Имитатор динамических воздействий для испытаний транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1689785A1

//////////// /////////

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов.

Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый имитатор; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - схема основных сил, действующих на трактор; на фиг.4 - графики зависимостей силовых внешних воздействий, характеризующих нагруженности оси ведущего колеса трактора силой инерции при изменении позиции инерционного груза на колесе.

Имитатор динамических воздействий содержит возбудитель динамических нагрузок, образованный инерционными грузами 1, прикрепленными болтовыми соединениями 2 к соединительному кронштейну 3, установленному эксцентрично на полуоси 4 колеса 5 посредством болтов 6 и гаек 7, которые одновременно обеспечивают крепление диска 8 к фланцу полуоси 4 колеса 5. Болты соединений 2 размещены в радиальных пазах 9, выполненных в соединительном кронштейне 3. Имитатор динамических воздействий содержит регулировочный механизм, выполненный в виде винта 10, взаимодействующего с гайками 11. Винт 10 установлен в подшипнике, смонтированном в соединительном кронштейне 3, и в пяте 12, выполненной заодно с соединительным кронштейном 3. Гайки 11, взаимодействующие с винтом 10, жестко соединены с инерционными грузами 1. Винт 10 имеет хвостовик 13 для установки сменной рукоятки 14.

Для контроля положения инерционных грузов 1 относительно оси вращения колеса 5 введено измерительное устройство, содержащее стрелочный указатель 15, связанный с инерционными грузами 1, и мерную шкалу 16, размещенную на соединительном кронштейне 3.

Для обеспечения необходимого уровня динамических воздействий освобождают болтовые соединения 2 и с помощью рукоятки 14 винт 10 приводят во вращение. При этом инерционные грузы 1 перемещаются в радиальном направлении и затяжкой болтовых соединений 2 фиксируются в требуемом положении, контролируемом по стрелочному указателю 15 и мерной шкале 16.

При движении испытуемого трактора инерционные грузы 1 вращаются с колесами 5, причем на полуось 4 колеса 5, а затем

через полуось 4 - на испытуемый трактор постоянно действует центробежная сила Ри инерции. Направление вектора центробежной силы инерции Ри и значение ее составляющих, отнесенных к вертикальной и горизонтальной геометрическим осям колеса, зависят от позиции инерционных грузов 1 (фиг.З).

Инерционные грузы 1, находясь в верх0 ней точке А колеса 5, создают инерционное воздействие, вектор которого совпадает с вертикальной осью и направлен противоположно воздействию части массы трактора, передаваемой через колесо 5. В этом случае

5 уменьшаются вертикальная опорная реакция и нагрузка на полуось 4 колеса 5. В нижней точке С колеса 5 вектор инерционного воздействия совпадает по направлению с направлением действия массы,

0 приходящейся на колесо 5, при этом величина опорной реакции и, соответственно, нагрузка на полуось 4 возрастают. В точке В вектор силы инерции противоположен по направлению усилию Ркач сопротивления

5 качению трактора и усилию РКр на крюке, что уменьшает воздействие на трактор силы PC сопротивления и тем самым вызывает снижение уровня крутящего момента Мк, причем снижается нагрузка элементов в

0 трансмиссии и двигателя трактора. В точке Д вектор силы инерции, совпадая по направлению с силой сопротивления Ркач качению и усилием Ркр на крюке, создает дополнительное сопротивление движению

5 трактора, что приводит к повышению значения крутящего момента и, соответственно, к увеличению нагрузки в элементах трансмиссии и двигателя. В промежуточных точках Е, расположенных между

0 геометрическими осями колеса 5, вертикальные Рив и горизонтальные Риг составляющие силы инерции воздействуют на полуось 4 как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях, причем соотно5 шения между значениями составляющих сил инерции зависят от фазы расположения инерционных грузов 1.

Значения вертикальной опорной реакции Рв и крутящего момента Мк на ведущем / колесе при установившейся скорости дви5 жения трактора изменяют по синусоидальному закону {фиг.4).

Таки.и образом, предлагаемый имитатор динамических воздействий обеспечивает имитацию колебаний как вертикальных,

0 так и горизонтальных воздействий, что повышает точность испытаний.

Формула изобретения 1. Имитатор динамических воздействий для испытаний транспортного средства, содержащий возбудитель динамических нагрузок в виде груза, соединительный кронштейн для установки груза на колесо и регулировочный механизм, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения, возбудитель динамических нагрузок образован прикрепленными к установленному эксцентрично на оси колеса транспортного средства соединительному кронштейну инерционными грузами с возможностью регу ирсыо.-1ия их положения относительно колеса, при этом регулировочный механизм выполнен в виде винта, установленного в соединительном кронштейне и связанного с инерционными грузами.

2, Имитатор поп.1, отличающийся тем, что дополнительно введено измерительное устройство, выполненное в виде мерной шкалы, прикрепленной к соединительному кронштейну, и стрелочного указателя, присоединенного к возбудителю динамических нагрузок.

Похожие патенты SU1689785A1

название год авторы номер документа
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Шамин Андрей Александрович
RU2331003C1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Кривенцов Валерий Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
SU1615599A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 785 A1

Реферат патента 1991 года Имитатор динамических воздействий для испытаний транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения. Имитатор динамических воздействий содержит инерционные грузы 1, эксцентрично прикрепленные к колесу 5 посредством кронштейна 3, прикрепленного к полуоси 4. Положение инерционных грузов 1 относительно оси вращения колёса 5 может регулироваться винтовым механизмом. При вращении колеса 5 инерционные грузы 1 также вращаются, нагружая полуось 4 знакопеременными горизонтальными и вертикальными нагрузками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. со с о 00 чэ 00 ел

Формула изобретения SU 1 689 785 A1

/7/ /77 /// ///

// 5

Риг. 1

в

Фиг. 4

ся t

позиции иж//лал7Ора на колесе трах/яора

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689785A1

Стенд для исследования тягово-сцепных свойств колесного движителя 1987
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Шипилов Александр Стефанович
SU1437723A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 689 785 A1

Авторы

Приходько Лев Савельевич

Денисов Георгий Васильевич

Камшилов Юрий Зиновьевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-07-17Подача