Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к тормозньм механизмам транспортных средств, оборудованным механическим приводом. Известен барабанный тормоз транспортного средства, содержащий закреп ленные на плите суппорта тормозные колодки, разжымной рычаг механическо го привода, шарнирно-связанный с одной из тормозных колодок при помощи t эксцентрикового регулировочного приспособления i . .Недостатком известной конструкции является сложность .регулирования тормоза, в частности механического привода, так как для этого необходимо предварительно сиять колесо, тормозной барабан, а после проведения регулировки снова их смон-гировать. Цель изобретения - упрощение регулировки тормоза. Это достигается тем, что в плите суппорта выполнено отверстие, а эксцентриковое регулировочное приспособление выполнено в виде посгикенной на жестко закрепленный на тормозной, колодке стержень эксцентриковой втулки с фиксатором ее положения относительно стержня, этом стержень. эксцентриковая втулка и фиксатор выступают в отверстие. На фиг.1 показан барабанный тормоз транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. На плите 1 суппорта (см. фиг.1) смонтированы тормозные колодки 2 и 3 и гидравлический привод 4. Для независимого торможения тормоз снабжен механическим приводом, который состои р из распорки 5, разжимного рычага 6 и тросика 7. Рычаг 6 шарнирно соединен при помощи эксцентрикового регулировочного приспособления с колодкой 2. Эксцентриковое регулировочное приспособление состоит из стержня 8 (см. фиг.2), зафиксированного от проворачивания планкой 9 на колодке 2. На стержне 8 свободно посажена эксцентриковая втулка 10, один конец которой выполнен в виде эксцентрика. На эксцентрике поворотно установлен разжимной рычаг 6. Стержень 8 и втулка 10 выступают через отверстие 11 на наружную сторону плиты 1 суппорта. Выведенный конец втулки 10 выполнен ограненным под ключ, а на стержне 8 навинчена гайка 12, являющаяся фикса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083397C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2678936C1 |
ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА | 1973 |
|
SU390310A1 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками | 1987 |
|
SU1434188A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2265758C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2304238C1 |
Регулирующее устройство привода стояночного тормозного механизма транспортного средства | 1989 |
|
SU1689690A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-04-06—Подача