1
Изобретение относится к судостроению и касается систем управления главными двигателями судна.
Известны системы управления главными двигателями судна, преимущественно на подводных крыльях, содержащие датчик и блок задания скорости хода судна, связанные с регулятором скорости, воздействующим на привод подачи топлива, а также логическое устройство, вход которого электрически соединен с блоком задания уставки.
Цель изобретения - улучшение стабилизационных качеств.
Для этого система выполнена с дифференцирующим устройством, образующим вместе с логическим устройством и блоком задания уставки корректирующий контур, прп этом вход дифференцирующего устройства электрически соединен с выходом датчика скорости хода судна, а выход - с входом логического устройства.
На чертеже приведена функциональная схема системы.
Схема состоит из следующих контуров: следящей системы 1 управления подачей топлива главной энергетической установки 2; контура управления следящей системой управления подачей топлива по скорости хода судна, содержащего датчик 3 и блок 4 задания скорости судна, суммирующее устройство 5, преобразователь сигналов 6, блок усиления 7 и исполнительный механизм 8 регулятора скорости; корректирующего контура по сигналу производной скорости, состоящего из дифференцирующего устройства 9, логического устройства 10 и блока 11 задания уставки включения сигнала коррекции.
Принцип действия системы заключается в следующем. Изменение скорости движения
судна производится посредством блока 4 задания скорости хода. Сигнал, нронорцпональный заданному значению скорости хода судпа, из блока 4 поступает на суммирующее устройство 5, где сравнивается с сигналом, пропорциональным фактическому значению скорости хода судна, поступающим от датчика скорости 3. Сигнал рассогласования с суммирующего устройства 5 поступает через преобразователь сигналов 6 па блок усиления 7, управляющий исполнительным механизмом 8 регулятора скорости. Одновременно с этим значение фактической скорости судна с датчика скорости 3 поступает на дифференцирующее устройство 9, откуда сигнал производной по
скорости поступает в логическое устройство 10. Сюда же поступает сигна.т с блока 11 задания уставки п сигнал разности фактической и заданной скорости с суммирующего устройства 5. Далее сигнал коррекции по производной поступает на преобразователь 6 при значении абсолютной величины сигнала рассогласования между заданной и фактической скоростью, меньше сигнала уставки блока 11 задания. Введение коррекции по сигналу, пропорциональному производной, позволяет повысить быстродействие контура регулирования скорости хода судна и уменьшить динамические забросы.
Предмет изобретения
Система управления главным двигателем судна преимущественно судна на подводных крыльях, содержащая датчик и блок задания
скорости хода судна, связанные с регулятором скорости, воздействующим на привод подачи топлива, а также логическое устройство, вход которого электрически соединен с блоком заДания уставки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения стабилизационных качеств, система выполнена с дифференцирующим устройством, образующим вместе с логическим устройством и блоком задания уставки корректирующий контур, при этом вход дифференцирующего устройства электрически соединен с выходом датчика скорости хода судна, а выход - с входом логического устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной | 1978 |
|
SU680944A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1973 |
|
SU385825A1 |
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины | 1980 |
|
SU866247A2 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Система управления орудием лова | 1982 |
|
SU1083995A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА РЕАКТИВНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ И ПИД-РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СИЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2781087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2122277C1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-02-10—Подача