10
ts
20
11437723
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп- ных свойств колесного двила теля на различных типах дорожного покрытия,.
Цель изобретения - повьше1ше точности воспроизведения эксгшуатацион- ных режимов работы колесного движи- теля.
На фиг.1 Изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-Л на фиг.1; на фиг.4 - расчетная схема стенда.
Стенд содержит опорный стол 1 с имитатором 2 дорожного покрытия в вн- де плит, выполненных из различного материала. На имитаторе 2 дорожного покрытия установлен испыташаемый ко- лесньй движитель, включающий два ко- леса 3, закрепленных гайками 4 на оси 5. На оси 5 но обе стороны от ко- лес 3 шарнирно установлены два про- дольных бруса б, связанных методу со- бой поперечным брусом 7. Попервчньй 25 брус 7 связан с подпружиненной частью 8 динамометра, корпус 9 которого че- , рез регулируемую тягу 10 соединен с винтом 11, взаимодействующим с гайкой 12, установленной в неподвижной опорной стойке 13. На противоположном конце стола 1 установлен ведущий барабан 14, связаншй с приводным мв канизмом, выполненным в виде червячного редуктора 15, на валз червяка которого закреплена рукоятка 16. С осыо 5 жестко связан ведомьш барабан 17, установлен51ый между колес.аьщ 3 соосно им. Ведущий 14 и ведомый 17 барабаны охвачены разомкнутой канатной передачей 18. Па опорном столе 1 но обе стороны от колес 3 выполнены сквозные.продольные пазы. 19, в которых размещены вертикальные стержни 20, шаршфно установленные посредством подшипников 21 на оси 5. Вертикальные стержни 20 связаны между собой поперечной планкой 22, на которой подвешены грузы 23. Ведущий барабан 14 и приводной механизм смон гарованы на неподвижном кронштейне 24, имеющем вертикальные пазы 25 для регулировки высоты расположения ведущего барабана 14.
С помощью винта 11 и вертикапьньпс пазов 25 устанавливают параллельность между поверхностью имитатора 2 дорожного покрытия и продольными брусьями 6 и канатом 18. С помощью
30
35
40
45
50
55
ру вр ус кр ро ве ры со ме в мо и, -пр дв бу ко но но эт ба пр ле на го дв по ру зу ви сц ро ра та мо и дв по пр ля
ст ны ни но со по эк ле
Ф
сц со до ки
0
s
0
5
0
5
0
5
0
5
рукоятки 1Ь и червячного редуктора 15 ведущий барабан 14 приводят во вршдение. Возникающее в канате 18 усилие создает на ведомом барабане 17 и, соответственно, на колесах 3 крутящ1-1й момент, под действием которого колеса 3 перекатываются по поверхности имитатора 2 дорожного покрытия, при этом создается тяговое сопротивление, регистрируемое динамометром. По мере возрастания усилия в канате 18 увеличивается крутящий момент, прикладываемьш к колесам 3 и, соответственно, тяговая нагрузка, -прикладываемая к оси 5 колесного движителя, что приводит к увеличению буксования в процессе перекатывания колесного движителя. При определенном усилии в канате 18 поступательное движение оси 5 прекращается, при этом сматывание каната 18 с ведомого барабана 17 на ведущий барабан 14 происходит при полном буксовании колесного движителя. По показаниям динамометра устанапливают величину тягового- усилия, развиваемого колесным движителем на данном типе дорожного покрытия и заданной вертикальной нагрузке при полном буксовании. По результатам измерешш по известным зависимостям определяют коэйхЬиниент сцепления колесного движителя с до- покрытием. Опыты проводят при различной массе грузов 23. По результатам измерений определяют зависимость максимального тягового усилия и кoэффицlieнтa сцепления колесного движителя на данном типе дорожного покрытия от вертикальной нагрузки, прнлол(енной к оси колесного движителя.
Таким образом, в предлагаемом стенде при исследовании тягово-сцеп- ных свойств обеспечивается приложение крутящего момента непосредственно к колесам движителя, а тягового сопротивления - к оси движителя, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы колесного движителя.
Формула изобретения
t. Стенд для исследования тягово- сцепных свойств колесного движителя, содержащий опорный стол с имитатором дорожз-юго покрытия, ось для установки испытываемого движителя, два продольньк бруса, шарнирно установленных на оси по обе стороны от испытываемого движителя и связанных между собой поперечным брусом, канатную передачу с ведущим барабаном, кинематически соединенным с приводным механизмом, и динамометр, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности воспроизведения эксплуатационньпс режимов работы колесного движителя, он снабжен ведомым барабаном, жестко установленным на оси соосно колесному движителю и
1437723
охваченным канатной передачей, выполненной разомкнутой, и неподвижной опорной стойкой, при этом динамометр установлен между неподвижной опорной стойкой и поперечным брусом.
2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, что в опорном столе по обе . Стороны от испытываемого колесного движителя выполнены сквозные продольные пазы, в которых размещены вертикальные стержни с грузами, шар- нирно установленные на оси и жестко соединенные с продольными брусьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2003 |
|
RU2244057C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2591541C2 |
Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей | 1988 |
|
SU1569646A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ | 2003 |
|
RU2284022C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных „5 / IfSrOS В 71 режимов работы колесного движителя. На опорном столе 1 установлен испытываемый колесный движитель, по оси которого шарнирно установлены жестко соединенные между собой вертикальные стержни. 20 с грузами 23 и продольные брусья. Продольные брусья посредством поперечного бруса связаны с динамометром 9, соединенным с опорной стойкой 13. На оси установлен ведомый барабан, связанный канатом 18 с ведутцим барабаном. При вращении ведущего барабана в канате 18 создается усилие, приводящее во вращение колесный движитель. Динамометр регистрирует развиваемое колесным движителем тяговое усилие. По результатам измерения определяют коэффициент сцепления колесного движителя на данном типе дорожного покрытия. 4 ил. с сл 7 W 24 Г5 I V г5 4 со - ч ю 00
/« /5
J9
Фиг. 2
// /(7 /
S&
фиг.Ъ 205 7 78
Стенд для испытания движителей транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1978 |
|
SU821996A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-26—Подача