Фиг 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для компенсации износа, и может быть использовано в тормозах транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности путем упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображено регулирующее устройство привода стояночного тормоза транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Регулирующее устройство привода стояночного тормоза транспортного средства содержит тормозные колодки 1, 2, которые стягиваются пружинами 3, 4.
Нижними концами колодки 1, 2 упираются в упор 5, верхними - в поршни тормозного цилиндра 6.
Между тормозными колодками 1, 2 установлена разжимная планка 7. Конец 8 разжимной планки 7 выполнен с прорезью и связан с приводами рычагом 9 стояночного тормоза. Второй конец разжимной планки имеет ушко 10, в котором установлен эксцентрик 11, состоящий из цилиндрического корпуса 12 и шпильки 13.
.Шпилька через отверстие 14, выполненное в виде продольного паза в колодке 2, и отверстие 15 в тормозном щите 16 выведена наружу тормозного механизма и имеет на своем наружном конце резьбовую часть и элемент 17 для поворота эксцентрика 11 при регулировке. Фиксация эксцентрика 11 производится посредством втулок 18, 19 и гайки 20 с пружинной шайбой 21. Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие 15 в щите внутрь тормозного механизма предусмотрен резиновый чехол 22.
Регулирующее устройство привода стояночного .тормоза транспортного средства работает следующим образом.
Эксплуатация транспортного средства сопровождается интенсивным износом накладок тормозных колодок, в результате появляется необходимость регулировки свободного хода рычага 9 привода стояночного тормоза. Для этого необходимо вывесить
задние колеса, ослабить гайку 20 и повернуть эксцентрик 11, который одновременно с поворотом перемещается в продольном пазу (14) колодки 2 и смещает разжимную планку 7 вправо по чертежу до установления свободного хода приводного рычага в требуемых пределах, измеряя при этом перемещение троса относительно направляющего наконечника оболочки )роса (на чертежах не показано). Гайку 20 эксцентрика 11 надежно затягивают, удерживая эксцентрик
от проворачивания.
Формула изобретения
. Регулирующее устройство привода „ стояночного тормозного механизма транспортного средства, содержащее разжимную планку, один из концов которой выполнен с прорезью для взаимодействия с приводным рычагом стояночного тормоза, а второй конец разжимной планки снабжен ушком и 5 связан с тормозной колодкой, шарнирно закрепленной на тормозном щите, регулировочный эксцентрик, размещенный в выполненном в ребре той же тормозной колодки отверстии и имеющий на одном из концов элемент для поворота эксцентрика при регулировке, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности путем упрощения конструкции, элемент для поворота эксце; оика через отверстие в тормозном щите выведен наружу тормозного механизма, а отверстие в тормозной колодке выполнено продолговатым и ориентировано вдоль раздвижной планки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в отверстии тормозного щита установлен резиновый чехол.
0
5
7 I A
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083397C1 |
Барабанный тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU629101A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2104421C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2374517C1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Барабанный тормоз | 1980 |
|
SU928113A1 |
Барабанный тормоз | 1987 |
|
SU1442736A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2271947C1 |
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство | 2018 |
|
RU2714263C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для компенсации износа, и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности путем упрощения конструкции. Регулирующее устройство привода стояночного тормозного механизма транспортного средства содержит разжимную планку 7, один из концов 8 которой выполнен с прорезью и связан с приводным рычагом 9 стояночного тормоза. Второй конец разжимной планки снабжен ушком 10 и связан с второй тормозной колодкой 2 Регулировочный эксцентрик 11 размещен в выполненном в ребре второй колодки отверстии 14, выполненном в виде продольного паза, и имеет на одном из концов атемент 17, обеспечивающий поворот эксцентрика 11 при регулировке. Устройство имеет пружины, соединяющие колодки 1, 2, при этом элемент 17 для поворота эксцентрика 11 через отверстие 15 в тормозном щите 16 выведен наружу тормозного механизма С целью предохранения устройства от пыли и грязи в отверстии 15 тормозного щита 16 установлен резиновый чехол 22. Для регулирования свободного хода рычага привода стояночного тормоза колесо вывешивают, ослабляют гайку 20, посредством эксцентрика 11, перемещающегося в пазу
Фиг.1
Способ получения амидов щелочных металлов | 1924 |
|
SU3102A1 |
Устройство, техническое оборудование и ремонт М.: Транспорт, 1984, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-12-29—Подача