а выход датчика реверса, соответствующий сигналу Нвзад, соединен с запрещающим входом логического элемента НЕТ цепи

Вперед .выход второго логического элемента ИЛИ соединен с переключателем задания скорости, выход переключателя задания скорости соединен с ис- полнительньм устройством изменения скорости вращения дизеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабже-. на вторым пороговым реле, двумя элементами задержки и третьим логическим элементом ИЛИ, причем вход второго порогового реле соединен с выходом инвертора, выхс Д второго порогового реле соединен с одним из входов третьего логического элемента ИЛИ, другой вход третьего логического элемента ИЛИ соединен с выходом датчика реверса, соответствующим сигналу Вперед, при этом выход третьего логического элемента ИЛИ соединен с запрещающим входом логического элемента НЕТ цепи Назад, входы элементов задержки соединены с выходом переключателя задания скорости, выход одного элемента задержки соединен с вторьп- входом первого порогового реле, а выход другого элемента задержки - с вторым входом второго порогового реле.

Похожие патенты SU1504162A1

название год авторы номер документа
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании 1989
  • Голубев Владимир Павлович
SU1676926A1
Система автоматизированного управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей 1986
  • Голубев Владимир Павлович
SU1382794A1
Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой 1982
  • Николаев Виктор Александрович
  • Васильев Лелий Петрович
  • Голубев Владимир Павлович
SU1063709A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Ермолинский Борис Анатольевич
SU1078116A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2262609C2
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Автоматическая дистанционная система управления судовым дизелем 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Мохова Ирина Владимировна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сабо Юрий Алексеевич
SU1125396A1

Реферат патента 1989 года Система управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП). Цель изобретения - повышение эффективности системы путем сокращения времени выполнения маневра реверсирования на малых и средних ходах судна. Система содержит дистанционный пост управления 1, логические элементы НЕТ 2 и 3 цепей "Вперед" и "Назад", логические элементы ИЛИ 4-6, инвертор 7, задатчик скорости 8, переключатель задания скорости 9, пороговые реле 10,11, элементы задержки 12,13, датчик реверса 14, исполнительное устройство 15 реверса, исполнительное устройство 16 изменения скорости вращения дизеля. На вход порогового реле 11 подается сигнал от инвертора 7, а его выход соединен с одним из входов элемента ИЛИ 6, на другой вход которого подается сигнал от датчика реверса 14. Выход элемента ИЛИ 6 соединен с запрещающим входом логического элемента НЕТ 3 цепи "Назад", элементы задержки 12,13 включены между выходом переключателя задания скорости 9 и вторыми входами пороговых реле 10, 11. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 162 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504162A1

Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой 1982
  • Николаев Виктор Александрович
  • Васильев Лелий Петрович
  • Голубев Владимир Павлович
SU1063709A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 504 162 A1

Авторы

Голубев Владимир Павлович

Васильев Лелий Петрович

Николаев Виктор Александрович

Ройк Вадим Захарович

Рословец Сергей Алексеевич

Соснин Виталий Данилович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-21Подача