Система управления главным двигателем судна Советский патент 1975 года по МПК B63H21/22 F01B25/12 B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU471246A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается систем управления главными двигателями судна.

Известны системы управления главными двигателями судна, преимущественно на подводных крыльях, содержащие датчик и блок задания скорости хода судна, связанные с регулятором скорости, воздействующим на привод подачи топлива, а также логическое устройство, вход которого электрически соединен с блоком задания уставки.

Цель изобретения - улучшение стабилизационных качеств.

Для этого система выполнена с дифференцирующим устройством, образующим вместе с логическим устройством и блоком задания уставки корректирующий контур, прп этом вход дифференцирующего устройства электрически соединен с выходом датчика скорости хода судна, а выход - с входом логического устройства.

На чертеже приведена функциональная схема системы.

Схема состоит из следующих контуров: следящей системы 1 управления подачей топлива главной энергетической установки 2; контура управления следящей системой управления подачей топлива по скорости хода судна, содержащего датчик 3 и блок 4 задания скорости судна, суммирующее устройство 5, преобразователь сигналов 6, блок усиления 7 и исполнительный механизм 8 регулятора скорости; корректирующего контура по сигналу производной скорости, состоящего из дифференцирующего устройства 9, логического устройства 10 и блока 11 задания уставки включения сигнала коррекции.

Принцип действия системы заключается в следующем. Изменение скорости движения

судна производится посредством блока 4 задания скорости хода. Сигнал, нронорцпональный заданному значению скорости хода судпа, из блока 4 поступает на суммирующее устройство 5, где сравнивается с сигналом, пропорциональным фактическому значению скорости хода судна, поступающим от датчика скорости 3. Сигнал рассогласования с суммирующего устройства 5 поступает через преобразователь сигналов 6 па блок усиления 7, управляющий исполнительным механизмом 8 регулятора скорости. Одновременно с этим значение фактической скорости судна с датчика скорости 3 поступает на дифференцирующее устройство 9, откуда сигнал производной по

скорости поступает в логическое устройство 10. Сюда же поступает сигна.т с блока 11 задания уставки п сигнал разности фактической и заданной скорости с суммирующего устройства 5. Далее сигнал коррекции по производной поступает на преобразователь 6 при значении абсолютной величины сигнала рассогласования между заданной и фактической скоростью, меньше сигнала уставки блока 11 задания. Введение коррекции по сигналу, пропорциональному производной, позволяет повысить быстродействие контура регулирования скорости хода судна и уменьшить динамические забросы.

Предмет изобретения

Система управления главным двигателем судна преимущественно судна на подводных крыльях, содержащая датчик и блок задания

скорости хода судна, связанные с регулятором скорости, воздействующим на привод подачи топлива, а также логическое устройство, вход которого электрически соединен с блоком заДания уставки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения стабилизационных качеств, система выполнена с дифференцирующим устройством, образующим вместе с логическим устройством и блоком задания уставки корректирующий контур, при этом вход дифференцирующего устройства электрически соединен с выходом датчика скорости хода судна, а выход - с входом логического устройства.

Похожие патенты SU471246A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1973
  • С. Б. Хазин, А. И. Шраер, В. Н. Юнг В. В. Житников
SU385825A1
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Леонтьева Лариса Петровна
  • Федоров Василий Петрович
SU866247A2
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Система управления орудием лова 1982
  • Герасимов Владимир Александрович
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Малеев Игорь Гельмисович
  • Усольцев Валерий Константинович
SU1083995A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА РЕАКТИВНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ И ПИД-РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СИЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Башнин Олег Ильич
RU2781087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Малафеев С.И.
  • Мамай В.С.
  • Серебренников Н.А.
RU2122277C1

Иллюстрации к изобретению SU 471 246 A1

Реферат патента 1975 года Система управления главным двигателем судна

Формула изобретения SU 471 246 A1

SU 471 246 A1

Авторы

Житников Виктор Владимирович

Короп Борис Николаевич

Шраер Александр Израилевич

Хазин Светлана Борисович

Даты

1975-05-25Публикация

1972-02-10Подача