О
ю
ел со
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для перекрывания потока воздуха в горной выработке с двухпутевым железнодорожным движением.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы вентиляционной двери.
На фиг. 1 представлена вентиляционная дверь, вид в плане; на фиг. 2 - схема установки двери в поперечном сечении горной выработки.
Вентиляционная дверь включает раму 1, установленную в ней створку 2 с вертикальной осью 3 вращения, совме щенной с осью симметрии и створки, и предохранительными направляющими элементами 4,5, прикрепленными к свободным концам створки 2 и с двух противоположных ее сторон. Узел б управления выполнен в виде канатов 7, каждый из которых жестко прикреплен одним концом к створке 2, другим концом - к раме 1 и установлен симметрично относительно последней. Створка 2 перекрывает поперечное сечение горной выработки 8 с двумя железнодорожными путями 9, а ось вращения установлена между путями.
Для лучшей герметизации створка 2 по периметру уплотняется прорезиненной лентой (не показано) и имеет возможность поворачиваться вокруг оси 3 вращения на 180°.
В качестве предохранительных направляющих элементов 4, 5 можно использовать пластинчатые пружины с закругленными концами. Возможно также использование роликов или жестких скоб, покрытых эластичным материалом. Предохранительные направляющие элементы 4 имеют длину больше расстояния между вагонами и обеспечивают смягчение ударов свободных концов створки 2 о борта электровоза и вагонеток при их прохождении через вентиляционную дверь.
Рама 1, створка 2, ось 3 вращения и предохранительные направляющие элементы 4, 5 изготавливаются из стали.
Предохранительные направляющие элементы прикрепляются к створке 2 с помощью болтов или сварки, а канаты 7 - с помощью хомутов.
Количество и сечение канатов 7 выбираются с таким расчетом, чтобы после прохода поезда створка 2 могла занять исходное состояние, т.е. закрыть вентиляционно-транс- портный проем. Они размещаются сверху или снизу створки 2 или одновременно сверху и снизу.
В конкретном примере выполнения используются два предохранительных направляющих элемента (при наличии самостоятельных грузового и порожнего путей). Если по каждому пути движение осуще- ствляется в обоих направлениях, то предохранительными направляющими элементами должны быть снабжены обе стороны свободных концов створок 2. В этом
случае их должно быть четыре. При использовании обоих путей для двухстороннего движения должна быть обеспечена очередность прохождения поездов через вентиляционную дверь с помощью
соответствующих блокировок.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии створка 2 распо- ложена в поперечном сечении горной выработки 8, полностью закрывая вентиляционно-транспортный проем.
Створка 2 открывается нажатием корпуса электровоза или вагона на одну из ее половин через соответствующий предохранительный направляющий элемент 4, 5. Створка 2 поворачивается вокруг оси 3 вращения и занимает положение вдоль горной выработки 8, располагаясь между железно- дорожными путями,
При этом вентиляционно-транспортный проем полностью открывается. Если в этот момент по второму железнодорожному пути навстречу подойдет другой поезд, то для него этот проем уже открыт и поезд без препятствий пройдет через вентиляционную дверь.
После прохода поезда под воздействием усилий скрученных канатов 7 створка 2 Ьоз- вращается в исходное положение.
Формула изобретения Вентиляционная дверь для двухпутевой горной выработки, включающая раму и установленную в ней створку на оси вращения, совмещенной с осью симметрии створки, и узел управления, отличающаяся тем. что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы двери, она снабжена
двумя предохранительными направляющими элементами, которые закреплены на сво- бодных концах створки с двух противоположных ее сторон, а узел управления выполнен в виде канатов, расположенных симметрично относительно оси вращения по обе стороны створки, каждый из которых одним концом закреплен на створке, а другим - на раме, при это ось вращения расположена вертикально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вентиляционная дверь | 1988 |
|
SU1587214A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1985 |
|
SU1301986A1 |
Вентиляционная дверь | 1988 |
|
SU1610043A1 |
Вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU918442A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
Вентиляционная дверь | 1979 |
|
SU848684A1 |
Е ВЕНТИЛЯЦИОННБ1Е ДВЕРИ | 1967 |
|
SU204273A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1980 |
|
SU939781A2 |
Вентиляционная шахтная дверь | 1984 |
|
SU1170158A1 |
Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано для перекрытия потока воздуха в горной выработке с двухпутевым железнодорожным движением. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности вентиляционной двери. Последняя состоит из рамы 1, установленной в ней створки 2 с вертикальной осью вращения (0В) 3, совмещенной с ее осью симметрии, и двух предохранительных направляющих элементов (НЭ) 4, закрепленных на сво- бодных концах створки 2 с двух противоположных ее сторон. Узел 6 управления выполнен в виде канатов 7, каждый из которых жестко прикреплен одним концом к створке 2, а другим концом - к раме 1 и расположен симметрично относительно последней. Количество и сечение канатов 7 выбирают с таким расчетом, чтобы после прохода поезда створка 2 могла занять исходное состояние. В исходном состоянии дверь расположена в поперечном сечении горной выработки 8 и ее створка 2 полностью закрывает вентиляционно-транспорт- ный проем. Под действием корпуса электровоза или вагонетки створка 2, у которой ось 3 расположена между путями, открывается и занимает положение вдоль выработки 8 между путями. После прохождения состава под действием канатов 7 возвращается створка 2 в исходное положение. 2 ил.
Фиг.1
Шахтная вентиляционная дверь | 1988 |
|
SU1587214A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU918442A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-04-11—Подача